Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления

  • Кто ищет, тот всегда найдет.

    Все новости, спешите в гости к нам.

    Новое на сайте
    • Какой длины может быть всасывающая линия
    • Как проверить насос на стенде.

  • Тайны сухого хода бытовых насосов
  • Водоснабжение своими руками или руками специалистов.
  • Выбор насоса для насосной станции.
  • Свежие отзывы
    • Senovad: Здравствуйте, Сергей. Сожалею, но, как правило, в таких слу.
    • Сергей: Пробили сважину в колодце 4м глубина(вода верховодка была,в .
    • Senovad: КАК? Каким образом.
    • Эдуард: Помогите выбрать септик.
    • Senovad: Здравствуйте, Андрей. Первое. Откровенно говоря, то, что .
    О сайте

    Я создал этот сайт, для того чтобы рассказать вам о своих ошибках, поделиться своим опытом, своими знаниями, своими прошлыми, настоящими и будущими проектами, своими идеями – не только о сантехнике. Не судите строго. Здесь я тоже учусь, и ошибки неизбежны. Спрашивайте, я обязательно отвечу. Делитесь своим опытом, это будет интересно всем.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы разобрать чугунный корпус, его нужно предварительно демонтировать с крепления на стене. Удаляются крюки, на которых подвешена батарея, далее нужно разобрать краны или муфтовые сгоны, которыми радиатор подключен к трубам отопления.

    Вес одной сборки из 8-10 секций может легко превысить сотню килограммов, поэтому батарею поднимают на торец и малыми «шажками» перекантовывают к месту, где планируется радиатор ремонтировать или просто разобрать.

    Если чугунная батарея относительно новая, то достаточно будет площадки с ударостойким покрытием, например, на пол можно уложить лист ДСП. Чтобы разобрать старый чугунный обогреватель, потребуется место, где можно работать с горелкой и тяжелым ломом.

    Виды обвязки радиаторов

    Подключение приборов к трубопроводу может выполняется по одной из схем:

    • боковое (верхнее или нижнее);
    • нижнее;
    • диагональное.

    Боковое верхнее и нижнее

    В первом случае теплоноситель поступает в верхний коллектор и по вертикальным каналам опускается вниз.

    Теплоотдача радиатора неравномерна, наиболее нагретый участок расположен ближе к точке подключения.

    Такая же ситуация наблюдается при обвязке в нижней боковой позиции. Первая секция греется лучше, последняя хуже.

    Нижнее подключение

    Теплоноситель поступает снизу. По закону физики он движется наверх, затем, остывая, спускается. Теплоотдача при такой обвязке лучше, чем при боковой, но потери все-таки существуют. Они составляют 10-20% в зависимости от модели радиатора.

    Диагональное подключение

    Теплоноситель, поступающий сверху, полностью разогревает радиатор. Все секции одинаково хорошо греются. Теплоотдача при такой обвязке максимальна. Обследование тепловизором подтверждают это, поэтому диагональная схема наиболее эффективна и экономична.

    Верхнее

    Это нетрадиционный вид подключения, который используется при радиаторах большой высоты. Для такого способа в верхнем коллекторе устанавливается заглушка, благодаря чему теплоноситель движется вниз и разогревает отопительный прибор равномерно.

    Если модель стандартная, без конструктивных изменений, то такое подключение не работает. Разогретая жидкость проходит по верхнему коллектору, а нижняя часть остается холодной.

    Необходимые инструменты

    Разобрать чугунный корпус голыми руками не получится, без инструмента батарею можно разбить кувалдой или расколоть при неаккуратном обращении и падении на пол. Для работы потребуется как минимум четыре вида оборудования:

    • Специальный ключ с четырехгранной головкой для выкручивания ниппелей;
    • Накидной ключ для выворачивания пробок-заглушек;
    • Болгарка с отрезными кругами;
    • Газовая горелка с редуктором и баллоном.

    Ключи для ниппелей

    Кроме того, потребуется тяжелый слесарный молоток, зубило, пакля, керосин или тормозная жидкость. Все это нужно будет для того, чтобы постараться разобрать секции с минимальным ущербом. При переборке старых батарей пробки и ниппеля все равно подлежат замене, так что иногда проще их вырезать, чем пытаться вывернуть.

    Непосредственно процесс монтажа

    Перед началом работ необходимо полностью перекрыть отопительный контур, слить из системы воду, качественно удалить остатки которой поможет насос. Тщательно проверим с помощью уровня навешенную на опоры батарею по вертикали и по горизонтали.

    • Из прибора нужно выкрутить все заглушки.
    • Подключить оборудованный вентилем байпас, требующийся только для однотрубного контура. Для подключения к двухтрубному контуру байпас не нужен, для соединения используется только сгон с присоединенным к нему вентилем.

    С помощью сгонов с резьбой подключаем батарею к системе, для герметизации стыков используя паклю или другой уплотнитель (если есть опыт в сварном деле, места состыковки сгонов и трубопровода можно сварить).

    Байпас необходим для подключения к однотрубному контуру – схема подключения: 1 — тройник для металлопластиковых труб; 2 — прямой регулирующий вентиль; 3 — прямой запорный вентиль; 4 — переходник для металлопластиковых труб; 5 — вращающийся клапан для выпуска воздуха

    Важно заметить, что до момента окончания монтажа с алюминиевых, биметаллических и стальных приборов не нужно снимать упаковочную оболочку. Монтаж завершен, но потребуется еще опрессовка

    Для ее осуществления необходимо будет вызвать сантехника. Пригодится и его опыт, и аппарат, покупать который ради установки нескольких батарей не имеет смысла

    Монтаж завершен, но потребуется еще опрессовка. Для ее осуществления необходимо будет вызвать сантехника. Пригодится и его опыт, и аппарат, покупать который ради установки нескольких батарей не имеет смысла.

    Общие рекомендации

    Опытные мастера и профессионалы рекомендуют принять во внимание следующие моменты:

    • При использовании пробки чугунной радиаторной на отопительных приборах следует проявлять осторожность. Дело в том, что чугун легко поддается сжатию, но считается довольно хрупким материалом. Поэтому даже слабое механическое воздействие или удар о твердую поверхность может стать причиной образования микротрещин. Что касается стальных изделий, то они в этом плане более надежны.
    • При изучении материалов по сборке и установке отопительных приборов встречаются рекомендации по использованию обычной краски для более герметичных соединений. В какой-то степени эти утверждения верны, однако следует учесть, что такие соединения имеют не очень привлекательный внешний вид, а при их разборке можно столкнуться с определенными трудностями. Важно понимать, современные отопительные приборы и их дополнительные приспособления не требуют окрашивания.

