своими руками дизельная горелка. Самодельная Дизельная пушка, дизельная горелка

Дизельные отопительные котлы имеют такую же производительность, как и их газовые собратья.

Поэтому они довольно востребованы на рынке отопительных приборов, хотя и имеют несколько существенных недостатков, ограничивающих область их применения.

Но большой коэффициент эффективной работы дает возможность использовать дизельные котлы отопления как для обогрева помещений с большой площадью, так и для отопления дачи. Если нет доступа к газовой магистрали, и это их несомненное преимущество.

Конструкция котла

Дизельный котёл состоит из блока управления, камеры сгорания, дизельной горелки, теплообменника, фильтра, предназначенного для фильтрации топлива, и дымохода.
Блок управления

нужен для регулировки в автоматическом режиме работы горелки и насоса. С его помощью можно контролировать температуру и регулировать её в зависимости от погодных условий и предпочитаемого микроклимата.

В камере сгорания

сжигается используемое для отопления топливо. Выбирая соответствующее оборудование, необходимо учесть такой показатель, как коэффициент удельного сопротивления камеры сгорания.

Дизельная горелка

нуждается в правильной настройке, так как работа этого элемента влияет на нагрев отопительной системы и на то, сколько топлива потребуется и удастся ли сэкономить.

В теплообменнике

нагревается теплоноситель. Нагрев основан на принципе обмена теплоэнергией на участке между теплообменником и камерой сгорания.

Фильтр

используется для предотвращения попадания в горелку мусора и грязи, а от того, насколько правильно будет установлен дымоход, зависит надёжность работы всей системы.

Сразу стоит отметить, что система отопления с использованием дизельного типа по определению не может обходиться дёшево

. Однако сократить финансовые затраты можно за счёт качественного утепления дома, а также периодического техобслуживания установленного оборудования.

Эксплуатация и меры безопасности

Жидкое топливо намного безопаснее, чем взрывоопасный газ. Однако необходимо соблюдение мер безопасности, в частности пожарной:

Периодически проверяем состояние топливопроводов и емкостей с горючим. Хотя бы пару раз в месяц проверяем тягу в дымоходе и вентиляции.

Минимум раз в год делаем ревизию котла — проверяем и чистим фильтр топлива, осматриваем, чистим горелку и внутреннюю поверхность теплообменника от нагара и копоти.

В отличие от газа при сгорании солярки копоти образуется больше. Оседая на горелке и на стенках теплообменника, нагар снижает КПД котла, повышая расход топлива.

Как подобрать

Акцентировать внимание во время выбора необходимо на следующие характеристики:

  • тепловая мощность;
  • массовый расход топлива;
  • производительность насоса, мощность всасывания;
  • потребляемая мощность.

Тепловая мощность – основной параметр, по которому предстоит подобрать горелку для котла отопления. Указывается она в киловаттах и отображает количество тепла, выделяемого в ходе сжигания топлива.

Дизельные горелки выпускаются с определенными предустановками с оптимальным тепловыделением. Однако во время настройки перед запуском в эксплуатацию фактическую мощность можно настраивать в широком диапазоне, подбирая:

  • форсунку;
  • давление топливного насоса;
  • количество подаваемого воздуха.

При выборе важно уточнить весь возможный диапазон изменения мощности горелки, что легко определить по таблице в технической документации.

Массовый расход топлива зависит в первую очередь от установок тепловой мощности горелки и качества самого устройства. Уточнить расход можно в той же таблице, где указаны параметры для наладки.

Производительность насоса определяет, с какой глубины устройство сможет самостоятельно подавать дизельное топливо. Если бак с дизтопливом располагается на уровне с самой горелкой, то мощность всасывания может быть небольшой.

Для заглубленных подземных хранилищ особенно важно уточнить максимальную глубину, с которой насос сможет поднять топливо, даже учитывая его повышенную вязкость при относительно низких температурах. Потребляемая мощность определяет количество электроэнергии, которое потребуется для работы вентилятора, запальника и блока управления горелки

Потребляемая мощность определяет количество электроэнергии, которое потребуется для работы вентилятора, запальника и блока управления горелки.

Принцип действия

Насос по трубопроводу закачивает топливо из емкости и подает его под давлением в корпус горелки. При этом оно очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе горючее подогревается в камере предварительного нагрева (это делает его более текучим), а затем поступает на форсунку, где происходит его смешивание с воздухом (обеспечивается определенная пропорция) и распыление. По выходе из форсунки топливо превращается в туман, который и горит, образуя огненный факел.

Запуск горелки после простоя происходит без участия человека — при помощи устройства розжига. Оно генерирует искру подобно тому, как это делает свеча в автомобильном двигателе.

Схема работы горелки

Одно из достоинств жидкотопливных горелок состоит в том, что они способны работать на нескольких видах топлива:

  • дизельное топливо (смесь соляровых, газойлевых и керосиновых фракций);
  • солярка;
  • керосин;
  • печное топливо;
  • мазут;
  • биотопливо;
  • отработанное масло.

Любое топливо из приведенного перечня является высококалорийным, поэтому его запас на период холодов занимает относительно небольшой объем. Также благодаря калорийности нефтепродуктов дизельные котлы могут развивать большую производительность.

Очевидно, что для работы дизельной горелки в обязательном порядке необходимо электричество. Это нужно учитывать тем покупателям, кто часто сталкивается с перебоями в электроснабжении.

Дымоход

Дымоход представляет собой основную часть генераторов тепла. Монтаж системы отопления невозможен без этой камеры сгорания угарного газа. Дымоход в жилом комплексе бывает внутренний и внешний. Внешний дымоход представляет собой монтаж трубы в трубе. Дымоходы могут быть индивидуальными – когда происходит монтаж одного дымохода на несколько агрегатов тепла. С помощью работы специалиста производится подбор и расчет дымохода. К предстоящим ремонтным работам может привести неверный монтаж дымохода (если монтаж произошел без учета формы крыши, то в дымоход попадает ветер и присутствует возможность погашения пламени)

Важно знать, что ширина трубы дымохода должна больше ширины агрегата на дизеле

Любой топливный прибор, газовый или на дизели, или на дровах, дизельно-газовый котел, дымоход должен быть из стали. Из-за испарения агрессивных кислот, дымоход из другого материала будет нуждаться в ремонте очень скоро. А угарные газовые частички, попадая через щели в дом, принесут вред здоровью. Поэтому, монтаж дымохода из стали самый надежный вариант и со стороны ремонтных задач, и со стороны здоровья.

