Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина


Ответ

Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит?
А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?

Давайте разберемся, чем же чревато появление ржавчины на чугунном радиаторе.

Итак, одно из главных качеств чугуна – его коррозийная стойкость. В процессе эксплуатации радиатора его поверхность покрывается так называемой сухой ржавчиной и дальше коррозия практически не идет. По этой причине чугунные радиаторы очень долговечны – нужно много времени, чтобы толстая стенка радиатора (а именно такой она должна быть у качественного изделия) прогнила насквозь.

Появилась ржавчина на чугунной батарее?

Значит, батарея попросту повреждена. Это может быть небольшая трещина, которая чуть подтекает. Или раковина, образовавшаяся при литье. В этом месте стенка батареи получилась более тонкой, и, соответственно, она быстрее поддалась коррозии.

Безусловно, небольшую течь в батарее можно устранить с помощью холодной сварки. Кстати, есть «мастера», которые именно так и советуют поступать. Продается даже специальная краска от ржавчины батарей. Вот только если просто замазать да закрасить ржавчину, то последствия такого «ремонта» могут быть очень печальны. Ведь если в середине отопительного сезона прорвет батарею, то мало не покажется ни вам, ни вашим соседям. Не говоря уже о том, что вы останетесь в мороз без отопления.

Поэтому, если вы заметили ржавчину на батарее или на соединении секций, то выход здесь один – замена радиатора.

Ориентир на качество

А чтобы не было мучительно больно за зря выброшенные деньги, выбирайте качественные радиаторы от известных производителей. Например, чугунный радиатор Аdarad Оttoman 475 или радиатор Аdarad Nоstalgia 800/180. Ведь скупой, как известно, платит дважды: первый раз когда покупает дешевые китайские радиаторы, а второй раз, когда через год-два меняет их на новые, предварительно затопив соседей.

Помимо всех преимуществ, свойственных чугунным радиаторам, эти батареи обладают еще и прекрасным внешним видом. Эти радиаторы гарантированно прослужат вам не менее 50 лет. Без ржавчины и без подтеков.

Строительство и Дача на понятном языке

Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.
Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?

Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.

Течет батарея — что делать?

Практически в каждом доме и квартире есть чугунные батареи, благодаря которым в стужу всегда тепло и уютно. Срок эксплуатации несколько десятков лет, это настолько много, что почти все воспринимают их работу как должное, совершенно не задумываясь о том, что нужно ухаживать за батареей.

Само собой, когда случается оказия в виде в виде протечки, все начинают обрывать телефоны ЖЭКа и частных мастеров. В том случае, если это случилось в выходной день, все несколько сложнее. Среднестатистический житель квартиры понятия не имеет, что и как делать, если чугунная батарея начала протекать.

Обратите внимание, если сотрудники управляющей компании или теплосети при проведении планового осмотра смогут вовремя выявить и устранить поломку, но делать это нужно вовремя и заблаговременно.

Много хлопот доставляет поломка в том случае, если случилось это зимой и в системе уже есть вода. Ниже расскажем о том, как оказать первую помощь батарее и не оставить семью без тепла и уюта, не затопив при этом соседей.

Централизованная промывка батарей

Промывка чугунных батарей своими руками дело хорошее, ничего не стоит, но требует немалых усилий, учитывая, сколько они весят, и времени. Если привлечь к этой процедуре работников теплосети и получить «добро» от соседей, то можно получить результат намного эффективней, чем самостоятельно возиться с радиаторами в ванне.

Для этого нужно подать заявку в управляющую компанию и заплатить за стоимость услуги. Подобную процедуру проводят исключительно в многоэтажках, и для нее не требуется демонтаж элементов теплосети.

  • Вода подается под сильным напором в систему с определенной периодичностью, что наполняет ее пузырьками воздуха.
  • Проносясь по трубам и радиаторам, пузырьки сбивают на своем пути ржавчину, накипь и имеющийся в каналах мусор, вынося все это наружу.
  • Многократная промывка водой, наполненной воздухом, до тех пор, пока она не станет чистой и прозрачной, обеспечит качественную чистку.

Это самый эффективный способ, как прочистить чугунные батареи, не снимая их со стены, но для которого нужно время и деньги.

Хотя этот метод кажется самым простым для занятых людей, готовых заплатить за подобную услугу, организационные вопросы и ожидание разрешения может занять некоторое время.

Из чего состоит батарея

Если речь о радиаторах старого типа, то внешне они напоминают гармошки, а современные модели плоские, за счет чего нагреваются равномернее. Чугун – это очень крепкий материал, но даже он не вечен, у него есть предел устойчивости.