    Выбрать и установить радиаторные пробки не сложно, но необходимо подойти к этому процессу достаточно ответственно. Очень важно подобрать сочетающиеся материалы, правильно определить тип резьбы и размеры пробки, а также ее назначение. Соблюдая рекомендации профессиональных мастеров, можно избежать множества проблем в процессе эксплуатации отопительной системы, включая батареи и радиаторы.

    Классификация

    Пробки для радиаторов отопления можно условно разделить на группы по нескольким признакам.

    Материал

    Как правило, он соответствует материалу радиатора:

    • Для чугунной батареи используется радиаторная чугунная пробка;
    • Для секционных стальных и биметаллических радиаторов приобретаются стальные трубные фитинги.

    Однако: для алюминиевых батарей за редким исключением используются не алюминиевые, а те же стальные изделия. Алюминиевую пробку слишком легко повредить при вкручивании и монтаже обвязки; в частности, нарезанную в алюминии резьбу диаметром 1/2 дюйма можно сорвать при совсем небольшом усилии.

    Стальной фитинг для алюминиевых и биметаллических батарей.

    Резьба

    Она может быть правой (вкручивается по часовой стрелке) и левой. Как правило, левая пробка для чугунного радиатора и произведенная в России стальная пробка для алюминиевых/стальных/биметаллических приборов маркируются буквой «Л».

    Если маркировка отсутствует, идентифицировать тип резьбы несложно: достаточно проследить одну ее нитку на протяжении пары витков.

    Функции

    С глухой пробкой все просто и ясно: ее единственная функция — заглушить резьбу концевой секции.

    Проходная радиаторная пробка служит для присоединения к отопительному прибору подводки и/или элементов обвязки. Фактически, она представляет собой переходник на резьбу меньшего диаметра. Резьба на секции зависит от материала отопительного прибора:

    Тип батареиРазмер резьбы
    ЧугуннаяДУ32 (1 1/4 дюйма)
    Алюминиевая, биметаллическаяДУ25 (1 дюйм)

    Диаметр присоединяемой к проходной пробке резьбы тоже может быть разным:

    Тип батареиРазмер резьбы
    ЧугуннаяДУ15, ДУ20, ДУ25
    Алюминиевая, биметаллическаяДУ15, ДУ20

    Чугунная пробка под подводку диаметром ДУ20.

    Любопытно: при подключении к чугунной батарее подводки диаметром 25 мм используется не рассверленная пробка, а обыкновенный чугунный переходник ДУ25-ДУ32.

    В некоторых случаях обвязка или подводка может использовать для подключения не проходные пробки, а непосредственно резьбу коллектора концевой секции.

    Когда это практикуется?

    • При подключении чугунных батарей в разрыв розлива в системе с естественной циркуляцией. Здесь важен максимальный диаметр розлива — он влияет на гидравлическое сопротивление контура; поэтому труба ДУ32 вкручивается непосредственно в секции.
    • При установке сварного промывочного крана. Эти изделия тоже, как правило, изготавливаются под размер резьбы самих секций.
    • При монтаже воздушника. Многие производители выпускают краны Маевского и автоматические воздухоотводчики под резьбы ДУ25.

    Как разобрать чугунную батарею отопления по секциям

    Перед тем, как разобрать чугунный радиатор отопления, необходимо заготовить набор инструментов:

    • Ключ для разборки чугунных батарей (5/4 дюйма для старых приборов и дюймовый – для новых);
    • Разводной ключ второго или третьего номера;
    • Мел;
    • Дюймовая труба длиной 50-100 см.

    Также нужно найти удобную площадку, на которой можно будет разбирать радиатор. Хорошим вариантом будет прочный деревянный щит, положенный на ровную площадку. Батарея укладывается на этот щит горизонтально, и можно приступать к разборке.

    Технология разборки радиатора выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь нужно понять, в какую сторону откручиваются глухие пробки, после чего их нужно отвернуть. Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо отметить на ключе длину до выкручиваемого ниппеля. Чтобы сделать это, ключ кладется на батарею, и его край доводится до той точки, где находится втулка. На ключе при помощи мела по кругу делается отметка, до которой ключ вставляется в батарею.
    2. Далее нужно разбираться, в какую сторону должен вращаться ключ для чугунных батарей – они могут иметь как левую, так и правую резьбу. Соответственно, при вращении в разные стороны секции батареи будут расходиться или сходиться. Направление вращения определяется при помощи футорки, которая вворачивается с той же стороны, куда впоследствии будет вставляться ключ.
    3. При правой резьбе футорка вкручивается по часовой стрелке, поэтому направление вращения ключа при раскрутке будет противоположным. С левой резьбой ситуация меняется с точностью до наоборот.
    4. Непосредственно раскрутка радиатора начинается с первой секции. Первым делом нужно сорвать резьбу поочередно на обоих ниппелях (как правило, достаточно всего лишь половины оборота ключа). Далее батарея постепенно раскручивается с каждой стороны так, чтобы расстояние между секциями составляло около 0,5 см.
    5. При раскрутке очень важно соблюдать указанный зазор между секциями – если раскрутить батарею с одной стороны сильнее, то есть немалая вероятность того, что резьба заклинит. В процессе раскручивания на ключ стоит надеть трубу, чтобы уменьшить требуемые усилия.

    По такой технологии разбирается любой современный радиатор. Зачастую на таких отопительных приборах имеются заглушки с промаркированным направлением резьбы.

    Замена и установка батарей

    Совет: определившись с типом конструкции, начинать лучше с закупки самих батарей. Дело в том, что такие вещи как заглушка для чугунного радиатора, кран Маевского, кронштейны для подвески и прочая фурнитура, часто идут в комплекте с изделием.

    Разборка старого радиатора

    Если ваша чугунная батарея стала не достаточно хорошо греть, а менять ее на новую вы по каким-либо причинам не желаете, можно сделать ей профилактику, почистить, промыть, перекрасить и она прослужит еще столько же.

    Разборка чугунных радиаторов отопления занятие несложное, но требующее аккуратности.

    • Изначально следует убедиться в том, что из системы слита вода, в данном случае не стоит надеяться на собственные познания, лучше обратитесь к слесарям. Так как даже в летний период без особой надобности воду могут не сливать;

    • Далее инструкция предписывает отсоединить агрегат от системы. Если есть резьбовое соединение, то все просто, взял газовый ключ и отвинтил. За неимением такового придется воспользоваться болгаркой, после чего снять конструкцию с навесов;
    • Для того чтобы сделать капитальную профилактику, необходимо разобрать «баян» на секции. Непосредственно разборка чугунных радиаторов отопления начинается с отвинчивания всех боковых заглушек. Здесь есть один нюанс, дабы хрупкий металл не лопнул, заглушки нужно предварительно разогреть паяльной лампой;
    • При отвинчивании следует быть внимательным. Резьба чугунного радиатора может быть правой или левой;

    Схема соединения секций.