Совсем недавно на рынке появились дымоходы необычной конфигурации, их называют изолированными дымоходными системами вентиляции. Монтаж происходит специалистами, ведь система сложная, многовариантовая и универсальная. Цена на такой изолированный дымоход на том же уровне, что и цена на дымоход из нержавеющей стали. Такие дымоходы очень стойкие к кислотам, и не потребуют ремонтных работ.

Как сделать дизельный котел своими руками

Итак, сперва проведем ревизию имеющегося оборудования и материалов. Вам обязательно нужно иметь под рукой следующее:

  • Баки для хранения топлива
  • Металлическая бочка на 200 литров
  • Дизельная горелка
  • Система для подачи топлива
  • Автоматика для будущего котла
  • Запорная арматура, фитинги, трубы
  • Инструменты для монтажа (сварочный аппарат, УШМ и пр.)
  • Схема, по которой Вы будете подключать котел к системе подачи топлива

Итак, приступим непосредственно к процессу создания нашего будущего «теплого» помощника.

Шаг 1. Внутри бочки нужно приварить 3 опоры параллельно земле. 1я опора будет необходима непосредственно для монтажа самого котла.

2я опора понадобится для монтажа дверцы котла, поэтому делать ее нужно ориентировочно на высоте поддувальной дверцы от земли.

3я опора размещается на расстоянии 20 см от верха бочки.

Шаг 2. Мастерим дно нашего котла. Его роль выполняет стальной лист толщиной не менее 4мм. Диаметр, как сами понимаете, должен совпадать с диаметром бочки нашего будущего котла.

Шаг 3. Приступам к изготовлению колосников. В классическом исполнении колосник – это чугунная решетка, которая служит для удаления золы из камеры сгорания, а также для свободной циркуляции воздуха в топке. В нашем исполнении колосник будет представлять собой круг из стали (берите лист как можно толще, чтобы медленнее прогорал со временем) с прорезями.

Шаг 4. Делаем крышку котла. По аналогии с днищем, для крышки используем лист стали толщиной от 5мм и более. И, соответственно, вырезаем из него круг нужного диаметра.

Далее нам необходимо в центре этой крышки сделать еще одно отверстие – оно понадобится для дополнительной фиксации трубы, которая будет проходить через котел.

Не забудьте! Опоры для перегородок – те самые 3 штуки, нужно монтировать строго друг над другом!

Шаг 5. Проделываем отверстие для печной дверцы. Для этого необходимо проделать отверстие в нижней части бочки и установить дверцы.

Шаг 6. Приступаем к сооружению топки котла, которую придется делать через стенку котла. Обязательным элементом является перегородка, которая отделяет топочный отсек от зольного.

Пошаговая инструкция по изготовлению печи

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.

Верхняя часть бочки отрезана

Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.

«Блин» для подачи воздухаЕще одно фото элемента

Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.

Отверстие для установки дымохода

Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».

Крышка для печиВ середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»

Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.

Изготовление ножек для печиНожки должны быть металлическими

Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.

Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи

Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.

Направляющие в дымоходе

Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.

Асбестовая тканьЗатягивание хомута поверх тканиГотовый стык между трубой и бочкой

Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.

Печь загружена топливом

Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.

Фото готовой печи для гаража

Видео – Самодельная буржуйка для гаража

Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.

Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.

Как работают дизельные горелки

Принцип работы такого элемента основан на процессе горения, что понятно и по его названию. Однако работать устройство может лишь тогда, когда топливо соединяется с кислородом. На самом деле, работа горелки для котлов на дизельном топливе проста, но есть и некоторые особенности:

1).Наличие форсунки — это дает равномерное распределение жидкого топлива перед вхождением его в камеру сгорания. Данный принцип один из главных для нормального функционирования элемента. Благодаря ему получается мелко дисперсионное распыление энергоносителя, после чего быстрее происходит реакция топлива с кислородом. Это дает возможность регулирования процессом горения.

2).Работа горелки требует тщательной фильтрации дизель-топлива перед процессом сжигания.

3).Немаловажным есть и наличие вентилятора в конструкции устройства. При его помощи создается необходимое давление и нормальная работа агрегата.

4).И, конечно же – отдельная котельная. Ведь работая, горелки для дизельных котлов отопления создают много шума, поэтому рекомендуется размещать такого рода оборудование в отдельном помещении – котельной. Если это невозможно по каким-то причинам, то тогда можно воспользоваться шумопоглащающим кожухом, который следует одеть на горелку.

Но каким же образом происходит весь процесс?

с помощью насоса горючее попадает в устройство. Кстати, горелка забирает только то количество топлива, которое необходимо, а оставшаяся часть поступает назад в бак. После этого происходит фильтрация и разогрев энергоносителя до определенной температуры. Затем оно поступает на форсунку, где распыляется. Далее осуществляется процесс поступления кислорода в камеру сгорания. Внутри создается вихрь с помощью специальных лопастей, который позволяет контролировать факел. Спереди форсунки расположены электроды, при помощи которых и происходит процесс возгорания горючего. Именно таким образом начинается работа котла!

Важно! После покупки и установки, проводить настройку дизельной горелки. Как это сделать, читайте в нашей статье про Монтаж и настройку дизельных горелок !

Характеристики печи

Подобный агрегат отличается небольшими габаритами и малым весом. Он имеет довольно простую конструкцию. В стальном корпусе установлены открытый резервуар и топливный бак, которые соединяются между собой как сообщающиеся сосуды.

Для ограничения поступления горючего вещества из бака выходной патрубок оборудован специальным клапаном. От керогаза печи досталась горелка, питающаяся соляркой. Этот элемент представляет собой надежный фитиль, у которого нижняя часть погружена в бак с топливом.

После открывания вентиля в рабочую емкость начнет подаваться горючее. Специальный шнур, предварительно намотанный на основание в виде цилиндра, быстро его впитывает. Через несколько минут можно проводить розжиг печи. Никаких приспособлений для этого не требуется, ведь все делается вручную.

Чтобы устройство на дизельном топливе прогрелось до нужной температуры, придется немного подождать. Мощность агрегата регулируется вентилем. Он же является ее выключателем.