Так срок службы варьируется от 20 до 30 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Если же вовремя и своевременно осуществлять техническое обслуживание, то срок службы возрастает в несколько раз и батарея прослужит едва ли не сотню лет.

К сожалению, в местах скрепления секций друг с другом частенько возникают проблемы, от воды они раскачиваются или трескаются от старости. Вот тут и начинается течь, которую лучше локализовать как можно скорее.

Подставить тазик или кастрюльку под капающую батарею – это не выход, так как трещина имеет свойство расти, так что в один прекрасный день может случиться потоп! Если речь о зимнем периоде времени, то в трубах вообще кипяток, что представляет серьезную опасность для жизни и здоровья людей.

Этапы очистки батарей

Первая очистка осуществляется горячей водой без применения химических и биосредств. Этот этап позволяет в дальнейшем сэкономить моющие препараты и ускорить их действие.

Радиатор нужно наполнить водой и интенсивно встряхивать, в результате чего грязь отстаёт от стенок и сливается вместе с отработанной жидкостью. Действие надо повторять до тех пор, пока из батареи не будет вытекать чистая вода. Секции радиатора тяжёлые, встряхивать их в одиночку очень непросто, перед проведением работ необходимо заручиться помощью 1–2 человек.

В промытую водой батарею следует залить моющее средство. Чтобы чистящий раствор не вытек, необходимо поставить заглушки на все отверстия секции. В зависимости от выбранного средства, его оставляют часа на 1.5–2, чтобы чистящее вещество успело вступить в реакцию с налётом и растворить его. В это время снаружи необходимо простукивать батарею деревянным молоточком или периодически встряхивать содержимое, чтобы помогать отслоению накипи. Затем нужно открыть заглушки, слить раствор и промыть полость проточной водой. Полоскать следует до тех пор, пока будут выходить частицы размягчённого налёта.

В случаях особенно сильного засора можно разобрать батарею на секции и промывать каждую часть отдельно. Это значительно облегчит процесс.

Вычищенные теплообменники нужно просушить и установить на свои места. Старые деформированные футорки и межсекционные прокладки заменить новыми, прикрепить воздушники или краны Маевского на концах батареи, если они отсутствуют.

По окончании всех работ желательно заполнить систему водой и запустить. Это позволит проверить стыки и промыть трубы. После успешного испытания система готова к новому отопительному сезону.

Что ломается чаще всего

Несмотря на то, что чугун отлично проводит тепло, у батарей широкие каналы, которые сводят к минимуму риск того, что батарея забьется. В таком случае она будет хуже нагревать комнату. Так почему может лопнуть батарея?

Слишком тяжелый радиатор, если кронштейны установлены некрепкие или недостаточно глубоко ( а бывает и такое, что о них вовсе забыли и батарея висит на трубе), со временем она проседает под тяжестью собственного веса и наклоняется.

Казалось бы, что такого, но малейшее отклонение чревато снижением эффективности работы устройства. В том случае, если на это никто не обратил внимания и не исправил это, появляется коррозия и начинается течь. Изначально поражение коррозией смотрится как небольшое бурое пятно, которое увеличивается.

Многие ошибочно полагают, что старые радиаторы живут гораздо дольше и работают исправнее, однако есть и те, кто предпочитает модели поновее. И те и другие будут работать исправно, если располагаются не выше 6 этажа.

При условии стабильности поступления воды, отсутствия гидроударов, в таком случае батарея будет греть и работать хоть на 10, хоть на 20 этаже. Иначе на месте стыков может образоваться течь. В любом строительном магазине есть масса герметиков, которые помогут исправить ситуацию или вовсе ее не допустить.

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Преимущества:

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью

Недостатки:

  • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Преимущества:

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

Недостатки:

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

Преимущества:

  • Дешевле акриловой краски.

Недостатки:

  • Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

Ремонт своими руками

Внутри чугун шероховатый, если радиатор иностранного производства, то шероховатостей нет. За счет шероховатостей мусор цепляется за стенки и оседает внутри.

Если батарею не чистить, то она забьется и просто лопнет от большого напора воды.

Если протечка на стыке, то простой бинт и эпоксидный клей поможет с этим справиться, промазать стык клеем и пропитать им бинт, затем плотно обмотать стык, подождать, пока клей схватится и еще раз не жалея клея, промазать все, потом можно подкрасить, чтобы место ремонта не было видно.

Это временная мера, после того, как закончится отопительный сезон, стоит заменить секцию.

