Делаем теплый пол в гараже: 40 фотосоветов с ценами

Теплый гараж является мечтой любого автомобилиста, приятно морозным зимним утром сесть в теплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. К тому же стоянка в теплом гараже крайне благотворно сказывается на техническом состоянии автомобиля. Да и мелкий ремонт в холодное время года перестает быть проблемой.

Теплый пол в гараже

Вот почему все больше автолюбителей задумываются об отоплении в гараже. Оптимальным вариантом для этого является теплый пол. Он равномерно прогревает воздух в помещении, причем максимум нагрева получают нижние слои, этим достигается экономия энергии. В гараже часто возникает необходимость заглянуть под машину, если вы для этого ляжете на теплый пол, то ваша спина будет вам благодарна.

Особенности отопления в гаражном помещении

Порядок отопления гаража отличается своими особенностями, определяемыми главным образом целевым предназначением помещения. Связано это с тем, что гаражный бокс представляет собой помещение технического предназначения, в котором проводятся ремонтные работы, хранятся горючие и смазочные материалы и дорогостоящий автомобиль. По этой причине при устройстве в гараже своими руками системы теплого пола необходимо рассматривать не ценовые и экономические характеристики, а степень надежности и безопасной эксплуатации.

Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, рекомендуется изучить нормативные требования, которые определяют условия микроклимата для гаража. В первую очередь – это эффективная вентиляция, обеспечивающая выведение из гаража выхлопных газов, посторонних запахов и испарений.

Отсюда следует, что при устройстве системы отопления необходимо предусмотреть постоянный приток холодных воздушных масс. Кроме этого, с учетом работы вентиляции температурный режим в гараже должен быть не ниже пяти градусов тепла. Чтобы соблюсти это условие, придется устроить качественную тепловую изоляцию всего помещения, ведь гаражное помещение в круглосуточном режиме не обогревается.

Виды теплого пола для гаража

Существует ряд ограничений, которые необходимо учитывать при монтаже теплого пола в гараже:

  • есть вероятность химических воздействий;
  • подверженность повреждениям механического характера;
  • пол должен отличаться устойчивостью к воздействию влаги и не обладать восприимчивостью к пожару.

На сегодняшний день гаражные полы могут иметь следующие покрытия:

Устройство теплого пола в гараже своими руками дает возможность решать сразу несколько задач:

  • создать комфортные условия для эксплуатации помещения, идеально подходящие для хранения транспортного средства;
  • эффективно отапливать помещение.

Системы теплых полов, которые можно монтировать в заливаемое напольное покрытие, делят на два вида:

  • водяной теплый пол в гараже – вся система представлена замкнутым контуром, собранным из металлопластиковых труб, замурованных в стяжке. Отопительным источником водяного теплого пола в гараже является котел;
  • электрический теплый пол в гараже – для его устройства применяются специальные электрокабели, замурованные бетонной стяжкой.


Водяной теплый пол в гараже

Как утеплить бетонный пол

Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.

Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.

На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:

стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине; сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления; качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.

Критерии выбора

Выбирают вариант обогрева гаражного помещения по следующим критериям:

  • оборудование для устройства водяного теплого пола в гараже;
  • плюсы и минусы, характерные для водяной или электрической системы, позволяющие лучше ориентироваться в выборе с учетом конкретных условий;
  • водяной нагреватель устанавливается легко, а монтаж водного контура займет много времени и сил, потребует финансовых расходов. Но в эксплуатации он считается более выгодным. Правда, существует вероятность протечки, из-за которой придется демонтировать весь пол;
  • если использование гаража в зимний период долгое время не планируется, воду из системы придется сливать, чтобы избежать разрывов труб;
  • электрический теплый пол в гараже устроить легче. Но если гараж плохо утеплен, то на отопление потребуется много электрической энергии;
  • определив для себя вариант ИК-системы, вы будете вынуждены сократить нагревательную поверхность, чтобы исключить поломки от значительных нагрузок.

Делать или не делать?

С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.

Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.

И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.

Преимущества и недостатки теплых полов в гараже

Перед окончательным выбором теплого пола в гараже, необходимо рассмотреть все имеющиеся плюсы и минусы для каждой системы.