Минусом устройства можно назвать затухание горелки через 10 минут после того, как закончится солярка. Чтобы как-то компенсировать этот недостаток, многие изготовители прямо над горелкой устанавливают металлическую решетку, которая в случае необходимости позволит нагреть воду в какой-либо емкости.

Одной из таких чудо-печей является модель «Солярогаз ПО-1,8», сделанная в России. Максимальная мощность подобного агрегата не превышает 1,8 кВт. На фотографии ниже вы можете ознакомиться с этим устройством.

Пиролизный вариант

Эта конструкция настолько популярна, что выпускается и на промышленных предприятиях. В этом случае масло в резервуаре поджигается. Разогреваясь, оно испаряется, пары поднимаются вверх в камеру сгорания (труба с дырками), где смешиваясь с кислородом, продолжают гореть. В камере дожига (расширение на трубе) происходит полное и окончательное окисление (сжигание) всех составляющих топлива.

Котел на отработке своими руками: пиролизный способ

Для нормальной работы печи, в емкость, где находится масло и проходит первичное сгорание, воздух подается через специальное отверстие с заслонкой. Положением этой заслонки регулируется интенсивность горения и температура в помещении. В верхнюю камеру сгорания воздух должен поступать свободно. Потому вертикальная труба двумя резервуарами делается с большим количеством отверстий.

Котел на отработанном масле. Чертеж с размерами

Такая печь требует строгого соблюдения рекомендованных размеров, соблюдения указанных пропорций. Если вам требуется больший по размерам агрегат, пропорционально увеличивайте все части.

При установке нужен прямой дымоход. Его высота до «макушки» — не менее 4 метров. Так как печь имеет не очень большой вес, идеальным вариантом будет или металлический дымоход, или сэндвич .

Почему нельзя нарушать пропорции? Все дело в том, что оптимальная температура, при которой все углеводороды дожигаются, и на выходе остается только углекислый газ, азот и пары воды – это 600 o C. Если печь будет выдавать температуру больше 900 o C или меньше 400 o C, в выхлопе будут присутствовать тяжелые органические вещества. Они имеют очень плохое влияние на человеческий организм. Потому и желательно строго придерживаться заданных пропорций: этим вы гарантируете безопасность и свою и окружающих.

Всем хороша эта печь. Есть только один недостаток: небольшой резервуар. Доливать топливо во время работы печи – опасно, а ждать пока прогорит, не всегда есть возможность. Просто увеличить размеры резервуара не получится: большое количество масла не разогреется до нужной температуры, и не будет испаряться. Есть одна доработка, которая позволит продлить горение без особых проблем. Все что нужно – сделать неподалеку дополнительный резервуар, который соединен с основным по принципу сообщающихся сосудов.

Резервуар для печи — способ продлить горение на одной заправке

Еще одна доработка позволяет с верхнего контура снимать тепло для нагрева воды. Вварив в верхнюю часть печи металлические трубы, получаете печь на отработке с подогревом воды. На фото показан один из вариантов такого теплообменника.

Верхнюю часть этого котла можно использовать для нагрева воды

Недостаток такого котла в том, что он очень быстро выжигает кислород в помещении, потому необходима хорошая система вентиляции. К тому же корпус печи раскаляется до красного свечения, температура очень высокая, что требует тщательного соблюдения норм пожарной безопасности.

Обязательно следует позаботиться о несгораемом основании, на которое устанавливают печь и оградить близлежащие стены от чрезмерного нагрева металлическим экраном. под который проложить слой теплоизолятора. Чтобы случайно никто не задел печь, желательно еще и защитное ограждение .

Для дома самодельные котлы на отработке использовать, наверное, не получится: не оставишь их без присмотра и на минуту. В тому же неказистые они на вид. А вот отопление гаража, теплицы или другого подобного технического помещения сделать реально.

Самодельный обогреватель для гаража

Главное условие качественной сборки обогревателя своими руками – соблюдать последовательность работ и меры безопасности. Самая популярная схема – обогреватель с беспламенным горением, принцип работы которого основан на том, что пары бензина/спирта окисляются кислородом при помощи катализатора. Благодаря такому принципу работы, тепловая энергия производится за счет химической реакции, а не в результате сгорания топлива. Поэтому обогреватель не выжигает кислород и поддерживает здоровый микроклимат в помещении. Порядок работ:

  1. Подобрать резервуар для топлива с пробкой и горловиной (можно использовать старый топливный бак автомобиля).
  2. Собрать элемент нагревания. Сначала необходимо подготовить прокладку из асбестовой ваты и пропитать катализатором, затем оснастить ею две железные сетки с рамкой (элемент нагревания).
  3. Уложить элемент нагревания в горелку. При укладке рекомендуется установить между установочным местом и рамкой прокладку из проволоки и обмотать шнуровым асбестом.
  4. Изготовить фитиль, по которому будет осуществляться подача бензина в горелку, используя асбестовую вату или ткань.
  5. Установить фитиль: нижнюю часть уложить на дно бака, верхнюю – равномерно расположить под сеткой.
  6. Заполнить ватой все свободное пространство в баке.
  7. Оснастить самодельный обогреватель металлической крышкой. Крышка должна надеваться на горелку и прекращать работу прибора.
  8. Налить на сетку нагревательного элемента бензин (100 мл) и поджечь. Когда огонь потухнет, начнется подсос паров из бака к разогретой поверхности. Пары начнут окисляться, повышая температуру в помещении.

Для изготовления нагревательного элемента рекомендуется использовать длинноволокнистый асбест: пропитать материал кобальтохромовым катализатором и оставить на 1 час. Катализатор можно изготовить самостоятельно из марганца, кобальта, концентрированного аммиака и двухромокислого аммония. Хромат кобальта, который осядет на асбесте при пропитке, необходимо высушить при высокой температуре (+120°), затем разрыхлить и в течение трех часов прокалить при t° +400. После этого массу нужно равномерно уложить между сетками. Главное условие эксплуатации такого обогревателя – беречь агрегат от попадания воды, масла или грязи.