    • Проблема относительно того, как определить направление резьбы в чугунных радиаторах среди профессионалов решается просто. С правой стороны секции нарезается правая резьба, соответственно с левой стороны будет левая;

    Совет: так как определить резьбу на чугунном радиаторе дилетанту бывает сложно, особенно при откручивании заглушек обратите внимание на сами пробки. Под слоем краски на них обязательно есть литера «П» или «Л». Что означает, правая или левая резьба.

    • После отвинчивания заглушек у вас открывается доступ к внутренней части. Вообще секции соединяются ниппелями, они напоминают кусочки трубы с разными видами резьбы по обеим концам. Изнутри в ниппеле есть пазы для радиаторного ключа. На фото показан такой ключ и схема завинчивания;

    Чистка чугунных радиаторов

    Промывка проводится перед снятием и разборкой батареи
    Чтобы чугунные батареи служили десятки лет, нужно регулярно их чистить. Чистка должна проводиться перед разборкой батареи. Важно учитывать, что конструкция тяжелая, работы лучше выполнять с напарником. Промывать отопительные приборы можно во дворе или собственной ванной.

    Рекомендуется воспользоваться следующими средствами:

    • водяной пневмопистолет;
    • кальцинированная сода;
    • средство для промывки автомобильного радиатора;
    • молочная сыворотка.

    Чистка средством для автомобилей производится следующим образом:

    1. Два отверстия на одной секции надежно заглушаются.
    2. В изделие, изготовленное из чугуна, заливают средство.
    3. Следом заливают горячую воду.
    4. Другие два отверстия тоже заглушают, конструкцию ставят на пол и ожидают не менее двух часов.
    5. С интервалом в 10-15 минут один край батареи приподнимают, чтобы средство равномерно распределялось по всей поверхности.

    В завершение полость радиатора хорошо промывают чистой проточной водой.

    Разобрать чугунную батарею, если следовать всем рекомендациям, несложно. Если возникают сомнения в качественном выполнении, лучше пригласить квалифицированного специалиста.

    Причины поломок

    Как и в случае с санями в известной поговорке, готовить отопительную систему к новому сезону следует летом.

    Основными причинами неполадок являются:

    1. Слабый нагрев алюминиевой батареи при отсутствии в ней воздуха.
    2. Слышны шумы и стуки в системе.
    3. Выявилась течь алюминиевого радиатора отопления.
    4. На местах стыков элементов системы появился налет.

    В домах с автономным обогревом эти проблемы легко выявить, запустив систему в максимальном рабочем режиме. Более высокое давление покажет целостность конструкции и позволит увидеть возможные дефекты в ней. В домах с централизованным отоплением провести такие работы самостоятельно не удастся, но можно подать заявку в управляющую службу, что их специалисты провели необходимые работы.

    Если во время тестирования система показала себя с лучшей стороны, но в разгар сезона начались проблемы, то требуется экстренный демонтаж радиатора.
    Для этого нужно произвести следующие действия:

    1. Запорные устройства перекрываются, как и стояк (из него предварительно нужно слить носитель).
    2. Под нижнее подключение устанавливается емкость для слива теплоносителя.
    3. Открутить нижний шаровой кран, чтобы вода (антифриз), оставшаяся в батарее вытекла.
    4. Так же откручивается верхний вентиль, и батарея снимается с кронштейнов.

    Если возникает вопрос, как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления, если он не греет, то следует искать причину такого состояния прибора:

    1. Первым делом нужно выпустить воздух из системы и подождать, может батареи прогреются.
    2. Если ничего не изменилось, то придется демонтировать радиатор и проверить на возможность засорения. В секционных алюминиевых радиаторах помещается не так много теплоносителя. Залив в снятый обогреватель воду, можно просчитать, соответствует ли ее количество заявленному в техпаспорте параметру. Если нет, то требуется не ремонт алюминиевого радиатора отопления, а его промывка, для чего следует пропускать воду под большим напором через конструкцию, пока она не посветлеет.
    3. Если поток воды не «справился» с задачей, то потребуются знания, как разобрать алюминиевый радиатор отопления на секции и проделать ту же работу с каждым элементом в отдельности. Иногда, при очень сильном загрязнении, требуется щетка (не металлическая), чтобы избавить батарею от густой грязи.

    Иногда единственным средством вернуть батареям горячее состояние является замена секции алюминиевого радиатора или их наращивание. При боковом типе подключения это не составит труда, тогда как при нижнем или диагональном способе придется доращивать или сокращать длину трубы.

    Правила выбора и монтажа пробок

    Самым простым элементом, используемым при установке и сборке радиаторов, можно назвать алюминиевую пробку для радиаторов отопления. Но даже простейшее приспособление требует особого внимания, в противном случае при эксплуатации могут возникнуть большие проблемы.

    Процесс установки радиаторной пробки нельзя назвать сложным, так как практически все они производятся одного типа, различными могут быть размеры или тип резьбы. Работают такие приспособления также по одному принципу.

    Выбирая пробку для радиатора, важно учесть следующие моменты:

    • Материалы радиатора и пробки должны обязательно сочетаться.
    • Резьба пробки должна иметь определенный тип. Например, для установки с левой стороны батареи рекомендуется использовать левостороннюю резьбу, а с правой стороны устанавливается пробка радиатора отопления с правой резьбой.
    • Отверстие в радиаторе может перекрываться глухой или проходной пробкой.
    • Приспособление должно иметь эстетичный вид и соответствовать по цвету с отопительным прибором.
    • Большое значение имеет диаметр резьбы в чугунной батарее на входе и выходе, пробки могут использоваться в качестве переходных элементов.

    Чаще всего батарея укомплектовывается следующими приспособлениями:

    • Пробки проходные для радиаторов в количестве 4 штук.
    • Кронштейны для установки отопительного прибора и пластиковые анкеры для установки самих крепежных элементов. Для радиатора стандартных размеров требуется по 2 кронштейна и анкера.
    • Заглушка и кран Маевского. Иногда второй элемент заменяют еще одной заглушкой.