Если образовалась трещина, то бинт и клей ситуацию не спасут, понадобится хомут. Лучше использовать холодную сварку, герметик, который очень напоминает оконную замазку. Хорошенько размять его и замазать им трещину, спустя несколько минут все схватится и еще один отопительный сезон можно спать спокойно.

Все остальные способы, к сожалению, бесполезны. Даже после такого самостоятельного ремонта, после окончания отопительного сезона, стоит обратиться за помощью к мастеру.

Даже самая лучшая холодная сварка не является гарантом того, что протечка не вернется через некоторое время. Вовремя проводите технический осмотр и мелкий ремонт и пускай радиатор служит вам верой и правдой.

Центральное отопление позволяет не переживать о том, что нужно вовремя затопить печь, а также о том, что невозможно надолго оставить жилище. Но есть у него и свои недостатки. Основным является счет, который приходит каждый месяц. Еще одним недостатком являются поломки, которые возникают время от времени. Это касается как центральных магистралей, так и точек в пределах дома. Когда проблема возникает в доме важно знать, что делать если потекла батарея отопления. О причинах течи и способе ее устранения будет рассказано в статье.

Очистка радиаторов в частных и многоквартирных домах

Радиаторы засоряются внутри в любом случае: будь они расположенные в частном доме, или в многоквартирном. И как же правильно промыть батареи отопления?
Дела с промывкой батарей в индивидуальной жилой площади обстоят куда лучше, чем если делать эту работу, имея одну отопительную систему на всех. В своём доме всё зависит только от хозяина жилища.

В многоквартирном доме проделывать данную процедуру можно и без услуг сантехника. Но нужно, чтобы соблюдалось условие — стояки не должны быть в засоренном состоянии, потому что эффекта не будет. Делать промывку следует до отопительного сезона, когда ещё стояки находятся без воды. Желательно перед его началом, поскольку тогда коммунальные службы уже сделают их продувку. После подачи воды и её эксплуатации, будет ощущаться разница в степени нагрева ваших батарей.

Положительный результат гарантирован, когда жильцы квартир, отопление которых подключено к одному стояку, договорятся промыть свои радиаторы все вместе. В этом случае у мусора, накопившегося в батареях, не будет никакого шанса остаться в системе, и это даст максимальный эффект от проделанной процедуры.

Как сделать промывку радиаторам их чугуна?

В этом разделе вы узнаете, как промыть чугунные батареи. Данные изделия в прошлые времена пользовались большим спросом, и сейчас, по истечении многих лет, большинство из них стоят на своих местах, и находятся в эксплуатации. Отсюда можно сделать вывод, что чугунные батареи действительно долговечные. Недостатком является образование внутри ржавчины и накипи.

Перед тем как промыть батареи:

  • предварительно спускают воду из системы;
  • подбирают необходимый слесарный инструмент;
  • ставят под радиатором сосуд, в который сможет скапывать вода после его отсоединения от системы;
  • проводят демонтаж изделия, снимая его со штырей.

Сам радиатор можно промывать в чугунной ванной или на улице. Для этого готовят раствор средства, которое будет удалять со стенок накипь и ржавчину. Можно использовать такие вещества:

  • средство для промывки радиаторов в автомобилях;
  • эссенция уксусная;
  • каустическая сода;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка.

Если вы всё-таки решили делать промывку в ванной, то обязательно следует защитить слив пробкой с сеточкой. Перед началом работы снимают с батареи все заглушки, и со всех сторон понемногу заливают с чайника кипяток. Радиатор по возможности встряхивают и воду выливают. В отработанной воде уже будут присутствовать частицы накипи и ржавчины. Далее заливаем активный раствор и ждём 1-3 часа. Через это время радиатор опять трясут и постукивают деревянным молотком. Всё содержимое батареи опять сливают, и опять заливают воду. Процедуру с водой повторяют столько раз, сколько посчитают необходимым. Если использовалась кислота, то нужно постараться смыть её остатки, чтобы опять не спровоцировать появление ржавчины.

Как правильно промыть радиаторы отопления, сделанные из алюминия?

Как же промыть алюминиевые батареи отопления? Разница в действиях, конечно, есть, но она не большая.
Процесс снятия батарей проходит намного легче в радиаторах из алюминия, поскольку они являются более современными. Коррозии алюминиевые предметы не подвержены, а значит, и нет нужды в постукивании, которое к тому же может деформировать изделия.

Проводят действия аналогичные с чугунными батареями, только с указанными нюансами. При возвратном монтаже используются современные герметики, такие как ФУМ лента.

Обязательно снимать радиаторы при их промывке?