Эффективный обогрев помещения можно осуществить еще одним проверенным способом – при помощи сделанного электрического обогревателя для гаража своими руками. Обогреватель можно собрать практически без затрат из старых запчастей: помпы с патрубками, электромотора с крутящим моментом от 1 500 об/мин, радиатора и вентилятора. Порядок работ:

  1. Сварить раму из металлического уголка.
  2. Закрепить на раме мотор с пускателем, радиатор и насос.
  3. Установить 3 ТЭНа мощностью 1 кВт или тройной с общим хвостовиком в нижнем бачке. Сначала необходимо прорубить отверстие в радиаторном бачке, припаять резьбовое кольцо к кромке, затем установить ТЭН.
  4. Установить клиновый автомобильный ремень и отрегулировать натяжение, перемещая помпу к раме. Установка автомобильного ремня обеспечит вращение электромотора к помпе.
  5. Дополнительное оснащение обогревателя – подключить электромотор через датчик (ДТКБ или аналогичный). Датчик обеспечит поддержание нужного уровня температуры в помещении.

Особенность работы обогревателя – ТЭН помещается в жидкость и при нагревании не контактирует с воздухом, поэтому не выжигает воздух в помещении. В обогревателе рекомендуется использовать автомобильный тосол или трансформаторное масло. Преимущество самодельного устройства – автолюбитель сможет регулировать температурный режим, изменяя поток воздуха, который проходит через резервуар. Для достижения наибольшей эффективности работы обогревателя необходимо установить расширительный бачок и подобрать диаметры шкивов так, чтобы жидкость нагревалась до 80°.

Дизельные генераторы диагностика, ремонт

Генератор может не работать из-за плохого горючего или малой поломки. Иногда нужно обращаться в сервисный центр, но чаще всего можно сделать ремонт дизельной горелки для котла самому. Для ремонта горелки нужно иметь некоторые знания, так как ремонт дизельных котлов – это дизель и электрика.


Рис. 7 Отопительный агрегат для загородных домов

При ремонте дизельной горелки для котла необходимо придерживаться всех правил безопасности. Ремонт дизельных котлов лучше всего делать в защитных очках.

Диагностика для ремонта дизельных котлов:

  • Ремонт дизельных котлов требуется в том случае, если не зажигается горелка. Ремонт (ремонт дизельных котлов) нужно сделать незамедлительно – проверить фильтр, почистить фильтр при необходимости. Если не слышно искры, то ремонт дизельных котлов нужно начинать с разбора горелки. Нужно снять крышку держателя форсунки и отключить горючее в горелку. Потом стоит разобрать топливный фильтр и включить горелку – должна появиться искра. При ремонте дизельных котлов нужно быть уверенным в том, что горючее из бака не попадает в горелку. Еще одной причиной проблем с горелкой, благодаря которой нужен ремонт топливных агрегатов, может послужить слишком сильная подача воздуха.
  • Горелка загорается, но быстро отключается. Причиной для ремонта дизельных котлов может служить загрязненный светодиод. В таком случае ремонт дизельного котла нужно начать с того, что светодиод нужно вытянуть и протереть. Проблема может также заключаться и в фильтре, из-за которого гаснет горелка. Но если сломался блок автоматики, то тогда сделать ремонт горелки и форсунки самостоятельно не удастся.
  • Горелка иногда гаснет. В этом случае нужно хорошенько протереть фильтр или заменить форсунку. Ремонту дизельных котлов поможет использование с топливных баков качественного дизеля.
  • Горелка постоянно дымит. Причина – плохое горючее, которое нужно заменить, либо сделать его комбинированным, либо использовать дизель. Также нужно смотреть и на форсунку. Форсунку стоит поменять, если форсунку Вы давно не меняли.

Источник kotlomaniya.ru

предлагает услуги своих квалифицированных специалистов по чистке форсунок систем отопления. Данный вид работ может проводиться как в рамках комплексного обслуживание газовых котлов, так и предоставляться в виде отдельной услуги. В первом случае наши специалисты также проведут чистку котла и ряд других сервисных работ.

Чистка форсунок котла — одно из обязательных мероприятий при обслуживании котлов, которое способно заметно продлить срок службы всей отопительной системы. Кроме того, оно позволяет избежать необходимости проводить капитальный ремонт имеющегося оборудования.

Одним из самых популярных и самых эффективных методов для чистки форсунок систем отопления на сегодняшний день является чистка ультразвуком. Однако его рекомендуется использовать лишь в самых тяжелых ситуациях.

В тех же случаях, когда требуется лишь общая чистка форсунок котла, рекомендуется использовать химический метод. Он менее затратен, хотя и имеет свои минусы — к примеру, в его рамках используется значительно количество токсичных растворов, которые требуют дальнейшей утилизации.

Источник www.termoservice.ru

Диагностика и устранение неисправностей дизельной горелки. (10+)

Дизельная горелка — Неисправности, диагностика, ремонт

Неработоспособность горелки может быть вызвана некачественным топливом или поломкой. Выяснить и устранить причину иногда бывает просто, а иногда требуется обращение в сервисный центр.

Ремонт горелки сопряжен с контактом с электричеством сетевого напряжения и работой с горючими жидкостями. Убедитесь, что Вы обладаете должной квалификацией для этого. Ознакомьтесь и соблюдайте технику безопасности

.

Включая горелку в разобранном виде, поймите, как Вы ее будете быстро выключать

. Создайте условия, чтобы отключение не требовало много времени.

Будьте готовы к случайному воспламенению

. Работайте в очках, обзаведитесь огнетушителем, научитесь им пользоваться.

Требования к установке дизельного котла

  • Котел необходимо устанавливать только в отдельном помещении площадью не менее 8 кв.м. а максимальная высота потолков – не более 2,5м.
  • Помещение обязательно должно иметь хорошую систему вентиляции, так как солярка или дизель имеют устойчивый неприятный запах, который может быть губительным для человека при высокой концентрации в воздухе. Если вы хотите разместить в нем много нагревательных приборов, то позаботьтесь об усилении фундамента комнаты.
  • Доступ к котлу обязательно должен быть беспроблемным для технического обслуживания. Расстояние от стенок котла до стенок комнаты должно быть не менее40-50 см.
  • Отдельно о системе вентиляции. Рассчитывается она следующим образом: на каждый киловатт котла должно поступать 8 куб.см. свежего воздуха. Не стоит также забывать и о том, что вход в вентиляцию следует располагать под потолком, а отверстие дымохода – в стене.
  • Дымоход должен быть герметичным и непроницаемым для газа. Чтобы соблюсти это условие, необходимо покрыть его плотным слоем штукатурки или же заложить внутрь асбестоцементную трубу.