    По принципу действия пробки делятся на два вида. В первом случае они просто перекрывают путь теплоносителю, другими словами выполняют функцию заглушки. Второй вид является переходником с одного диаметра на другой. В этом случае пробка с одной стороны имеет внешнюю резьбу, с другой стороны – внутреннюю.

    Пробка-воздушник

    На последнем пункте мы ненадолго остановимся. Что такое кран Маевского и для чего он нужен? Это несложное приспособление для стравливания воздуха из отопительного контура.

    Воздух может появиться там после сброса всего контура или его отдельных участков. Поскольку перепад давлений, обеспечивающий циркуляцию в системах ЦО и в гравитационных системах отопления, невелик — не более 2-3 метров — воздушная пробка способна полностью остановить циркуляцию.

    Кран Маевского устанавливается на радиатор в том случае, если его верхний коллектор является наивысшей точкой стояка или любого другого участка контура.

    Радиаторная чугунная проходная пробка с установленным в нее краном Маевского.

    Заметьте: в многоквартирных домах с нижним розливом краны Маевского часто выносятся на чердак вместе с перемычками между парными стояками.

    Кран Маевского хорош всем, кроме того, что требует внимания владельца: после сброса участка контура и его последующего запуска воздух нужно стравить сразу же. В противном случае остановка циркуляции может привести к разморозке участка контура.

    В автономной системе с этим проблем нет; а вот в многоквартирных домах, где жилищные службы не имеют возможности согласовать график ремонтов с жильцами верхних этажей, невозможность вовремя стравить воздух порой превращается в серьезную проблему.

    В таких случаях на выручку приходит автоматический воздухоотводчик — несложное механическое устройство, которое стравливает воздух в автоматическом режиме, сразу после заполнения контура водой.

    Автоматический воздушник установлен в резьбу концевой секции.

    Принцип работы пробки радиатора с автоматическим воздушником сильно напоминает устройство заливного клапана бачка унитаза:

    1. Когда система сброшена, поплавок в поплавковой камере находится в нижней позиции и удерживает запорный клапан открытым.
    2. Как только воздух вытесняется водой, поплавок вскрывает и перекрывает клапан.

    Цена пробки-автомата, разумеется, несколько выше, чем у крана Маевского под резьбу ДУ25 — примерно 500 рублей против 100 — 120.

    Отсоединение первой секции батареи

    Возьмите ключ для разборки радиаторов. Если вы не нашли в продаже такой ключ, можно попробовать изготовить его самостоятельно. Для этого потребуется кусок арматуры диаметром 20 мм и длиной, как минимум, 60 см. Для того, чтобы выкрутить ниппель, нам нужно расплющить один из концов арматуры до такого состояния, чтобы он был шире 26 мм, но уже 32 мм. Для этого возьмите имеющуюся у вас горелку, которой вы разогревали пробки. Нагрейте участок арматуры длиной около 4 см на любом из концов. После нагревания с помощью молотка придайте наконечнику плоскую форму. При необходимости, повторите процедуру нагрева и обработайте молотком участок арматуры снова.

    Ключ можно изготовить также из куска трубы диаметром 20 мм. Для этого одному из концов трубы придайте плоскую форму, согласно заданным размерам. При использовании заводского ключа для разборки радиаторов вам не потребуется дополнительное оборудование. Если же у вас самодельный ключ из арматуры или трубы, крутить его удобнее всего с помощью трубного ключа. Он имеет достаточный рычаг для того, чтобы сорвать ниппель с места. Вставьте ключ в радиатор на глубину, достаточную для зацепления ключа и усиков ниппеля.

    Далее начинайте откручивать ниппель в ту сторону, в которую откручивали пробку.

    Вы можете начинать разбирать радиатор как со стороны глухих пробок, так и со стороны проходных пробок. Помните, что они имеют левую и правую резьбу соответственно. Если вы выкручиваете ниппель со стороны глухой пробки, то и ниппель вы крутите по часовой стрелке, как пробку. Иначе вы сломаете усики ниппеля, и далее сможете разобрать батарею только с помощью ножовки по металлу.

    Сделайте один или полтора оборота. Далее, точно так же, сделайте один или полтора оборота в нижней части батареи. Откручивайте по очереди каждый ниппель, пока полностью не снимите секцию.

    Нельзя сразу пытаться открутить ниппель полностью. Секция, как и ниппель сделаны из чугуна и очень хрупкие. Нужно выкручивать постепенно чтобы они не лопнули. Если крепеж не поддаётся, нагрейте горелкой место соединения. Это поможет, как и в случае с пробкой.

    Для того, чтобы отсоединить более одной секции, не обязательно откручивать каждую секцию по очереди. Вы можете перейти сразу к нужной секции. Для этого с помощью ключа для разборки радиаторов отмерьте расстояние до нужного ниппеля. Сделайте на ключе пометку с помощью мела или маркера. Это позволит вам не промахнуться с нужной глубиной, на которую нужно вставить ключ. Далее начните откручивать ниппель точно так же, как если бы вы откручивали одну секцию. Важно иметь длину ключа, как минимум, 50-60 см, чтобы без проблем добраться до нужной секции радиатора и снять ее.

    Разновидности отопительных приборов

    Официальной классификации чугунных батарей не существует. Условно разделим обогреватели на 3 вида:

    • «гармошки» советского образца типа МС-140;
    • приборы с повышенной площадью теплообмена, имитирующие новые биметаллические и алюминиевые обогреватели, только отлитые из чугуна;
    • дизайнерские батареи, сделанные в стиле ретро, модерн.

    Замечание. Напомним: все чугунные обогревательные приборы являются секционными, то есть, наборными.

    Классифицировать изделия по другим признакам нереально. Технические характеристики – вес, размеры, теплоотдача – варьируется в широких пределах. Рассмотрим свойства батарей по группам.

    Плюсы и минусы традиционных «гармошек»

    Для начала приведем технические параметры одного ребра радиатора МС-140М, взятые из технического паспорта:

    • высота общая – 588 мм, между отверстиями – 500 мм, глубина – 14 см (цифра присутствует в маркировке);
    • тепловой поток (мощность) – 160 Вт, площадь поверхности – 0.21 м²;
    • рабочее давление – не выше 10 Бар;
    • объем воды внутри секции – 1.45 литра, максимальная температура – 130 °C;
    • вес – 7.12 кг;
    • материал – серый чугун СЧ-10, заглушки – ковкий чугун КЧ-30 либо сталь;
    • прокладки – резина.


    Размеры обогревателя МС-140 и рекомендуемые отступы при монтаже

    Примечание. Величина теплового потока указывается при определенных условиях эксплуатации: разность Δt между температурой воздуха помещения и теплоносителя составляет 70 градусов. Расчет теплоотдачи 1 секции описывается в отдельной инструкции. Буква «М» в маркировке означает «модернизированный».