И последний вопрос, который может возникнуть в читателей: как, не снимая, промыть батареи отопления? Если работа проводится в индивидуальной системе отопления, и она имеет небольшую протяжённость, то можно подавать воду, а с другой стороны её сливать. Поскольку горячая вода обладает более выраженной активностью, то следует заливать именно её.

Несмотря на трудоёмкость работы, она продлевает срок эксплуатации отопительной системы. При регулярной промывке может исчезнуть потребность её демонтажа, а будет выполняться процесс по вышеуказанному способу.

Посмотреть, как промыть чугунную батарею отопления, можно на видео:

https://youtube.com/watch?v=d9l4AN9O2Hs

Где протечка

Вся система состоит из теплоотдающих приборов и разводки, которая представлена трубами. Есть также центральный стояк, по которому горячая вода подается в жилище. Любой из модулей может дать течь. Причиной течи может быть некачественная сборка, а также с бракованный материал, из которого изготовлены трубы или радиаторы. Зная это, можно предвидеть где может появиться течь. Среди таких мест можно отметить:

  • место соединения отводящей трубы со стояком;
  • шов трубы;
  • течь между секциями батареи;
  • течь на входе трубы в радиатор;
  • появление свища в секции радиатора.

Каждый из видов течей требует своего подхода при ликвидации. В некоторых случаях могут быть использованы одинаковые материалы.

Почему забивается чугунная батарея

В чем заключается главная причина загрязнения чугунных радиаторов?

Качество воды не улучшается из года в год, со временем все приводит к тому, что множество механических частичек оседает в системах отопления.

Химическая промывка труб отопления.

К примеру, маленький кусочек проволочки или тому подобные металлические элементы, циркулируют вместе с водой по отопительным стоякам. Воду обычно сливают в неотопительный сезон, это приводит к тому, что очаги коррозии (ржавчины) образуются в трубах.

Перед тем, как окончательно включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частички коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, зачастую не самая чистая. Такое накопление мусора в чугунных системах приводит к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, забивают проход воды, что приводит к охлаждению батарей.

Со временем в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы теплыми. Если вы такое заметили, не остается ничего другого, кроме прочистки радиатора.

Первые действия

Так как причины, по которым возникают течи, а также места расположения течей бывают различными, то нет одного универсального правила, которое бы позволило быстро решить возникшие трудности и устранить течь. Но есть определенный порядок действий, которого можно придерживаться, когда выявлена течь:

  • локализация течи;
  • перекрытие тока воды;
  • обслуживание или замена проблемного участка.

Можно ли холодной сваркой заделать батарею?

Можно

ли
заделать батарею холодной сваркой
?
Можно
, но лучше после завершения отопительного сезона лучше вызвать мастера для проведения капитального ремонта, а при необходимости замены радиатора.

Интересные материалы:

Попадает тосол в масло что делать? Попал антифриз в двигатель что делать? Попал камень в лобовое стекло что делать? Попал камень в стекло что делать? Попал в ДТП что делать со страховкой? Попал в ДТП что нужно делать? Попал в ДТП на каршеринге что делать? Попала в ДТП что делать дальше? Порез на натяжном потолке что делать? Порезал натяжной потолок что делать?

Узел возле стояка

Течь в месте ответвления от стояка может происходить по причине прохудившегося соединения. Если оно выполнено сваркой, то причиной течи может быть коррозионное воздействие, которое усиливается при использовании отопительной системы, как нуля при отматывании счетчика. Другая причина такой течи заключается в небрежности мастера, который выполнял стык. Также проблема течи может быть в некачественном материале, который был закуплен для экономии средств. Нередко течь появляется при большом напряжении труб, которое возникает из-за выполнения сварочных работ или нагрузок на них тяжелыми предметами.

Самым простым способом, который позволит ликвидировать утечку в таком месте, является металлический хомут и кусок резины. Если такая течь не редкость, то можно заранее запастись достаточным количеством резиновых уплотнителей для ликвидации течи. Их можно нарезать из старой камеры от велосипеда. Размеры могут быть самыми разными, т. к. никогда не знаешь, где придется применить этот метод. Первым делом стоит постараться временно ликвидировать подтекание с помощью подручных средств. Далее послабляются два хомута и надеваются на трубу. Вырезанный кусок резины помещается на место течи и на него надвигаются хомуты. Зажимать их отверткой стоит до того момента, пока течь не прекратится.