От чего будет зависеть расход топлива?

Существует целый ряд факторов (в том числе различные нагрузки), оказывающих влияние на работоспособность отопительного оборудования. Но в первую очередь это:

  • площадь отапливаемого помещения;
  • качество термоизоляции здания.

Безусловно, чем больше само помещение, тем большим будет потребление дизтоплива. Что же касается КПД описываемого оборудования, то в большинстве случаев оно варьируется между 90 и 95 процентами. Но, что характерно, для достижения данного результата обороты при работе котла должны быть максимальными. Следовательно, при выборе отопительного прибора не стоит приобретать ту модель, мощность которой имеет небольшой запас. Так вы сумеете избежать излишних расходов, поскольку здесь жидкотопливный котел будет потреблять меньше дизтоплива.

Несколько важных правил, которые необходимо соблюдать во время монтажных работ

В процессе монтажа оборудования, которое предполагает использование жидкого топлива, нужно соблюдать несколько правил общего характера, а также требования, указанные заводом-изготовителем устанавливаемого оборудования.

В число важных правил входят следующие рекомендации:

  • дизельные котлы нельзя устанавливать в гаражах, имеющих небольшую площадь, и городских квартирах, поскольку сам котёл занимает много места, требует размещения топливного бака и обладает высоким уровнем шума;
  • дизельное оборудование необходимо монтировать в отдельных помещениях, потолки которых находятся на высоте не менее двух с половиной метров
    ;
  • от поверхностной части котла до стены, находящейся напротив, должно быть расстояние, превышающее один метр;
  • стены котельного помещения должны быть бетонными или кирпичными, покрытыми штукатуркой или кафелем;
  • в котельной необходимо установить двери третьего класса противопожарной защиты;
  • в топливном баке должно храниться не более девятисот литров топлива, что приводит к необходимости обустраивать для ёмкостей отдельное от котельной помещение.

Меры предосторожности

Применение самодельных печек на солярке всегда связано с наличием открытого огня. Следовательно, необходимо соблюдать определённые меры предосторожности. Они позволят избежать многих неприятностей и даже трагедии.

Печка для гаража

Такими мерами предосторожности являются меры пожарной безопасности:

  • печь запрещается устанавливать в местах, где возможны сквозняки (они способствуют активизации горения смеси);
  • вокруг печки необходимо создать пространство (примерно 1,5 метра), свободное от горючих и легко воспламеняющихся предметов (особенно это необходимо обеспечить в гараже или мастерской);
  • обеспечить доступ к огнетушителю;
  • длина дымохода должна превышать 4 метра;
  • после использования печки необходимо проводить её чистку и профилактику;
  • для жилых помещений целесообразно применять печи на солярке заводского производства, имеющие специальные разрешительные сертификаты.

Особенности использования котла на дизеле

Главный залог правильной стабильной и эффективной работы котла на жидком топливе – это надлежащее качество топлива. Однако при столкновении с реальностью приходит понимание, что качественное топливо либо очень дорого стоит, либо его затруднительно достать. Поэтому приходится использовать то, что есть в наличии, а многие хозяева дизельных котлов и вовсе используют топливо, мягко говоря, не самого высокого качества. Тут-то и начинается череда проблем, связанных с этим, самая главная из которых – засорение топливного фильтра. Почистить его не составит никакого труда, однако в таком случае придется делать это регулярно.

Другая проблема, посущественнее, – это засорение форсунок горелки. Если это произойдет, то вы оставите не один километр нервов при отоплении дома в таких условиях. Начать с того, что засор форсунок грозит не только существенным снижением эффективности отопления дома, но и возросшим потреблением топлива. Проще говоря, Вам будет холодно, но тратить на поддержание такого холода в доме Вы будете бешеное количество солярки. Плюс ко всему, с большой скоростью теплообменник котла начнет покрываться нагаром изнутри. А он, в свою очередь, еще сильнее снизит КПД работы котла.

Как почистить форсунки и вернуть изначальную мощь котла? Своими силами Вы вряд ли сумеете это сделать, так как процесс это весьма сложный и требующий навыков. Поэтому для выполнения этой процедуры Вам потребуется вызвать сотрудников сервисной службы.

Отчистить нагар просто так тоже не удастся – для этого Вам придется разобрать почти весь котел.

Можно ли потреблять меньше электричества?

Расчёт помогает понять, до какой степени выгодным может быть электрическое отопление.

Следующие советы несложные, но их выполнения достаточно для того, чтобы электроэнергия расходовалась в меньших количествах:

  • Проще всего начать с утепления самого дома. Если внутри стоят старые окна, и они не закрываются плотно, то потери могут быть весьма серьёзными. Расходы на отопление заметно снизятся, если поставить современные окна из пластика, добавить возхдушные камеры в количестве пары единиц. Поможет в этом и сам электрический котёл расход электроэнергии снижается сразу же.
  • Нужно утеплить фундамент и кровлю. Мощность от этого почти не зависит, но результат точно будет другим. Главное – заранее посмотреть, в каких количествах понадобится материал, какими свойствами он должен обладать. Расход от этого зависит не в последнюю очередь.
  • Эксплуатацию лучше оплачивать, используя многотарифный учёт. Благодаря этому легко рассчитать, когда электрический котёл будет выгоднее всего использовать.
  • Для ускорения перемещения теплоносителя можно установить нагнетательное оборудование. Характеристики в таком режиме позволят дольше эксплуатировать источник тепла, поскольку стенки котла и горячий теплоноситель находятся в контакте минимальное время.
  • Одно из самых доступных решений – монтировать другие виды обогревающих устройств, которые используют топливо для своей работы.
  • А ещё используется вентиляция с рекупиратором. Если во время вентиляции помещений уходит некоторое количество тепла, то с помощью этого устройства оно будет возвращаться. Если мощность будет достаточной, то не потребуется практически открывать окна для проветривания.

Электроэнергия будет тратиться в меньшем количестве. А показатели влажности и чистоты воздуха сохранят нормальный уровень. Мощность продолжает радовать ещё долго.

Можно воспользоваться самой простой формулой.

