Теплый пол в гараже: плюсы и минусы, как сделать водяной и электрический своими руками

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Виды тёплых полов

Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

Водяные

Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

Существует две технологии монтажа водяной системы:

  • путём заливания бетонной стяжки;
  • настильным способом.

Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

Электрические

Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

  • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
  • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

Техника безопасности

Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

Есть несколько рисков при их работе:

  • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
  • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

ТЕПЛЫЕ ПОЛЫ В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Расчёт

Начинать надо с расчёта мощности ТП, так как от этого зависит его эффективность. Лучше доверить эту работу профессионалам — теплотехникам, ведь для вычислений требуется применение сложных формул.

Если вы хотите сделать это сами, то необходимо брать усреднённые показатели. Расчёт выполняется по следующей формуле:

Р=р*S, где:

  • Р – мощность ТП;
  • р – мощность нагревательного элемента;
  • S – размер помещения.

При наличии в гаражном боксе нескольких комнат, расчёт нужно делать отдельно для каждого помещения.

Необходимые инструменты и материалы

Основная часть плёночного пола — нагревательный элемент. К его выбору надо подходить ответственно и делать это нужно при составлении проекта.

Есть несколько моделей плёночных систем:

  1. Инфракрасная плёнка — двухслойное изделие, между слоя размещён нагревательный материал — карбоновые пластины.
  2. Стержневой пол — гибкие карбоновые стержни, размещённые параллельно на мате. Тепло производят инфракрасные волны.

Кроме элемента нагрева нам понадобится:

  • регулятор температуры;
  • УЗО — прибор для отключения;
  • кабель для заземления;
  • крепежы;
  • смеси для стяжки.

Для проведения работ нам так же потребуется:

  1. Перфоратор.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Ножницы.
  5. Отвёртки.
  6. Метр.
  7. Уровень.
  8. Нивелир.

Составление проекта

Составляется схема укладки. Плёнка не кладётся под тяжёлые предметы — подъёмник, станки и где будет располагаться автомобиль. Нужно учитывать, что она стелится с отступом 10 см от стены.

Если инфракрасный пол — это единственное отопление в гараже, то им застилается до 70% поверхности. При дополнительном обогреве — достаточно 50%.

Отмечается место на стене, где будет монтироваться терморегулятор, он должен размещаться выше поверхности на 15 см.

Подготовка основания

В отличие от укладки электрического обогрева в квартире, установка таких систем в гараже не требует демонтажа полового покрытия, плёнку можно стелить на старый пол. Достаточно очистить бетонную плиту от пыли, наличие не значительных неровностей также допустимо.

При больших ямах и неровностях в плите, рекомендовано сделать тонкую заливную стяжку. При этом ей необходимо дать полностью высохнуть, прежде чем продолжать укладку «пирога».

Если в гараже есть смотровая яма, прежде чем заливать стяжку, сооружается окантовка вокруг неё из кирпича, на высоту предполагаемого «пирога».

Гидроизоляция и теплоизоляция

На подготовленную поверхность стелиться гидроизолярующие материалы — полиэтиленовая плёнка. Она кладётся с нахлёстом на стены 10 — 15 см. Затем, периметр гаража оклеивается демпферной лентой.

Поверх полиэтилена укладывается теплоизоляционный материал — типа «Пенофол», толщиной 10 см. Фольгированной стороной он ложится вниз. Можно применять пенопласт — 5 см.

На утеплителе размещается армирующая решётка. При использовании фиброволокон и пластификаторов, сетку можно не класть.

Укладка нагревательного элемента

Плёнка стелется на сетку по подготовленной схеме. Разрезать её можно по специальным линиям. Кладётся она контактами вниз, по направлению к регулятору.

Полотна не должны заходить друг на друга, и не укладываться плотно к стене — рекомендованный отступ 10 см. Между собой листы проклеиваются скотчем.

Подключение

Подключается электрическая инфракрасная система путём соединения контактов плёнки и их изоляции битумной мастикой. После этого, плёночный пол подсоединяется к термодатчику, места стыковки проводов также изолируются.

Затем устройство подключается к электрическому питанию, и осуществляется его тестирование. Если все работает в нормальном режиме, то можно заливать стяжку.

Заливка стяжки

Для финишной стяжки применяется готовая смесь или самодельный состав, который вы можете изготовить своими руками из песка и цемента. Помещение следует заливать за один раз. Раствор нужно равномерно распределить по всей площади гаража, и выровнять.