Если становится понятно, что в определенном месте стенка трубы стала тоньше, чем необходимо вследствие коррозии, тогда можно применить не резиновый, а гипсовый или цементный хомут для устранения течи. Этот способ также подходит, когда течь наблюдается из-за трещины в трубе. В теплую воду необходимо добавить небольшое количество цемента и гипса. Вещества перемешиваются до образования однородной массы, но она должна иметь хорошую текучесть. Понадобится плотный бинт. Его необходимо хорошо пропитать в приготовленном растворе. Желательно нарезать его частями в 20 см. Пропитанный бинт обматывается вокруг повреждения, где есть течь, сделать это необходимо в несколько слоев, чтобы течь полностью исчезла.

В некоторых случаях проблема возникает из-за течи непосредственно на резьбе. С решением по ликвидации течи затягивать не стоит. Желательно пойти радикальным методом и срезать лопнувшую часть, наварить патрубок и нарезать новую резьбу. Но в ожидании ремонтной бригады можно наложить жгут на место течи. Он делается по принципу предыдущего, но перед замачиванием в цементную смесь, необходимо смочить бинт водой и посыпать его солью.

Средства и биопрепараты для удаления налёта

Иногда очистку производят механическим способом, путём простукивания внешней поверхности и промыванием струёй воды под напором, без использования дополнительных чистящих средств. Этот метод не всегда эффективен и может привести к повреждениям.

Для облегчения процесса лучше использовать промывочную химию:

  • Средства для чистки автомобильных радиаторов: Hi-Gear, Liqui Moly, Lavr, Pingo. Есть и другие производители, но они не так высоко зарекомендовали себя. Перед применением выбранные вещества нужно развести водой согласно инструкции.
  • Специальные составы с высокой степенью биологической активности. В быту используются довольно редко, т. к. правильно подобрать нужное средство для элементов системы, сделанной из разных материалов, нелегко. Хорошо с поставленной задачей справляются очистители профессиональной серии «Медекс» и «Master Boiler Power». Они полностью безопасны для труб и теплообменных устройств, изготовленных из металлов различных типов. Составы серии «Dosker Thermo» чаще всего применяются для очистки полимерного трубопровода. Реагент «Металин Т» безопасен для удаления мощных известковых отложений в системах отопления из стали.

Хороший эффект даёт совместное использование специальных препаратов и механического метода простукивания.

Секции радиатора

Хотя старые чугунные батареи и являются наилучшим вариантом для центрального отопления, они часто являются причиной течи. Одной из них может быть подтекание воды в месте, где ребра соединяются друг с другом. Не всегда понятно, где появилась пробоина в силу напора. Часто вода полностью покрывает батарею. Чтобы выявить участок, где есть течь, необходимо полностью перекрыть воду кранами и подождать пока давление упадет через пробоину или спустить его краном Маевского. Когда вода перестала течь, необходимо насухо вытереть батареи и постараться определить, где возникла течь. Если чугунная батарея протекла в месте соединения секций, тогда отличным решением будет использование холодной сварки.

Обычно это вещество является двухкомпонентным и продается в небольших тубусах. По своей сути холодная сварка является эпоксидной смолой с добавками из металлического порошка. Перед ее использованием необходимо зачистить и обезжирить место, где замечена течь. Важно удалить не только ржавчину, но и краску с места течи, лучше сделать небольшие отступы с каждой стороны, чтобы место взаимодействия было большим. Зачистку места течи можно произвести с помощью камня для заточки ножей. На холодной сварке обычно указан способ ее применения, но некоторые виды не подходят для использования с водой, т. к. при ее воздействии невозможна полимеризация.

Профилактика образования накипи в радиаторах

Предотвратить появление налета легче, чем промывать батареи отопления. Чтобы понять необходимость проведения профилактики, следует проверить используемую для теплоносителя воду на жёсткость. Если этот показатель близок в верхней границе нормы или значительно превышает её, то целесообразно провести ряд мероприятий, направленных на смягчение воды.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Залить в систему не проточную воду, а дождевую. Она лишена вредных солей, выпадающих в осадок, так как образована путем испарения.
  • Не нагревать теплоноситель выше 65 ° C, т. к. при большей температуре образуется накипь.
  • Установить полипропиленовый фильтр грубой очистки и полифосфатный смягчающий картридж.

Использовать антифризы, этиленгликоль, тосол и водку не рекомендуется. Эффективность этих препаратов не доказана, а вред можно получить немалый. Многие «незамерзайки» токсичны, их использование лишает права гарантийного ремонта отопительного оборудования в случае поломки.

Самостоятельно промыть систему отопления и произвести профилактические работы по предотвращению образования накипи и ржавчины несложно. Достаточно запастись терпением и соблюдать простые рекомендации по проведению очистительных мероприятий.