В этой формуле: W

-мощность аппарата в кВт,
S
-площадь помещений в квадратных метрах,
Wуд
– удельный показатель мощности, для каждого региона он определяется отдельно.

Например, в средней полосе это значение равно 1, либо 1,2. В результате расчёта с такими цифрами мы получим 16 кВт. Если модель двухконтурная, понадобится знание ещё контура ГВС.

Достоинства дизельных котлов

Основным преимуществом котлов дизельных является то, что их установка в доме не требует никаких разрешений специальных инстанций. Хозяин сам может легко установить агрегат или попросить об этом специалиста, если сам ранее никогда с такой работой не сталкивался. Для нормальной работы котла понадобится только обычная электрическая розетка.

Еще одним существенным достоинством является чистая работа данного вида системы отопления. Котел на дизельном топливе будет обогревать помещение, но грязи и гари при этом образовываться не будет. Чистить установку придется очень редко, это не займет много времени и сил.

Несмотря на то что дизельный котел работает на бензине, в помещении во время обогрева его запаха чувствоваться не будет. Поэтому установка смело может использоваться для обогрева детских комнат и спален. Также вполне допустимо использовать дизельный котел для обогрева комнат с людьми, страдающими заболеваниями дыхательной системы.

Полностью автоматизированная работа данного вида котлов дает возможность забыть о постоянном регулировании и уходе за агрегатом. Достаточно один раз включить установку, после чего она будет в автоматическом режиме самостоятельно отключаться и при необходимости включаться.

Расход солярки в котлах такого типа относительно экономичен. По предварительным расчетам, вполне достаточно 1 кг солярки на 10 кВт тепла. Это говорит о том, что даже для обогрева огромного помещения площадью около 150 м² будет более чем достаточно 35 кг солярки в сутки. По этой причине дизельные котлы целесообразно приобретать даже для больших частных домов.

И еще одним важным плюсом является возможность не менять эту отопительную установку на другую при проведении газа в дом. Вполне достаточно будет при необходимости просто заменить электрическую горелку на газовую, тогда работа будет более экономичной.

Определение мощности теплых полов

Если вы решили использовать в качестве обогрева «теплый пол», оборудование следует подбирать исходя из следующих показателей мощности:

  • для жилой комнаты или кухни мощность равняется 120-140 Вт/м²;
  • для застекленного балкона – 130-170 Вт/ м²;
  • для ванной около 150 Вт/м².

При расчете мощности важно учитывать и этаж здания. Например, для первого этажа этот показатель надо увеличивать на 20 %

Расчет труб для теплого пола производится по следующей формуле: L (длина труб) = AR (площадь жилья)/a (шаг укладки)+2*Lzu (длина подающих труб отопления) — 2*Ld (длина проходных отопительных труб).

Требования к дизельной котельной в доме

Монтаж дизельного котла в доме, это сложный технический процесс, требующий квалифицированной помощи. При подключении, учитывают действующие нормативные требования и правила пожарной безопасности. Наладка и обслуживание, осуществляются с использованием специального компьютерного обеспечения.

Организация отопления в частном доме дизельным котлом, выполняется с соблюдением следующих условий:

  • Помещение для котла, выбирают из технических комнат с достаточной площадью, освещением, вентиляцией.
  • Размещение дизельных котельных в жилых загородных домах, осуществляется на негорючем основании. Отделка стен и пола, выполняется при помощи негорючих строительных материалов: керамической плитки, штукатурки.
  • Автоматизация – поддержание температуры в доме, ведется в автоматическом режиме. Участие человека в работе теплогенератора, сводится к минимуму. Обязательно, устанавливается автоматика безопасности, отключающая работу котла, при наличии аварийной ситуации.
  • Вентиляция в котельной, обеспечивается через каналы с естественной и принудительной подачей, и отводом воздуха. Сечение вентиляционного канала, рассчитывают исходя из тройного воздухообмена в течение часа.
  • Хранилище дизельного топлива, устанавливают в отдельно стоящей постройке. В котельной, допускается хранение резервной емкости, с максимальной вместимостью не более 3-5 м³.

Правильная установка дизельного котла в жилом частном доме, основана на понимании рабочих процессов. Горелочное устройство создает сильные шумовые помехи, поэтому, в котельной проводят звукоизоляционные мероприятия.

Дополнительно, устанавливаются ИБП и стабилизатор, обеспечивающие работоспособность системы, даже при перепадах или отключении электроэнергии.

Преимущества и недостатки бытовых котлов на дизельном топливе

Отзывы о дизельных отопительных котлах для частных домов и коттеджей, указывают на одну и ту же проблему. Отечественный потребитель, если и читает инструкцию по эксплуатации, подстраивает работу котла под свои нужды, нарушая рекомендации производителя, что является основной причиной нарушений в работе.

Работоспособность котельного оборудования, зависит от правильной эксплуатации, начиная от точно выставленных настроек и заканчивая необходимостью в регулярном обслуживании. Если правильно отапливать дом дизельным котлом, наблюдаются высокие показатели экономичности и теплоотдачи. Любые нарушения, приводят к перерасходу топлива.

Недостатками отопителей считаются:

  • Шумность котлов – как правило, шум не слышен, если проход в котельную закрывается дверью. Устанавливать дизельный котел на кухне или любом смежном с жилыми комнатами помещением, не рекомендуется.
  • Стоимость обслуживания – потребуется регулярно чистить теплообменник и дымоходную трубу от скопившейся сажи. При переходе не другой тип жидкого топлива, а также перед началом отопительного сезона, нужна регулировка горелки. Оптимальное решение, позволяющее сэкономить, заключение договора на постоянное обслуживание.

Преимуществами котлов, считаются небольшие затраты на установку, быстрый ввод в эксплуатацию, отсутствие необходимости в получении разрешений и выполнении согласований.

Самый экономичный котел – это прибор, установленный и работающий в согласии с рекомендациями изготовителя. После монтажа и подключения, представитель компании, проведет инструктаж об использовании теплогенератора.

Опыт эксплуатации показывает, что соблюдение рекомендаций, лучший способ продлить срок службы котла, обеспечить максимальную теплоотдачу и комфортный обогрев жилых помещений.

Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола

Как хранить солярку

Бак для топлива
Пожалуй, это самый первый вопрос, который встает перед владельцами дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить Вашу безопасность.