    «Гармошки» выпускают несколько российских предприятий и Минский завод отопительного оборудования. Средняя цена за секцию батареи МС-140М – 10 у. е., минимальная – 6 у. е.

    Упомянутый белорусский завод также производит видоизмененные версии «гармошек», изображенные ниже на фото:

    • облегченная модель 2К60 мощностью 120 Вт, ребро весит 5.1 кг;
    • 2КП100-90-500 глубиной 9 см, теплоотдача — 140 Вт;
    • модификация БЗ-140-300 с межосевым расстоянием 30 см, мощность – 120 Вт.

    Несомненными преимуществами радиаторов остаются доступная цена, долговечность и коррозионная стойкость к воздействию химически активных веществ. Впрочем, последнее достоинство присуще всем батареям, сделанным из чугуна.

    1. Советские «гармошки» типа МС не соответствуют нынешним требованиям к дизайну интерьера. Новые модификации выглядят получше.
    2. Хрупкость. От несильного удара в металле может образоваться микротрещина, потом – течь. Замерзание теплоносителя однозначно ведет к разрушению, от расширения воды чугун раскалывается.
    3. Значительная масса прибора отопления, усугубляемая вместительностью. За счет теплоносителя каждая секция утяжеляется на 1—1.5 кг. Многосекционный обогреватель не выйдет подвесить на стену из газобетона либо гипсокартонную перегородку, только ставить на пол.
    4. Ограниченная сфера применения. Из-за максимального рабочего давления 10 Бар нельзя использовать радиатор в квартире с центральным теплоснабжением, где напор воды достигает 12 Бар (в момент испытаний сети).
    5. Отсутствие нижнего подключения к системе отопления, трубы подсоединяются только сбоку.

    Инертность (длительный прогрев и остывание) нельзя отнести к плюсам или минусам радиаторов. Это особенность толстых чугунных стенок, не влияющая на качество обогрева.

    Важное замечание. От количества воды в батареях не зависит КПД котла и эффективность работы системы. Нагрузка на циркуляционный насос – сказки. Если объем теплоносителя велик, то изменится лишь время первичного прогрева и окончательного остывания. Послушайте мнение эксперта на видео:

    Стоит упомянуть еще одно достоинство батарей серии М-140. Поскольку раньше «гармошки» применялись повсюду, рабочие секции можно отыскать бесплатно либо купить на металлоломе. По отзывам хозяев частных домов, чугунные б/у радиаторы часто используются для отопления хозяйственных построек и подсобных помещений.

    Радиаторы с увеличенной площадью теплоотдачи

    Однообразие форм чугунных приборов обусловлено технологией изготовления – литьем. Метод экструзии, используемый при производстве алюминиевых секций, здесь неприменим. Но в последние годы картина улучшилась — на рынке появились изделия с плоской лицевой панелью и боковыми ребрами, напоминающие обогреватели из легких сплавов.

    Справка. Изображенные на фото батареи «под алюминий» выпускают российские, белорусские и китайские фирмы: Konner, STI НОВА, Минский завод.

    В качестве примера перечислим характеристики секции KONNER Модерн со стандартным межосевым расстоянием 500 мм:

    • высота полная – 60 см, глубина – 96 мм;
    • отдача тепла при Δt = 70 °C составляет 150 Вт;
    • максимальное давление воды в рабочем режиме – 12 Бар;
    • вместительность – 0.9 литра;
    • масса – 4.1 кг.

    Снаружи обогреватель покрыт полимерной эмалью (как правило, белого цвета). Прокладки – резина EPDM, в комплекте идут 4 торцевых пробки. Стоимость одного ребра KONNER Модерн 500 – 12 у. е., продается минимум 4 шт. Для комнат с низкими подоконниками есть серия невысоких батарей KONNER G1 с межосевым расстоянием 300 мм и мощностью 120 Вт.


    Внешне обогреватели Konner очень похожи на изделия из алюминиевого сплава — спереди секция плоская, по бокам отлиты теплообменные ребра

    Чем эти батареи лучше «гармошек»:

    1. Поверхность теплообмена увеличилась благодаря боковым ребрам и плоской фронтальной панели.
    2. Соответственно, выросла доля инфракрасного обогрева. То есть, радиатор начал передавать больше тепла посредством излучения.
    3. Уменьшилась глубина ребер без снижения теплоотдачи.
    4. Рабочее давление повышено до 12 атмосфер.

    Недостатки батарей типичны – изделия хрупки и ограничены по давлению теплоносителя. Зато удалось решить проблему внешнего вида – теперь обогреватели выглядят не хуже биметалла. Цены повысились незначительно – секция стоит в пределах 10…17 у. е.

    Примечание. Стоимость белорусского радиатора 2К60ПП, оснащенного плоской панелью, составляет 21 у. е. за ребро. Причина – усложнение процесса изготовления, добавлена механическая обработка фронтальной плоскости и окраска.

    Дизайнерские ретро батареи

    Выбор радиаторов «под старину» впечатляет разнообразием. В данном случае технические параметры отходят на второй план, уступая место другим характеристикам:

    • красоте;
    • соответствию дизайну комнат;
    • габаритным размерам.

    Кроме традиционных двухканальных приборов, можно выбрать обогреватели на 3—4—5 каналов. Есть радиаторы с гладкими поверхностями и рельефным рисунком, рассчитанные на напольный монтаж. Батареи в стиле модерн имеют угловатые очертания, ретро – более округлые.

    Пояснение. В двухканальных радиаторах предусмотрено 2 вертикальных протока теплоносителя, в трехканальных – 3 и так далее.

    Качественные ретро-батареи производятся в Чехии, Германии, Турции, РФ, а с недавних пор и в Китае. Известные бренды:

    • Viadrus;
    • Guratec;
    • Demir Dokum;
    • EXEMET;
    • Retro Style;
    • Iron Lion;
    • краны и другую арматуру в стиле ретро производит итальянский бренд Carlo Poletti.

    Что делать, если ниппель сломался

    В случае с самодельными ключами, спешкой, или прикладыванием слишком больших усилий, можно сломать усики ниппеля. Тогда можно попытаться открутить следующую секцию радиатора вместе с той, которую снять уже не удастся, или прибегнуть к помощи ножовки по металлу. Пилить нужно в месте соединения двух секций. Скорее всего, обе секции будут испорчены и соединить их вы больше не сможете.