Достоинства теплого пола в гараже, работающего от водяного отопления, следующие:

  • экономия электроэнергии;
  • равномерность прогрева поверхности.

К негативным моментам относятся:

  • сложный монтаж;
  • существует вероятность протечки, для обнаружения которой придется демонтировать пол;
  • если гараж расположен обособленно, необходимо подвести водопроводную систему.

Для полного сравнения рассмотрим вариант электрического обогрева. Такую систему установить проще, но расходы за оплату электрической энергии значительно возрастут.

Преимущества системы следующие:

  • отсутствует необходимость подводить другие коммуникации;
  • для устройства системы потребуются электрический кабель и терморегулятор;
  • система в обслуживании не нуждается.

Имеются и недостатки:

  • увеличиваются расходы на электроэнергию. Правда, их можно сократить практически на половину, если хорошо утеплить гараж;
  • инфракрасный пол придется расположить локально, чтобы исключить воздействие на него нагрузочных усилий.

Основные технические требования при монтаже

Коротко рассмотрим, какие требования следует соблюдать при устройстве той или иной отопительной системы в гараже.

Водяного пола

В этом случае еще на стадии строительства гаража следует предусмотреть устройство утеплительного слоя. Придется дополнительно потратиться на подвод воды и приобретение необходимого оборудования.

Заранее необходимо спланировать расположение отопительного прибора, который займет часть места в гаражном помещении.

Электрического

Перед монтажом этой системы следует определиться, какие функции будут на нее возложены. Как правило, она представляет собой единственный источник тепла. Поэтому при выборе комплекта следует ориентироваться на площадь, указанную в документации. Кроме этого, следует учесть отношение всей площади гаража к обогреваемым участкам и мощность отопительной системы на 1 кв. м.

В принципе, любая система теплого пола, используемая в гараже, должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать равномерность прогрева всего помещения от пола к потолку;
  • в случае возникновения такой необходимости прогрев должен прерываться автоматически;
  • система должна отличаться простотой монтажа и эксплуатации;
  • оборудование не должно занимать полезную площадь пола;
  • обогревательная система должна в полной мере соответствовать требованиям безопасности.


Укладка электрического теплого пола в гараже

Возникающие трудности установки и использования

Возможные трудности, которые могут возникнуть во время работы и эксплуатации системы, основанной на подогревании с помощью котла:

Неправильные расчеты необходимого количества мощности тепловых приборов; Сложности в расчете шага труб. Шаг в данном случае представляет собой расстояние между дугами труб

Не стоит делать его на глаз, а важно правильно его рассчитать после вычисление теплопотери. Пренебрежение установкой изоляции для тепла и влаги. Иногда данные слои отсутствуют в системе, что приводит к ухудшению показателей обогрева и повешению риска попадания влаги. Отсутствие демпферной ленты

Это может привести к повреждению и даже деформации требы при расширении стяжки. Неправильный расчет контура. Неправильно выбранный насос. Ошибки при подключении. Неправильная толщина стяжки. Повреждение труб при монтажных работах.

Все эти ошибки приводят к продлению монтажных работ, росту цены за них.

Технология монтажа теплого электрического пола

Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.

Подготовка основания

Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.

Теплоизоляция

Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.

Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.

Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.

Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.

Особенности технологии монтажа водяного теплого пола

Теперь изучим последовательность работ при монтаже водяной отопительной системы.

Подготовка основания

Если напольное покрытие в гараже имеется, его придется удалить. Поверхность чернового пола выравнивается, для чего в большинстве случаев заливают дополнительную стяжку.

Закончив этот этап, выполняется укладка теплоизоляционного материала, толщина которого должна быть не менее 30 мм. Рекомендуемая плотность утеплителя – 35 кг на метр. Лучше всего для этого подходя полистирол либо пеноплекс. Можно приобрести специальные утеплительные маты, снабженные фиксаторными устройствами.

Уложив утеплитель, по всему гаражному периметру прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсирования тепловых расширений стяжки.

Монтаж труб

Слой утеплительного материала укрывается полиэтиленом, на котором устраивается каркас из арматурной сеточки. По ней будет выполняться крепление труб отопительной системы. Выполняется это с помощью пластиковых хомутов. Компенсационные швы защищаются гофрированной трубой.