Как верно очистить радиаторы отопления

  • Как промыть радиатор отопления в домашних критериях
  • Промывка систем отопления в личном доме

В домах система отопления с течением времени начинает терять свою эффективность, что приводит к нехороший теплопотере и плохом прогреве помещения. Причина такового явления кроется в загрязнении батареи.

Вода высокой температуры, циркулирующая в системе отопления, оказывает хим воздействие на внутреннюю поверхность радиаторов. Это приводит к образованию накипи. В процессе долговременной эксплуатации трубопроводов, на их стенах появляется ржавчина.

Таким макаром, в системе отопления циркулирует вода с частичками накипи, ржавчины и других механических частичек, которые засоряют батареи и препятствуют высококачественному подогреву помещения.

Вход в батарею

Одним из проблемных мест, где часто возникают течи, является сочленение батареи с трубой от стояка. Обычно появление такой течи обусловлено не повреждением участка, а прохудившимся уплотнителем на резьбе. Чтобы устранить такую течь батареи отопления, необходимо как можно быстрее перекрыть стояк. После этого в батарее понижается давление краном Маевского или другим способом. С помощью разводного ключа выкручивается гайка или муфта, которыми произведено соединение. Далее очищается ржавчина на месте протечки, а также удаляется старый уплотнитель в виде льняного волокна.

На случай проведения таких работ по устранению течи желательно обзавестись новой гайкой или муфтой. Если они долго использовались и не менялись, тогда легко могут лопнуть во время ликвидации течи. Когда витки резьбы на трубе повреждены, можно пройтись плашкой, чтобы их поправить. На место соединения наматывается несколько витков пакли, и она покрывается пастой Unipak. После проведенных действий узел снова собирается и постепенно открывается кран подачи. Это позволит своевременно выявить была ли устранена течь полностью.

Промывание кальцинированной содой и сывороткой

Согласно видео, снятым разными экспертами, чистка кальцинированной содой осуществляется так:

  1. На два отверстия крайней секции ставят заглушки (пробки).
  2. Кальцинированную соду разводят в горячей воде. Хватит половины стандартной пачки на 6-10 л.
  3. Поднимают с пола батарею отопления, ставя ее на секцию с заглушками. Секция с двумя свободными отверстиями должна оказаться вверху.
  4. Через одно отверстие заливают воду с кальцинированной содой. Через другое будет выходить воздух. Поэтому его не надо заглушать.
  5. Заглушают оба отверстия и ставят батарею на пол. Отопительное устройство должно лежать.
  6. Чтобы кальцинированная сода могла отъесть прилипшую грязь, ржавчину и возможно даже старую краску, которая попала с водой, радиатор нужно встряхнуть. Для этого берутся за верх и поднимают/опускают его несколько раз. Низ не должен отрываться от пола. То же повторяют с другой стороны.
  7. Отдыхают в течение 1 часа, просматривая в интернете видео об особенностях снятия старой краски из чугуна и нанесения новой.
  8. Легко постукивают по всему периметру деревянным молотком. Это делают для того, чтобы грязь окончательно отстала от стенок. В это время может отставать краска. Это означает, что она плохо крепилась к чугуну.
  9. Ставят батарею отопления на тумбочку так, чтобы одна из заглушек оказалась в воздухе.
  10. Подставляют под заглушку ведро и откручивают заглушку.
  11. После спуска воды радиатор стоит промыть. Для этого откручивают заглушку на противоположном конце и вставляют шланг от водопровода. Открывают кран. Вода будет поступать в радиатор под давлением, благодаря чему удастся смыть грязь и до конца прочистить отопительное устройство.

Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку. Этот процесс, конечно, можно увидеть в разных видео.

Свищ в ребре батареи

Такую течь можно считать одной из самых неприятных, т. к. она требует значительных усилий для устранения. Но временно можно применить простой способ для устранения такой течи. Если отверстие, откуда появилась течь маленькое, тогда потребуется его немного увеличить. Для этих целей вода полностью перекрывается и понижается давление в батареи. После этого с помощью небольшого сверла отверстие немного рассверливается. Делается это для того, чтобы в отверстие, из которого подтекает вода вставить колышек. Его можно выстрогать из небольшого деревянного бруска. От воды он набухнет и хорошо заткнет место протечки.

Подготовительные работы к демонтажу радиаторов

Проводить очистку батарей лучше всего на улице. Если не позволяют условия, то можно их промывать дома, но в этом случае необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией. На дно ванной следует поместить решётку или поддон, боковые поверхности закрыть ветошью. Это убережет эмалевое покрытие от нежелательных сколов и царапин. Сливное отверстие необходимо защитить сеточкой от проникновения частиц накипи и сора в канализацию. В акриловой ванной проводить эту процедуру не стоит, т. к. некоторыми препаратами можно её безнадёжно испортить.