Стяжка должна хорошо просохнуть, на это потребуется около месяца. Только после этого можно включать систему.

Общие советы

  • Не стелите теплый пол (хоть водяной, хоть электрический) под тяжелые предметы: станки, стеллажи, «линии», по которым будут ездить колеса машины, и под сам автомобиль (место, где он будет стоять).

Видно, что кабель уложен с отступом от ямы: именно по этому свободному месту будут ездить колеса авто

  • Если планируете приходить в гараж надолго, и хотите, чтобы пол уже прогрелся к вашему приходу — сделайте удаленное управление. Для этого в гараж надо поставить роутер с сим-картой, а к ТП подключить терморегулятор с Wi-Fi-модулем.
  • Толщина стяжки над ТП должна составлять не меньше 5 см при марке бетона М300.
  • Отступы от стены до ТП должны быть не меньше 10 см.
  • Под ТП обязательно укладываем утеплитель, иначе «греть» будем не только вверх, но и вниз, тратя часть тепла впустую.

Монтаж кабельного пола

Как уже говорилось выше, кабельные полы работают от электроэнергии, а так как тарифы достаточно высокие, то и расходы на неё существенные.

Поэтому надо продумать все способы её экономии: теплоёмкость стен и перекрытий, качество теплоизоляции, о чем мы подробно поговорим в данной статье.

Монтаж электрического теплого пола в гараже

Расчёт

Установка кабельного электрического обогрева, как и монтаж инфракрасной системы, следует начинать с расчёта мощности, для этого существует единая формула.

Ознакомиться с правилами вычисления мощности вы можете в разделе — «Монтаж инфракрасного пола».

Составление схемы

Перед монтажом любого тёплого пола необходимо подготовить схему, где отразить участки укладки кабеля и место установки регулятора.

Согласно СНиП, если площадь нагревательных элементов превышает 40 м2, то требуется сделать демпферные зазоры. Правила размещения мат схожи с укладкой плёнки.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем переходить непосредственно к установке отопительной системы, нужно приобрести материал и подготовить инструменты, которые потребуются, если вы собираетесь производить монтаж своими руками.

Сначала надо выбрать вид отопления:

  1. Резистивный кабель — бывает одно и двухжильный. Он вырабатывает теплоэнергию, объём её зависит от сечения провода.
  2. Нагревательный мат — гибкое полотно, на нём уже зафиксирован резистивный провод. Он удобен и прост в укладке.

Для монтажа в гараже подойдёт любая модель.

Остальные материалы и инструментарий, для сооружения кабельного отопления, такие же, как и при установке, инфракрасной системы.

Подготовка основания

Подготовка черновой основы в гараже для укладки кабеля, не отличается от данных работ, при монтаже любого тёплого пола — выравнивание и очистка поверхности.

Теплоизоляция

Подробный процесс проведения гидро и теплоизоляции описан в разделе инфракрасных полов, он одинаков у всех электрических систем. То есть — стелится полиэтилен, монтируется демпферная ленты, кладётся утеплитель и арматура.

Укладка нагревательных элементов

Монтаж греющего кабеля выполняется по разработанной схеме («змейка» или «улитка»), для этого на утеплитель наносится разметка. По данным меткам укладывается провод витками, стандартное расстояние между которыми 0,3 метра.

Контуры должны размещаться параллельно, следует изгибать поворота кабеля под углом меньше чем 90 градусов или чрезмерно натягивать его. Провод должен быть цельный, без скрутки, так как это скажется на качестве работы и сроке эксплуатации. Кабель фиксируется к сетке клипсами или усиками на монтажной ленте, она крепится к утеплителю.

При укладке нагревательных мат, работа по монтажу тёплого электрического пола в гараже значительно упрощается, ведь провод уже закреплён на специальной сетке. Маты достаточно только раскатать на поверхности и зафиксировать.

МОНТАЖ ЭЛ.ТЁПЛОГО ПОЛА В ПАЗЫ

Подключение

На запланированное место крепится монтажная коробка, в которую устанавливается терморегулятор. К нему подводится силовой и заземляющий кабель.

Для установки термодатчика, в утеплители на расстоянии 0,5 метров от стены, необходимо проделать углубление. В него помещается гофрированная труба с размещённым внутри датчиком. Провод от датчика также подсоединяется к регулятору.

После подключения, устройство обязательно нужно проверить на работоспособность. Включать тёплый пол следует в отдельную розетку.