Монтаж водяного теплого пола в гараже

Контроль установки

В обязательном порядке проводится гидравлическое испытание. Создается давление в системе, равное 3 – 4 бар, в таком состоянии трубы находятся более одних суток. Если в процессе испытаний обнаружились проблемы в виде протечек, теплоноситель сливается, недочеты устраняются, после чего выполняется повторная проверка.

Заливка стяжки

После проведения испытаний заливается стяжка, высота которой должна быть больше уровня труб на 3 – 15 см. Чтобы добиться максимальной ровности, рекомендуется использовать маяки. Залитый пол оставляют в покое на месяц, чтобы бетон набрался прочности. В это время отопительная система не включается.

Как только бетон высохнет, обогрев включают, но температурный режим повышают постепенно. Готовый к эксплуатации пол можно сверху укрыть плиткой или иным материалом, пригодным для гаража.

Нужен ли в вашем гараже подогрев пола – решать только вам. Если кроме хранения техники в гараже выполняются различные работы, то отопление пола не помешает. Только следует сделать правильный выбор между водяной и электрической системой.

С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.

Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.

Какое покрытие лучше?

Вышеперечисленные характеристики водяного отопления показали наличие некоторых недостатков. Ремонт электрической системы гораздо проще.

Водяная система не такая надежная, порой в ней сложно контролировать температуру, что во втором виде происходит с помощью специальных датчиков.

Для выгодной экономии выбор водяного пола является удачной идеей, так как с помощью котла экономится достаточно.

Главное, привыкнуть к работе системы, научиться самостоятельно контролировать подачу тепла и температуру поверхности, тогда недостатки не будут такие очевидные.

Классификация электрического пола

Когда нужно задуматься об установке теплого пола?

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

Выполняем затирку швов

Деформационные швы заделываются любым герметиком. Через сутки после просыхания клея производится окончательная затирка плиточных швов. Смесь наносится резиновым шпателем либо теркой. Остатки смеси убираются незамедлительно.

После окончания монтажа рекомендуется проверить ворота на свободный ход. К полной эксплуатации пол готов через 2-3 недели.

Монтируя керамогранит на пол гаража, некоторые мастера создают небольшой уклон. Это позволит мыть машину прямо в боксе. Для слива предусматривается емкость посредине либо ливневка у въезда. Значимый плюс напольной плитки — отсутствие необходимости кап.ремонта всего пола. При повреждении одного сегмента, его легко заменить на новый.

Использование более дешевых материалов — лишь разовая экономия. Обновлять высыпающийся пол или стены каждый год, не очень увлекательно. Не дешево обходятся и переделки. Чтобы избежать ошибок, подходите ответственно ко всем этапам работ. Если не уверенны в своих силах, пригласите специалиста. Укладка керамогранита трудоемкий и технически сложный процесс. Может быть выбрать резиновое покрытие для гаража?

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  1. Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  2. Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  3. Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый пол в гараже: варианты системы отопления

Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:

  1. Химическому воздействию. Средства по уходу за машинами и просто хранящиеся в гараже составы могут быть очень агрессивны.
  2. Механическому воздействию. Тяжелые инструменты и детали нередко падают на поверхность.
  3. Постоянным нагрузкам. Вес легкового автомобиля постоянно воздействует на пол.

В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.

Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.

Нюансы техники безопасности

Любое строительное мероприятие повышает риски получения травм. Чтобы этого не произошло, при укладке ТП нужно руководствоваться некоторыми правилами техники безопасности:

  • монтаж электрического теплого пола лучше осуществлять с использованием не металлической, а пластиковой армирующей сетки;
  • проверку электрического пола не выполняют, не убедившись в качестве изоляции контактов;
  • монтаж водяного ТП исключают контакт воды с электросетью.

Если все процессы будут выполнены правильно, то гараж станет комфортным помещением для занятия любимым делом.

Кабельные электрические полы: характерные черты

В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.

Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.

Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.

Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.

Преимущества кабельного электрического пола:

  • простота монтажа;
  • возможность регулировать температуру;
  • быстрый прогрев.

Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.

Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.

На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.

Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.

Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.

Что ещё нужно знать про монтаж теплого пола в гараже?