Плановое обслуживание

Все перечисленные методы большей частью применяются зимой, когда необходимо срочно что-то сделать. В теплый период года можно провести плановое обслуживание стояков и батарей, чтобы зимой не возникало протечек. Батарея полностью снимается со своего места и раскручивается на секции. Все резьбовые соединения очищаются от старого уплотнителя. Ниппели при необходимости заменяются на новые. Межсекционные прокладки также полностью заменяются. Обнаруженные свищи завариваются или запаиваются, и батарея устанавливается на свое место. В видео ниже можно посмотреть другие способы ликвидации течей.

Как промыть радиатор отопления в домашних условиях

Необходимо подчеркнуть, что чистку батарей следует делать по окончанию отопительного сезона.

Схема хим промывки системы отопления.

Чтоб без помощи других помыть батарею отопления, нужно слить воду из отопительной системы и выполнить демонтаж радиатора. Промывка осуществляется смесями каустической соды, уксусной кислоты, молочной сыворотки, также при помощи бытовой химии.

Прочистка радиатора производится дома в ванной. Чтоб не разрушить эмаль ванны, на ее дно выстилаются плотные тряпки, а в сливное отверстие ставится сеточка, чтоб большие загрязнения не просочились в сточную канаву.

Промывка системы охлаждения.

Промывка системы остывания на автомобиле приора. Чувак смешал 2 антифриза, в конечном итоге получил «гремучую смесь»…

Очистка системы охлаждения от РЖАВЧИНЫ.

В этом видео показано как очистить систему остывания от ржавчины

после долговременной работы мотора на воде.

С металлических батареи нужно снять все заглушки, и в открытые отверстия следует залить горячую воду. После первой заливки, радиатор необходимо потрясти и слить воду с частицами мусора. Во второй раз залить воду, но с добавлением чистящего средства: кальцинированной или каустической соды, молочной сыворотки, уксуса. Уксусную эссенцию концентрацией 70% используют всю бутылочку на один радиатор.

После заливки данного раствора, заглушки следует закрыть и оставить прибор минимум на 1 час. По истечению времени, батарею надо хорошо встряхнуть, постучать по ней деревянным молотком, чтобы остатки ржавчины и налета отделились от ее внутренней поверхности. Раствор сливают и вновь заливают чистую воду. Промывка водой осуществляется столько раз, пока из батареи не будет выливаться чистая вода. Тщательно промыть полость радиатора важно еще и потому, что остатки молочной или уксусной кислоты могут спровоцировать образование ржавчины.

Схема очистки радиатора.

В качестве чистящего средства для отопительного прибора, можно использовать средство для промывки радиаторов автомобиля. Для этого следует влить в чугунную полость горячую воду с добавлением данной жидкости. Чистящее средство для радиаторов следует добавлять всего несколько г, при этом строго следуя инструкции на упаковке.

После закрытия отверстий, батарею следует переворачивать и встряхивать каждые 10 минут. Через два-три часа, воду с химическим составом сливают и промывают радиатор большим количеством воды.

В качестве средства для очистки, можно использовать чистящий составы для канализационных труб, например, «Крот».

Виды протечек и их устранение

Существует несколько классификаций неисправности труб отопления. На каждую из них воздействуют разные причины и предусмотрены индивидуальные способы устранения проблемы. Разберемся с основными видами поломок, связанных с батареями отопления:

Протечка секции радиатора в результате возникновения трещины

Потекла батарея отопления? Такая протечка возникает из-за постоянной нагрузки на трубы отопления: профилактические работы, подача отопления, гидравлические мероприятия. Все это создает угрозу разрушения целостности трубы и в дальнейшем приводит к появлению трещин.

Данную проблему легко устранить при помощи сварочного аппарата, если он есть под рукой. Как паять медные трубы или как паять полипропиленовые трубы можно узнать из наших статей.

Нужно очень хорошо протереть батарею, чтобы радиатор был сухой. Затем использовать холодную сварку, зажав место аварии и удерживая эту точку до полной склейки. По истечении получаса проблема будет устранена, а трубы отопления вновь станут исправными.

Потеря герметичности в месте соединения труб стояка и радиатора

Причиной является неверная заводская сборка самой батареи. Например, значительные отличия в размерах труб при их соединении. А также неправильная резьба могут стать причиной поломки и нарушения герметичности труб. Также причиной выступают те деформации, которые произошли в результате использования радиатора.