Заливка стяжки

Раствор для заливки кабельного пола и сам процесс, схож с бетонированием инфракрасной системы. Бетонная стяжка может быть чистовым покрытием в гараже, но при желании допустимо уложить сверху плитку.

Примерные цены

Материал Цена
Керамзит от 10 рублей за 30 кг
Перлит от 5 рублей за 1 кг
Вермикулит от 320 рублей за 50 кг
Пенополистирольные плиты от 2800 рублей за куб.метр
Водяное отопление от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр
Электрический теплый пол от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр

Монтаж водяного тёплого пола

При наличии гаража, который примыкает к дому, стоит монтировать водяной пол — бюджетный вариант, так как подключение допустимо к отопительной системе дома. Если это невозможно, придётся устанавливать автономный котёл.

Тёплый. пол в гараже. Своими руками .С смотровой ямой. Как сделали мы себе … Надежно.

Разработка укладочной схемы и расчёт

Основополагающим фактором при расчёте является схема укладки трубопровода. Чаще трубы кладутся «змейкой» или «улиткой».

Важный показатель — укладочный шаг и размер контура. Чтобы гараж хорошо прогревался расстояние между витками должно составлять 10 см.

А также, требуется правильное определение места установки распределительного узла.

При самостоятельном расчёте, рекомендовано использовать усреднённые показатели:

  • сечение металлопластиковых труб — 16 мм;
  • размер петли, если площадь 60 м2 — от 70 до 80 метров;
  • мощность насоса — не меньше 2 л/с.

Около стен и ворот трубы надо стелить чаще, чем в центре помещения. Шланг подачи размещается в близи наружных стен.

Инструменты и материалы

Для установки в гараже водяного пола своими руками, можно купить комплект стандартного типа с автоматическим регулятором, который производится для нежилых помещений размером 60 — 80 м2, или отдельно комплектующие.

Среднее количество материала, которое потребуется для гидропола в гараже данной площади, с шагом труб 15 — 20 см и стяжкой 7 см:

  • трубы из металлопластика — 400 метров;
  • пластификатор — 80 литров;
  • демпферная лента — 60 метров;
  • утеплитель — 60 м2;
  • трёхходовой клапан — 1 шт;
  • насос для циркуляции — 1 шт;
  • термостат — 1 шт;
  • фитинги из пластика;
  • воздухоотводчик автоматического типа— 2 шт;
  • сервомотор— 1 шт.

Также, понадобится стандартный набор инструментов для работы с металлопластиковыми трубами, комплект отвёрток, рулетка, кусачки и миксер для приготовления раствора.

Подготовка основания

Водяной тёплый пол в гараже монтируется на черновую выравнивающую стяжку. Она заливается на «пирог» из:

  • песка — 10 см;
  • щебня — 10 см;
  • утеплителя — пенопласт 10 см;
  • гидроизоляции — полиэтилен или рубероид;
  • арматуры.

При наличии бетонного пола достаточно снять верхний слой, очистить и выровнять поверхность. Перепады в гараже не должны превышать половины диаметра трубы.

Гидро и теплоизоляция

Работы по изоляции гидропола, такие же, как и при монтаже электрической конструкции. На черновую основу стелится слой гидроизоляции — толстый полиэтилен, но для гаража лучше рубероид, швы промазываются мастикой из битума.

Затем идёт утеплитель, материал надо брать толстый, так как он будет испытывать большую нагрузку. Чтобы тепло не могло уходить в пол, фольгированная сторона направляется вверх.

Обязательна наклейка демпферной ленты по периметру помещения.

Укладка трубопровода

На теплоизоляции, по схеме делается разметка для монтажа труб. Устанавливаются подпорки из пластика, на них монтируется обрешётка. Решётка должна размещаться над утеплителем на расстоянии 3 — 4 см — это поможет избежать растрескивания бетона.

На арматуру укладывается нагревательный элемент, ориентируясь сделанным разметкам. Закрепляются трубы скобами или хомутами, которые устанавливаются через каждые 30 — 40 см, на поворотах — 15 см.

Бухты с трубопроводом нужно разматывать постепенно, по 10 — 15 метров. Начинать укладку труб следует от коллектора, с петли наиболее удалённой от него. На конец шланга одевается теплоизоляционная трубка с фитингом, она нужна для подключения шланга к коллектору. Второй конец трубопровода, после укладки по всей площади гаража, также должен вернуться к распределительному узлу.

Коллекторно-смесительный узел

Смесительный узел — это «сердце» тёплого водяного пола. Он предназначен для регулировки и подачи горячей воды в трубопровод, а также для вывода из системы отработанного теплоносителя.