    Также можно распилить секцию со сломанным ниппелем пополам. Сделать ещё один пропил, чтобы оставить между половинками просвет около 5 см. После этого, с помощью монтировки или лома, вращайте не внутренний ниппель, а половинки самой секции, и таким образом избавитесь от секции со сломанным ниппелем.

    Крайней мерой в разборе проблемных участков радиатора может быть их разрушение. Для этого можно использовать кувалду. Рекомендуем всё-таки не спешить и делать каждый шаг постепенно. Тогда вы успешно завершите разборку без применения крайних мер.

    Как промыть батареи отопления в домашних условиях не снимая и с демонтажем, можно узнать из статьи по ссылке.

    Предлагаем посмотреть видео по теме разборки батареи:

    Разметка мест размещения крепления

    Установка крепления начинается с определения того, где и как будет размещаться отопительный прибор. Лучшим местом является стена под окном или недалеко от дверей. В обоих случаях тепло, которое будут выделять секции, станет барьером для движения холодного воздуха.

    Установку крепления всегда начинают с разметки:

    1. Батарея должна размещаться строго по центру окна. Максимальное отклонение центра устройства от центра проема не должно превышать 2 см. Разметка предусматривает рисование вертикальной линии на стене. Она должна быть по центру окна. Далее по сторонам делают метки, отступив на расстояние, равное половине собранного радиатора отопления.
    2. Между полом и низом чугунной конструкции должно быть 8-14 см.
    3. Между подоконником и верхом радиатора отопления должно быть 10-12 см. В соответствии с этими двумя правилами делают горизонтальные метки.

    Нужно нарисовать еще те метки, по которых будут устанавливаться кронштейны. Сначала рисуют линии, которые будут соответствовать уровням расположения опор. Верхнюю нужно нарисовать ниже сделанных возле подоконника меток. Расстояние до них должно быть равным расстоянию между верхом радиатора отопления и нижней точкой соединения двух секций. Нижнюю линию рисуют над метками, сделанными возле пола. Ее поднимают настолько сантиметров, сколько имеется между нижними точками секции и соединения ребер. На этих линиях отмечают своими руками места, на которых должны быть кронштейны. При этом учитывают, что на каждые 5 ребер должно быть 1 крепление, как сверху, так и снизу.

    Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками

    Площадку, на которой будет производиться реставрация радиатора, покрывается плотной тканью. Если это поверхность стола, тогда основная работа будет проходить не на весу. Подготовленное место предохранит мягкий алюминий от получения ненужных деформаций и царапин.

    Важно! Перед снятием накидных муфт под радиатор расстилается тряпка, чтобы уберечь пол от грязной жидкости, которая может вытечь при демонтаже. Нужно иметь под рукой тряпку для впитывания остатков влаги, остающихся внутри секций.

    Отключение от сети отопления

    Перед началом разборки радиатор отключают от отопительной сети отсечными вентилями. Если отсечных кранов у радиатора нет, то приглашают работника ЖКХ, чтобы он отключил стояка отопления для проведения ремонтных работ.

    Во время отопительного сезона, после перекрытия радиатора, делают паузу. Поскольку вода в нём ещё горячая, некоторое время пережидают, пока жидкость остынет, а затем отсоединяют радиатор от труб отопления.

    Теплоноситель, оставшийся в батарее, сливают в заранее подготовленное ведро и приступают к разъединению секций. Сразу после демонтажа внутреннюю поверхность батареи промывают проточной водой.

    Как разобрать и собрать батарею

    Алюминиевые секции, соединены ниппель-гайками. Внутренняя часть такого соединителя имеет выступы, за которые гайку захватывает ниппельный ключ и выкручивает её. Гайка похожа на муфту, только резьба у неё внешняя. На одной ниппель-гайке есть как правая, так и левая резьба. Они делаются парой для верхнего и нижнего соединения. При раскручивании ниппеля секции расходятся, при закручивании стягиваются друг с другом.

    Предварительно скручиваются с торцов все заглушки и переходники. Доступ к соединителю должен быть открыт для ниппельного ключа со всех сторон.

    Фото 1. Крепление секций алюминиевого радиатора друг к другу: ниппель-гайки раскручиваются при разъединении.

    Для разборки батареи, лопатку инструмента через открытый торец радиатора помещают в пазы отворачиваемой верхней ниппель-гайки и с некоторым нажимом делают пробную прокрутку против часовой стрелки, чтобы сдвинуть соединение. Если ключ нормально проворачивает гайку, то его вставляют в пазы нижней ниппельной гайки и также, как в первом случае, пробуют повернуть на пару оборотов.

    Важно! При отворачивании соединителей следует соблюдать последовательность действий, чтобы избежать перекоса.

    После разъединения вскрытая резьба тщательно обследуется на трещины и сколы, на целостность резьбы. При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой.

    Начиная сборку секций радиатора, на верхнюю и нижнюю ниппель-гайки надевают уплотнительные кольца из паронита, помещают между секциями. Секции слегка прижимаю друг к другу и попеременно их свинчивают. Проворачивание гаек, чтобы не получилось перекоса, ограничивается двумя оборотами ключа.

    Если что-то пошло не так

    За время эксплуатации стыки между секциями и стальные гайки прикипают друг к другу. Это происходит от качества теплоносителя, подающегося в отопительную систему. Иногда бесполезными оказываются даже значительные физические усилия.

    Несмотря на то что с прикипанием нужно справиться, алюминий легко деформируется, поскольку он мягкий металл.

    Нагревая строительным феном места соединений можно побороть прикипевшую ржавчину. Если же и это не помогло, слишком въедлив коррозийный нарост, тогда берётся за дело обрезная машинка.

    Совет. Если ниппельная гайка не отворачивается под большим нажимом, то не нужно увеличивать прилагаемое усилие чрезмерным рычагом. В худшем случае сломается не только сама гайка, но и треснут обе секции, которые плотно сидят на этой гайке.

    Болгаркой обрезается прохудившаяся секция, причём с обратной стороны и отступив от края соединения не меньше чем на половину длины муфты. Этим предохраняют рабочую секцию от разрушения и не разрезают соединительную гайку. Во время обрезки ржавчина отскакивает, и тем самым упрощается раскручивание уцелевшей секции.

    Во время сборки желательно заменить старые прокладки на новые и почистить места соединений, обращая внимание на дефекты и неровности. Герметичное соединение уберегает от преждевременных протечек.