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

При наличии отопления в гараже обеспечиваются наилучшие условия хранения автомобиля, облегчается запуск двигателя в зимнее время, и сокращается время его прогрева.

Особенно порадует отопление тех автолюбителей, кому подолгу приходится здесь что-либо ремонтировать или изготавливать.

Сегодня самым эффективным способом обогреть помещение считается устройство внутрипольного подогрева. Давайте посмотрим, что собой представляет теплый пол в гараже и как можно сделать его самостоятельно.

Виды теплых полов для гаража

Внутрипольный подогрев имеет ряд неоспоримых достоинств:

  1. Помещение обогревается равномерно, при этом теплый воздух, поднимаясь, следует через отапливаемую зону, а не струится вдоль стены, как в случае с радиатором или буржуйкой.
  2. Для системы «теплый пол» характерны минимальные теплопотери, поскольку она, во-первых, эксплуатируется в низкотемпературном режиме, а во-вторых — обеспечивает минимальный контакт теплого воздуха с наружными стенами, через которые в основном и улетучивается тепло.
  3. Поскольку источник тепла является встроенным в пол, полезная площадь гаража не уменьшается ни на один кв. см.

Несколько советов

  1. При выполнении работы по укладке керамогранита необходимо делать перерывы.
  2. Следует учитывать, что плитки, уложенные ранее, будут располагаться ниже тех, что монтируются сейчас.
  3. Как правило, клей для плиток керамогранита застывает в течение 24 часов, после чего можно приступать к затирке швов. При этом пол эксплуатировать еще нельзя, иначе он придет в негодность.
  4. Желательно дать выстояться клею на протяжении двух недель.

Укладка керамогранита относится к сложным и хлопотным видам работ и может быть выполнена только при условии соблюдения рекомендаций и советов специалистов.

Теплые водяные полы в гараже

Нагревательный элемент представляет собой длинную извилистую трубу, по которой циркулирует нагретый жидкостный теплоноситель — вода или антифриз. Источником тепла служит газовый или твердотопливный котел, но обязательно требуется и наличие электричества: двигаться через такой трубопровод самотеком (естественная циркуляция) теплоноситель не может из-за высокого гидравлического сопротивления, поэтому систему нужно оснастить циркуляционным насосом.

Главное преимущество такого решения заключается в относительной дешевизне энергоносителей, на которых работает теплогенератор.

Монтаж теплого пола в гараже

Но у него есть и существенные недостатки:

  • потребуется место для установки котла и другого оборудования;
  • существует вероятность протечки рабочей среды при разгерметизации контура;
  • установка котла, хоть газового, хоть твердотопливного — достаточно сложный процесс (как минимум потребуется установка дымохода), к тому же такое оборудование нежелательно надолго оставлять без присмотра.

Устраивать же подобную систему в отдельно стоящем строении было бы нерационально.

Электрический теплый пол в гараже

В этом варианте теплого пола источником тепла служит так называемый резистивный элемент — проводник с высоким электрическим сопротивлением, который при пропускании через него электротока разогревается. Нагреватель может иметь одно из двух исполнений: кабель и инфракрасная пленка.

Кабель

Нагревательный кабель бывает двух видов:

  1. Нерегулируемый. Самый простой и дешевый вариант. Представляет собой, грубо говоря, просто длинную проволоку. Если на каком-то ее участке теплоотдача будет затруднена, например, над кабелем окажется предмет мебели или колесо автомобиля,, элемент перегреется и сгорит.
  2. Саморегулирующийся. Такой кабель стоит дороже, зато перегрев ему не страшен. В роли резистивного элемента выступает полимерная матрица с полупроводниковыми свойствами, по обе стороны от которой находятся токопроводящие шины. Электрическое сопротивление матрицы зависит от температуры. Если какой-то ее участок перегревается, матрица в этом месте просто перестает пропускать электроток, отключая таким образом данный сегмент. Основная же часть кабеля остается работоспособной.

Двойное армирование утепленного пола в гараже

Проще всего монтировать нагревательный кабель, поставляемый в виде так называемых кабельных матов. Каждый такой мат представляет собой свернутую в рулон сетку из стекловолокна или подобного материала.