Ни в коем случае нельзя ставить какие-либо предметы на батарею, садиться или проявлять любые другие физические воздействия. Это так же приводит к подобному роду поломке.

Чтобы устранить аварию, необходим хомут. Он продается в хозяйственных магазинах, поэтому на непредвиденный случай лучше приобрести его заранее и положить дома. В случае отсутствия такого средства в доме, можно использовать бандаж из небольшой проволоки и резины. Это вспомогательное средство можно использовать в качестве жгута, которым следует перетянуть участок батареи, где возникла протечка.

Цементно-гипсовая повязка для устранения протечки батареи отопления

Перед тем, как устранить течь в батарее отопления, нужно подготовить требуемые материалы и инструменты:

  • цемент;
  • алебастр (гипс);
  • емкость с водой;
  • соль;
  • медицинский бинт.

Чтобы устранить течь, повязку накладывают на поврежденное место.

Порядок действий после отключения воды выглядит таким образом:

  • в емкости с водой разводят цемент до консистенции густой сметаны;
  • нарезают бинт полосками длиной 25-30 сантиметров;
  • тщательно пропитывают бинт цементной смесью;
  • обматывают полосками место повреждения.

Процесс повторяется до получения прочной повязки.

Если же воду перекрыть не удалось, то вместо цемента нужно использовать алебастр, который высыхает гораздо быстрее. Затем на гипсовую повязку накладывается бинт с цементном.

В том случае, если протечка батареи отопления произошла на резьбовом соединении, то можно воспользоваться солью:

  • намочить полоски ткани или бинта в воде;
  • тщательно обвалять материал в соли;
  • обмотать место течи.

Щель закроется в результате растворения соли в воде. Сверху накладывают цементную повязку.

Ремонт шарового крана

Новомодные шаровые краны устроены несколько сложнее, чем традиционные вентильные модели. Итак, что же необходимо делать если течет шаровый кран? Чаще всего проблема в том, что внутрь корпуса попали загрязнения, которые мешают работе смесителя.

При ремонте шарового крана нужно осторожно снять вентиль. Для этого сначала удаляют декоративную заглушку, под которой находится фиксирующий винт. Коротко говоря, кран нужно разобрать, почистить и собрать

Коротко говоря, кран нужно разобрать, почистить и собрать. Делают это так:

Отверткой выкрутить винт, который фиксирует рычаг. Осторожно снять рычаг с крана. Отверткой же выкрутить резьбовой винт. Снять купол смесителя и пластиковый уплотнитель. Осмотреть прокладку уплотнителя, удалить накопившийся налет. Если уплотнитель износился, нужно приобрести и установить новую деталь. Вынуть и осмотреть шар. Если он поврежден, его также придется заменить новым. Аккуратно поддеть тонкой отверткой уплотнители, которые фиксируют шар

Если они хотя бы немного изношены, их также придется заменить. После замены смазать уплотнители составом, который рекомендует производитель. Аккуратно собрать смеситель в обратном порядке.

Выполнять все процедуры при очистке шарового смесителя нужно осторожно, поскольку его детали легко повредить. Если все этапы проделаны правильно, протечки прекратятся

Таким же образом устраняют проблемы с регулировкой температуры в смесителях этого типа.

Иногда нужно просто поменять картридж смесителя. Подробно об этой процедуре рассказано в видеоматериале:

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Как устранить течь батареи отопления: общее руководство к действию

Если течет чугунная батарея, наиболее вероятная причина этого явления – износ изделия. Также необходимо принимать во внимание материалы, из которых были изготовлены прокладки и магистральные трубы, специфику соединения элементов. Специалисты подчеркивают, что примитивное замазывание щелей гипсом является лишь временной мерой, если руководствоваться только ею, велик риск ухудшения проблемы.

Если даже течь крайне мала, не стоит ограничиваться ее локализацией с помощью банки или таза (хотя это должно стать первым шагом), в случае возникновения в сети существенного перепада давления на месте щели образуется пробоина, что чревато полноценным потопом. Даже небольшие капли подразумевают срочное устранение дефекта.

Подтеки возникают либо из-за утраты герметичности стыков, либо вследствие разрушения материала. Особую опасность представляют протечки, которые временами исчезают – в таких условиях обыватели надеются на прикипание материала, что может стать большой ошибкой.

В том случае, если радиатор не пригоден к ремонту, нужно слить из системы теплоноситель и заменить дефектный элемент. Здесь главный шаг – перекрытие потока воды.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]