Существует 2 вида баков для хранения солярки:

— открытого монтажа – представляют собой пластиковые бочки, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система для забора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.

Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем солярки не превышает 1000 литров.

Бак для хранения большого объема топлива

— закрытого монтажа – чаще всего изготавливаются из оцинкованного железа, однако, с недавних пор возможно и использование химически устойчивого пластика. Устанавливаются они в заранее вырытый котлован, который должен находиться на расстоянии от фундамента дома не менее 5 метров. В таком случае система должна оборудоваться насосом для подачи топлива с глубины.

Когда их можно использовать? Они незаменимы, если Вы собираетесь хранить большое количество солярки (до 20.000 литров).

Такие системы обязательно должны оснащаться не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Солярка для заполнения бочки доставляется специальной службой по продаже ГСМ.

Емкость для топлива

Отопление на солярке подразумевает хранение топлива. Поэтому вопрос емкости для этой цели – это также важный момент. Первый вопрос – это место для хранения этой емкости. И независимо от того, расположить бак в котельной или возле дома – в любом случае, обязательно должен быть подъезд заправочной машины.

Как говорится в «Проектирование автономных источников теплоснабжения» (СП 41–104–2000), вместимость бака в котельной не должна быть более 0.8 куб.м. Но ведь такого объема вряд ли хватит, чтобы полноценно отапливать здание.

Так, вам не нужно будет заводить шланг в дом при заправке, при разливе топлива это добавит безопасности, а также увеличится площадь котельной из-за отсутствия больших баков.


Емкости для дизельного топлива

Те пользователи, которые используют отопление загородного дома соляркой, обычно ставят вертикально поставленные баки объемом 800-2000 литров, они считаются самыми распространенными. Если нужно, то на основе таких баков создают топливное хранилище – баки объединяют между собой топливной обвязкой. Благодаря этому увеличивается период функционирования котельной на одной заправке.

Что касается материала изготовления баков, которые использует отопление загородного дома дизельным топливом, то они могут быть и из пластика, и из металла, и из стеклопластика. Также существуют и баки для подземного хранения солярки. Если объемы небольшие – не превышают 2000 литров, то закапывать емкость в землю не обязательно. Помните, что если вы храните бак на улице – то его нужно утеплить, чтобы уберечь от промерзания.


Компоненты емкости для хранения дизельного топлива

Заметим также и то, что если ваше отопление дома дизельным топливом использует бак вне помещений, то следует предусмотреть наличие дополнительного насоса, чтобы перекачивать солярку в котельную. В котельной же при этом делается небольшой бак, примерно на 200 литров, который будет хранить топливо некоторое время.

Дизельные горелки для котлов их функции

Дизельная горелка – это одна из основных частей агрегата для отопления, без нее котел попросту не будет работать. Это специальный прибор, с помощью которого происходит процесс сжигания топлива. Ее предназначение состоит в том, чтобы подготовить топливо, т.е. смешать его с кислородом. Только после этого смесь может использоваться в камере сгорания. Как правило, такое оборудование работает на солярке или мазуте, редко – на масле.

Данное оборудование обладает такими преимуществами:

  • Мощность большого диапазона;
  • Экономный расход топлива ;
  • Высокие показатели КПД;
  • Возможность автоматизации устройства.

В сравнении с газовыми «братьями», у дизельных есть один минус – это высокая цена на дизель-топливо. Но тут возможен и более дешевый вариант – использование отработанного масла для его работы.

Чем отличается паяльная лампа от горелки Бабингтона

Часто работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем хорошо известной паяльной лампы. И действительно, их устройство имеет определенные сходства. А вот принцип действия абсолютно разный. В паяльной лампе бензин, находящийся в закрытой емкости, подвергается воздействию избыточного давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не смешивается с горючим, а только выталкивает его в наверх, к форсунке. По пути бензин прогревается и испаряется в кожухе трубы, после чего поступает в жиклер форсунки. Выходя из него, горючее смешивается с воздухом и сгорает, образуя мощный факел пламени.
Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через форсунку продувается воздух, а не топливо, при этом загрязненное масло не испаряется, а только подогревается до определенной температуры (не более 70 ºС). При этом жидкость сгорает не полностью, часть ее уходит в отстойник. Из-за того, что отработку испарить и подать сквозь форсунку в зону горения чрезвычайно сложно, изготовить горелку на отработке из паяльной лампы не представляется возможным. Как и заправлять бабингтоновский агрегат бензином, это не только неэффективно, но и просто опасно.

Отопление капельницами

Если капельная печь используется для отопления, нужна ее мощность не менее 15-16 кВт. Только увеличением частоты капели этого не добиться: из-за возросшего тепловыделения капли будут испаряться еще в подводящей трубке. Печка (теперь уже самодельный котел на жидком топливе) перейдет на горение хлопками, а потом погаснет. Поэтому в отопительном котле на солярке и отработке трубку капельницы подводят к пламенной чаше в рубашке, охлаждаемой потоком воздуха.

Но это еще не все. Вследствие того же большего тепловыделения испарение топлива и горение паров будут интенсивнее. Часть топливного пара будет сразу отброшена в сторону, не сгорит и станет накапливаться в объеме котла, что может привести к взрыву. Поэтому на выходе топливопровода ставят завихритель, и конструкция дефлектора будет иной, чем в капельной буржуйке.

Схема системы отопления с капельным котлом на солярке

Подача воздуха при мощности до прим. 12 кВт термоконвекционная энергонезависимая: забираемый воздух сначала нагревается в воздушной рубашке дымовой трубы, а затем несколько остывает в алюминиевом гофрошланге, что и обеспечивает необходимый «подсос». На большую мощность необходим наддув от вентилятора ок. 60 Вт, напр., обдувающего радиатор ВАЗ-2109.

Чертежи капельных котлов на солярке для водяного и воздушного отопления

Существенный недостаток описанной системы – во избежание погасания горелки и накопления в нем взрывоопасных паров вода в рубашке котла должна течь противотоком естественной термосифонной циркуляции, т.е. сверху вниз. Поэтому в системе необходим циркуляционный насос с энергонезависимой (термомеханической) автоматикой аварийного останова котла при прекращении электропитания. Все это делает данную систему весьма сложной и в то же время ненадежной.