    Подготовка к работе, нюансы

    Подготовка к демонтажу и монтажу процесс не сложный, но очень ответственный, так как есть риск испортить свой ремонт и соседский. Для начала нужно убедится, что в системе отопления нет воды. Это выясняем в ЖЭК вашего дома, если есть отключить и слить стояки , где будет происходить замена радиаторов. Нюансы, в холодное время года при температуре ниже -10 стояки отключать ни кто не будет. И если в доме более 15-ти этажей, запрещено вырезать части металлического стояка и заменять их на полипропилен, иначе во время отопительного сезона железный стояк от нагрева расшириться и повредит вашу конструкцию.

    Применение штанцевых ножей

    Принцип действия данного метода похож на вырубку штампом, однако в данном случае применяется более простой и не дорогостоящий инструмент. Производство уплотнителей таким способом является незатратным и достаточно быстрым. Однако штанцы достаточно недолговечны, поэтому данная методика применяется для производства небольших и средних партий прокладок.

    Первый этап установки

    Учитывая то, что радиаторы сегодня представлены в огромном разнообразии, установка батарей отопления в частном доме начинается с его выбора. Идеальной системы отопления не бывает — каждый тип радиатора имеет свои плюсы и минусы, при этом выбирать следует именно тот вариант, чьи недостатки позволят системе функционировать максимально эффективно.

    Чугунные

    Фото 1 Схема чугунной батареи

    Основное преимущество, которым обладают такие радиаторы – это прочность и продолжительный период службы, эксплуатировать их можно до 50 лет. Также данный металл без ущерба выдерживает агрессивные условия, в том числе, теплоноситель с различными примесями.

    Среди минусов чугуна нужно отметить вес батареи и отсутствие эстетики.

    Алюминиевые

    Фото 2 Алюминиевые радиаторы

    Такие батареи отличаются легким весом, внешним оформлением, высокими показателями мощности, составляющими примерно 190 Вт. Для квартир в многоэтажках они явно не подходят из-за невысокого качества теплоносителя, ведь алюминий из-за постоянного воздействия с грязной водой быстро окисляется, тогда как для частного дома подобный радиатор– оптимальный вариант благодаря высокой теплопроводности и низкой инерционности.

    Биметаллические

    Фото 3 Биметаллические батареи

    Данный тип радиаторов наиболее надежен. В числе основных плюсов можно выделить следующее:

    • устойчивость к резким перепадам давления в системе.
    • высокая теплоотдача.
    • стойкость к механическим повреждениям.

    Стальные

    Фото 4 Стальной радиатор

    Это новые батареи для отопления, которые пока используются достаточно редко, они не успели завоевать большую популярность, но все же иногда встречаются. Площадь теплоотдачи высока, размер и вес небольшой, максимальная устойчивость к ржавчине, при условии, что они всегда будут заполнены.

    Какие установить батареи отопления в частном доме можно решить, исходя из площади строения и его особенностей.

    Видео и полезные советы

    Выбрав радиатор, следует приступать к такому этапу, как установка батарей отопления в частном доме, видео которой можно посмотреть ниже, а прямо сейчас – прочитать полезные советы.

    Начальный этап – расчет мощности батареи. Чтобы отопить 1 кубометр комнаты в современном доме, возведенном с соблюдением строительных норм и правил, понадобится 20 Вт.

    Рассчитайте объем дома, умножьте цифру на вышеописанный показатель, затем полученную цифру разделите на мощность секции. Полученная цифра и будет количеством секций.

    Видео 1 Установка батарей (радиаторов) отопления в частном доме своими руками

    Инструмент для монтажа

    Чтобы сделать все своими руками, следует запастись такими инструментами:

    • строительный уровень;
    • дрель;
    • шуруповерт и рулетка;
    • ключ для закручивания патрубков и карандаш;
    • ключ для установки секций;
    • байпас – при монтаже радиаторов в однотрубное отопление;
    • запорные вентили.

    Инструкция по установке

    Первое, что требуется сделать – это перекрыть систему отопления, слить воду, вплоть до использования насоса. Далее фиксируете радиатор на опоры и, применяя уровень, проверяете, насколько точно это было сделано, после чего выполняете следующий порядок действий:

    • убираете из прибора все заглушки.
    • если у вас используется однотрубный контур, значит, нужно подключить байпас с вентилем. При условии, что контур двухтрубный, соединение осуществляется только при помощи сгона, к нему также фиксируется вентиль.
    • подключаете конструкцию к системе при помощи сгонов с резьбой, для герметизации стыков используете специальные уплотнители, в идеале – сварку.

    В правилах монтажа радиаторов предусмотрен такой процесс, как опрессовка, для которой желательно пригласить профессионального мастера, имеющего соответствующее оборудование.

    В процессе установки помните, что расстояние от радиатора до различных объектов должно быть соблюдено таким образом:

    • от стены – 5 сантиметров и более.
    • от пола – не менее 10 сантиметров.
    • от низа подоконника до верхней части батареи – 5-10 см.

    Резка круговыми ножами

    Таким способом можно изготавливать только круглые уплотнители больших размеров. В процессе работы понадобится довольно дешевое и высокопроизводительное оборудование. Резка осуществляется стандартными лезвиями. Поэтому производство прокладок данного типа можно выполнять самостоятельно и в любом объеме. Зачастую причиной протечек радиаторов является испорченная прокладка. И если вы не знаете, что делать если потекла батарея отопления, в первую очередь стоит обратить внимание именно на прокладки.

    Монтаж радиаторов включает

    • Выезд специалиста к заказчику для предоставления технической консультации и составления схемы установки.
    • Установка радиаторов по уровню
    • Раскладка труб в изоляции к радиаторам
    • Без штробления
    • Установка запорной арматуры на радиаторах
    • Подключение радиаторов к трубопроводам с использованием специального инструмента

    Радиаторы вы можете приобрести в одном из наших магазинов.

    Наши преимущества

    • Работу выполняют квалифицированные специалисты, являющиеся гражданами РФ;
    • К каждому заказу мы относимся с большой ответственностью;
    • Мы берем в работу даже очень сложные заказы;
    • Используем только современное оборудование и технологии;
    • Готовы отремонтировать старую котельную систему, восстановив ее работоспособность;
    • Даем хорошую гарантию и оказываем техническую поддержку.

    Об­ра­ща­ясь в на­шу ком­па­нию, вы по­лу­чи­те ка­чес­твен­ный мон­таж ко­тель­ной в со­от­ветс­твии с ого­во­рен­ны­ми сро­ка­ми и на вы­год­ных ус­ло­ви­ях.

    • Радиатор Henrad 500х800 22V
    • Гарнитура с нижним подключением
    • Труба п-этилен Sanha MultiFit-Pex PE-Xc 16х2мм 20м
    • Фитинг
    • Монтаж радиатора (раскладка трассы,установка радиатора по уровню, укладка труб в теплоизоляцию,без штробления)

    Итого: ≈ 11 000 ₽.