Устройство можно собрать самим, а можно приобрести готовое, стоимость его приемлемая. В коллекторе большую роль играет уровень тепловой нагрузки.

Коллектор состоит из:

  • подающего и сливного вентиля;
  • воздухоотводчика;
  • запорного крана для отвода воды из системы;
  • фитингов для подсоединения труб;
  • циркуляционного насоса.

Выбирать коллекторно-смесительный узел надо отталкиваясь от количества контуров, устройство должно иметь выход для каждого.

Устанавливается коллектор в гараже, в специально обустроенном шкафу. Стандартный его размер 50 на 50 см, с глубиной 15 см. Он может размещаться на стене или в оборудованной нише.

Подсоединяется смесительный узел к источнику подачи теплоносителя, это может быть основная отопительная система или котёл. Циркуляция воды производится насосом.

После установки узла необходимо подсоединить оба конца трубы каждого контура к вентилям подачи и обратки фитингами.

Перед заливкой стяжки следует проверить систему на герметичность. Для этого в магистраль подаётся жидкостный теплоноситель под давление в 2 раза выше рабочего. Если в течение 24 часов давление не падает, то конструкция смонтирована правильно.

Заливка стяжки

Заливать бетонную стяжку надо при рабочем давлении в системе, а температура труб должна соответствовать температуре в гараже. Толщина бетонного слоя от 5 до 12 см.

Заливка начинается с дальнего угла гаража и заканчивается у ворот. Включать систему можно только при полном высыхании бетона, через месяц.

Используем антифриз в качестве теплоносителя

Минус водяного пола — высокая температура замерзания теплоносителя. Особенно это актуально в гараже, если он не обогревается постоянно и не сливается вода из трубопровода, тогда трубы могут промёрзнуть и система выйдет из строя.

Эту проблему легко решить, используя антифриз, его температура замерзания от — 30 до — 65 градусов. Он изготавливается на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Принцип укладки водяной конструкции с антифризом, такой же, как при использовании воды. Но при использовании антифриза, требуется более производительный насос и более дорогое оборудование, но в процессе эксплуатации это окупится.

Способы утепления гаража

Не редко автовладельцы в качестве утепления пола гаража используют фанеру. Одновременно материал служит и отделочным покрытием.

Допустимо использовать фанеру нескольких марок, но наиболее подходящая для гаража — влагостойкая ФСФ, для жилых помещений она не подходит, так как содержит токсичный клей, или ФК — менее опасна для здоровья.

Если изделие планируется только в качестве утепления, то подойдёт недорогая фанера низкого качества. Для финишного покрытия лучше выбрать материал повышенного качества.

Процесс выглядит так — очищается бетонная плита от грязи, стелится пенополиэтилен, сверху укладывается каркас из деревянных брусьев, на них монтируется черновой пол. Поверх кладётся фанера, если она будет финишным покрытием, то её следует покрыть лаком.

Если вы хотите чувствовать себя комфортно в гараже и не застудиться при проведении ремонтных работ своими руками, то лучше установить тёплый пол. На техническом состоянии машины, нахождение её в обогреваемом помещении также отразится положительно.

Какой материал лучше всего подходит для теплоизоляции?


Пример утепления пола стяжки фольгированным пенополистиролом
Сегодня в магазинах представлено огромное количество различных материалов для утепления. Его выбор зависит от характеристик, а также от особенностей строения гаража.

Наиболее распространенные материалы можно отнести к одному из двух видов:

  • Вспененные полимерные материалы. К таковым относятся пенопласт, пенопропилен и пенополиуретан. Их можно приобрести в блоках, плитах или панелях. Такие материалы относятся к самым доступным по цене (особенно это касается пенопласта), их легко укладывать, они герметичны. К особенностям подобных материалов можно отнести необходимость обустройства вентиляционной системой, это позволит избежать скопления конденсата;
  • Материалы на основе минеральных волокон. К этому типу следует отнести стекловату и минеральную вату. Как правило, они продаются в рулонах, матах или плитах.

Менее распространено утепления пола в гараже керамзитом, рубероидом и другими материалами.

Критериями выбора материала в качестве утеплителя служат безопасность для здоровья, огнеупорность, уровень устойчивости к нагрузкам, звукоизоляция и др. Выбирая утеплитель, следует учитывать эти особенности. Подробнее с темой теплоизоляции в гараже можно ознакомиться в видео.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]