Построить капельный котел для системы водяного топления с естественной термосифонной циркуляцией возможно, но в таком случае усложняется его конструкция и становится необходимым принудительный наддув воздуха в рубашку охлаждения топливопровода. Если вы желаете отапливаться непременно дизтопливом или просто нечем больше, то чертежи капельного отопительного котла с естественной циркуляцией теплоносителя в водяной рубашке см. на след. рис.

Чертежи капельного котла на солярке для системы водяного отопления с термосифонной циркуляцией

Тоже вариант

Существует еще один способ запустить дровяно-угольную печь на керосине и солярке: сунуть ей в топку эжекционную горелку. Он возможен, если есть источник сжатого воздуха – наддув нужен 1,5-2 ати. При условии, что топливный бак расположен ниже горелки (это совершенно обязательно!) данный способ максимально безопасен: нет наддува – горелка гаснет. Сборочный чертеж распылительной головки эжекционной горелки для бензина, керосина и дизтоплива дан на рис. Воздух подается в кольцевой зазор (выделено цветом); недостающие размеры можно взять пропорционально, т.к. чертеж в масштабе.

Чертеж распылительной головки эжекционной горелки для жидкого топлива

Какую делать?

Имея в виду требования безопасности, самодельная дизельная печь в принципе может быть построена под одной из след. схем:

  • Двухконтурной газовоздушной;
  • Фитильной;
  • Капельной.

Пушка

Двухконтурная газовоздушная отопительная печь не что иное, как теплопушка или автопечка, в зависимости от мощности. Ее достоинство – мгновенный прогрев помещения; в этом смысле теплопушка самая чудесная из чудо-печей. Как она устроена и как сделать теплопушку для гаража из деталей и узлов негодных устройств того же рода, см. видео:

Видео: пушка-обогреватель на солярке/отработке

Помимо технологической сложности (нужны точеные, фрезерованные и штампованные детали из жаростойких материалов) и энергозависимости (для наддува и защитно-управляющей электроники, без чего теплопушка вовсе не работает), очень серьезный порок теплопушек – прожорливость. Вторичный теплоноситель воздух, его теплоемкость и теплопроводность ничтожны, поэтому теплообменник нужно греть сильно и внутренние теплопотери велики. Расход топлива теплопушкой ок. 1,15 л/час на 10 кВт тепловой мощности. На прогрев обычного гаража расходуется 3-5 л соляры. При теперешних ценах на дизтопливо от такого тепла как-то не особо уютно. Единственно приемлемая сфера применения теплопушки в быту – прогрев перед выездом неотапливаемого гаража, чтобы успеть по-теплому принести с подзарядки и поставить аккумулятор.

Фитиль

Устройство фитильной печи на жидком топливе аналогично всем известному керогазу, слева и посередине на рис. В настоящее время выпускаются также бытовые отопительно-варочные печи Солярогаз (справа); их основное топливо дизель, но можно запускать и на керосине, расход которого будет немного больше, чем в керогазе.


Устройство керогаза

Фитильные печи на жидком топливе могут нерегулярно использоваться для приготовления пищи в проветриваемых помещениях, но как стационарные кулинарные непригодны – еда прованивается горючкой. Их главные недостатки, во-первых, технологическая сложность. Удивлены? Но детали этих грубых железяк на самом деле должны делаться весьма точно из высококачественных материалов, иначе фитильная печь становится пожаро- и взрывоопасной. Во-вторых, ограниченная тепловая мощность: технически ок. 5 кВт; по безопасности 2,5-3 кВт.

Примус-спиртовка

Оба этих недостатка обусловлены одним и тем же обстоятельством – в фитильных приборах с мокрым фитилем тепловыделение с увеличением размеров агрегата растет быстрее, чем теплоотдача. Керогаз-котел сразу взорвется от перегрева. Но отсюда же вытекает важное для самодельщиков следствие: маленькую фитильную печку для дачи, похода и рыбалки можно сделать вполне безопасной, насколько это вообще возможно для приборов на жидком топливе. Особенно – если применить сухой фитиль, т.е. вместо керогаза сделать примус. При объеме топливного бака до 0,5-0,7 л в него можно будет заливать вообще любую горючую жидкость, кроме эфира, от спирта и бензина до рапсового масла.

Чертежи и рекомендации по изготовлению самодельного мини-примуса даны на рис. ниже. Бак можно спаять из латуни той же толщины; припой – с температурой плавления от 220 градусов: ПОС-10, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-90. Оптимальный диаметр сопла для солярки и керосина – 0,6 мм. При емкости бака до 0,2 л таким же образом можно сделать спиртовку, более экономичную и безопасную, чем с мокрым фитилем, см. рис. справа; сопло – 0,8-1,0 мм.


Самодельный многотопливный походный примус

Примечание: диаметр сопла примуса зависит в обратном порядке более от теплотворной способности (энергоемкости) топлива, чем от его текучести. Чем больше тепла топливо выделяет, тем уже должно быть сопло.

Капельницы

Оптимальный вариант самодельного дизельного отопительного прибора – капельная печь на солярке:

  1. Экономична: расход топлива в достаточно проработанной конструкции менее 0,6 л/час на 10 кВт тепловой мощности.
  2. На тепловую мощность до 20 кВт (чего достаточно для отопления небольшого дома или большой теплицы/птичника/скотного сарая) может быть конструктивно и технологически полностью выполнена в домашних условиях.
  3. Под капельное сжигание дизеля возможно доработать любую печку-буржуйку, причем возможность запуска на твердом топливе остается.
  4. Капельной буржуйкой на солярке в соотв. техническом исполнении (см. далее) можно отапливать теплицы, птичники, свинарники, коровники и т.п.
  5. Также с капельным сжиганием дизтоплива возможно построить чудо печь на солярке и отработке для обогрева подсобных помещений.

Принцип действия

В печи-капельнице топливо капает в ванну с раскаленным достаточно массивным испарителем. Он разогревается при запуске печи сгорающим фитилем (тряпка, газета, туалетная бумага), пропитанным любой горючей жидкостью. Когда фитиль почти сгорит, но язычки пламени еще будут, пускают капель. Капли горючего, падая на испаритель, вскипают, пары загораются, поддерживая его температуру, и полностью сгорают в дожигателе, выделяя полезное тепло.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]