    Термическое формование

    В данном случае понадобится термопластавтомат с пресс-формой для отливки продукции. Стоимость формовочного пресса довольно высока, поэтому чтобы сделать производство экономически целесообразным, изготовление прокладок данным способом должно быть крупносерийным или даже массовым.

    Производство изделий мелкими партиями с применением данной технологии актуально, только если никаким другим способом изготовить их нельзя. Примечательно, что термоформированием производят только уплотнители из ПВХ.

    Процедура разборки

    Разъединить прикипевшие межсекционные стыки очень непросто. В некоторых случаях они прикипают так сильно, что бессильными оказываются даже значительные физические усилия. В подобных ситуациях стыки перед разборкой прогреваются с помощью паяльной лампы или фена.

    Как разобрать радиатор отопления из чугуна:

    • Чугун прогревают паяльной лампой до тех пор, пока он не начнет издавать малиновое свечение. После этого можно начинать процедуру разборки.
    • Первым делом необходимо вывернуть заглушки.
    • Радиаторный ключ подводится к верху батареи: его головка должна попасть на участок отвинчивания ниппель-гайки. На торце секции нужно с помощью мела отметить круг расположения стержня инструмента.
    • Сплющенная часть вставляется в нижний внутренний паз. Далее, перемещая инструмент в нужном направлении, доводят его до отмеченного круга.

    Перед началом операции важно выяснить, в какую сторону необходимо проводить скручивание секций. При наличии ниппельной гайки ее по очереди накручивают на правый и левый торец батареи: это дает возможность определиться с направлением вращения ниппеля

    Если резьба сдвинется, полное откручивание производить не следует. Чтобы избежать перекосов, верхний и нижней ниппели нужно поочередно отвинчивать на один полный оборот.

    Как добиться эстетичного внешнего вида старых батарей

    Очистив батареи изнутри и заменив все изношенные прокладки, работу над обновлением функций можно считать завершенной. Пора заняться внешним видом, чтобы отопительные приборы хорошо вписывались в интерьер. Для этого их достаточно покрасить. При желании батареи декорируют самобытной росписью, изображениями в технике декупаж или просто закрывают специальными экранами. Но красить придется в любом случае. Важно правильно выбрать состав краски и соблюдать технологию нанесения.

    Тонкости выбора радиаторных красок

    К краскам для радиаторов предъявляют повышенные требования. Они должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур, износостойкими, безопасными. Также важно, чтобы покрытие не снижало показатели теплопроводности. Производители предлагают такие составы:

    • Акриловые эмали

    Это краски на органической основе. С их помощью легко создать красивое покрытие с глянцевым блеском. Недостаток – резкий запах. Пока краска не высохнет, в помещении будет чувствоваться специфический аромат.

    • Алкидные эмали

    Достоинства – большой выбор оттенков, хорошие эксплуатационные характеристики, стойкость. Недостаток тот же – запах. Причем он может появляться при сильном нагреве батарей в отопительный сезон.

    • Водно-дисперсионные составы

    Их часто выбирают из-за отсутствия запаха и быстрого высыхания. При покупке обратите внимание на производителя. На банке обязательно должна быть пометка, что краска предназначена именно для радиаторов отопления.

    • Масляные краски

    Их иногда покупают для батарей, но это самый неудачный выбор. У масляных составов множество недостатков. Они долго сохнут, сильно пахнут, меняют цвет, снижают теплоотдачу радиаторов.

    Убедитесь, что на выбранной краске есть пометки «Для радиаторов отопления» и «Термостойкая»

    Технология нанесения краски для радиаторов

    Перед окрашиванием следует удалить покрытие. В магазинах продаются специальные смывки для красок, можно воспользоваться ими. В теории смывки помогают очистить батареи, но на практике их эффективность оставляет желать лучшего, ведь краска буквально прикипает к поверхностям под воздействием высоких температур. Лучше разогреть покрытие паяльной лампой или строительным феном, счистить шпателем и щеткой с металлической щетиной. После этого зашлифовывают поверхность наждачной бумагой и обезжирить.

    Красить нужно так:

    • Сначала красят внутренние поверхности, чтобы на передней части батареи не появились потеки.
    • Кисть или валик ведут снизу вверх.
    • Потеки удаляют сразу же, пока краска не загустела.
    • Покрытие наносят на всю поверхность радиатора, не нужно оставлять неокрашенные участки.
    • Можно сделать однослойное покрытие, но лучше красить в два слоя, чтобы добиться большей прочности.

    Напольная чугунная батарея, окрашенная в стиле омбре

    Старый чугунный радиатор способен еще несколько десятилетий создавать комфорт в доме. Не выбрасывайте прибор, если он потерял презентабельный вид и стал хуже греть. Все проблемы решаемы. Отреставрируйте батарею, проявите фантазию – и отопительный прибор будет работать и выглядеть не хуже нового.

    Способы устранения неисправности

    Теперь рассмотрим, чем и как можно заделать течь, если вышеописанные случаи не подходят или не помогают по каким-либо причинам. Основными способами решения проблемы, если течет батарея, являются следующие:

    • Холодная сварка
    • Применение цементно-гипсовой повязки
    • Использование столовой соли
    • Термо-и влагостойкие клеевые составы

    Холодная сварка

    Существуют высокопрочные и удобные в применении 2-компонентные клеи на основе эпоксидной смолы. Под каждый металл создана определенная вариация холодной сварки, но существуют и универсальные варианты. Например, можно купить ремонтный стержень для герметизации трещин, заклеивания дыр и ликвидации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.

    Перед тем, как замазать протечку, придется просушить и обезжирить поверхность. Если нужно, удалите коррозию щеткой или наждачкой. После этого нанесите холодную сварку, действуя по инструкции на упаковке.

    Пломба из цемента и гипса

    Если холодной сварки нет, а чугунная или другая батарея сильно потекла – что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится бинт, гипс или цемент. Разведите сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитайте ею бинт и намотайте на место, где течет холодная или горячая батарея. Сделайте несколько слоев, чтобы образовалась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.

    Столовая соль

    Простейшим способом удаления течи радиатора дома без помощи мастера является использование поваренной соли. Средство подходит при протечках резьбовых соединений. Смочите аптечный бинт в воде и обваляйте в соли, а затем намотайте его на протекающее место. Когда соль высохнет, пробоина будет надежно закрыта. Сверху для надежности накладывают цементную повязку.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]