Инфракрасная пленка

Очень тонкое изделие, состоящее из двух слоев полимерной пленки, между которыми имеются дорожки из углеродной пасты.

Особенностью этого вещества является то, что даже при относительно небольшом нагреве значительную часть тепловой энергии оно отдает в виде инфракрасного излучения. ИК-пленка гораздо тоньше нагревательного кабеля и обеспечивает более равномерный нагрев.

Теплый пол в гараже своими руками

Последовательность операций при монтаже системы «теплый пол» выглядит так:

  1. Демонтируется существующее напольное покрытие.
  2. Добравшись до чернового пола, его ремонтируют, так чтобы поверхность оказалась ровной. Если основание повреждено сильно, поверх него следует уложить цементно-песчаную стяжку. Чтобы уменьшить теплопотери в грунт, можно добавить в раствор для стяжки утепляющие компоненты, например, керамзит, либо применить специальную готовую смесь для «теплой» стяжки, например, пенополистиролбетон.
  3. На выровненный черновой пол нужно настелить прочный теплоизолятор, способный выдержать вес автомобиля. Наилучшим образом для этой цели подходит экструдированный пенополистирол, который выпускается под различными марками, например, «Пеноплекс». Эту разновидность пенопласта ввиду ее прочности подстилают даже под дорожное полотно. Толщина плит должна быть не менее 30-ти мм, плотность — от 35 кг/куб. м. Швы между плитами следует проклеивать армированным скотчем. Правильнее всего укладывать утеплитель в два слоя, так чтобы швы одного перекрывались плитами другого (перевязка швов).

Для водяных теплых полов выпускаются специальные теплоизоляторы с креплениями, при помощи которых удобно фиксировать трубы.

Чтобы стяжка, которой будет залит нагревательный элемент теплого пола, могла свободно расширяться при нагреве, в зоне ее примыкания к стенам необходимо закрепить демпферную ленту.

  1. Поверх утеплителя настилается плотная полиэтиленовая пленка, которая будет выполнять функцию гидроизоляции.
  2. Если планируется применить водяной теплый пол, следующим слоем нужно настелить алюминиевую фольгу или тонкий фольгированный теплоизолятор. При устройстве электрического теплого пола применение фольги не допускается.
  3. Далее на специальных пластиковых бобышках укладывается сетка из тонкой арматуры с размерами ячейки 150х150 мм. Высота бобышек должна быть такой, чтобы сетка оказалась в нижнем слое стяжки. Толщина стяжки будет зависеть от вида теплого пола — об этом мы поговорим ниже.
  4. Приступаем к укладке нагревательного элемента. Если пол будет водяным, то контур делается из металлопластиковой трубы, которую укладывают «змейкой» либо в виде двойной спирали. К арматурной сетке труба крепится посредством пластиковых хомутиков.

Если пол будет электрическим, то сперва к арматурной сетке необходимо прикрепить специальную монтажную ленту, а затем уже к ней — резистивный кабель, используя имеющиеся на ленте фиксаторы.

Водяной пол змейка своими руками

Теперь необходимо выполнить все подключения и провести испытания теплого пола. Водяной контур подвергают опрессовке с давлением в 3 – 4 атм, которое выдерживают в течение нескольких часов. Электрическую систему достаточно просто включить, чтобы проверить целостность контактов. Если система оказалась работоспособной, можно переходить к следующему пункту.

  • если пол водяной, то ее поверхность должна возвышаться над трубами на 30 – 150 мм. Оптимальная же толщина стяжки для этой разновидности теплого пола составляет 100 мм;
  • для электрической системы устраивают стяжку толщиной в 50 мм.

В раствор следует добавить особые добавки — пластификаторы, которые позволяют избежать появления трещин при изменении температуры.

Стяжке необходимо дать время подсохнуть и затвердеть, на что обычно уходит около 28-ми дней. Только по прошествии этого периода можно включать «теплый пол», причем температуру его нужно поднимать как можно более плавно.

Завершающим слоем «пирога» выступает финишное напольное покрытие. Помимо достаточной прочности оно должно обладать хорошей теплопроводностью. Наилучшим образом этим требованиям соответствуют керамическая плитка и наливной пол. Керамогранит применять не рекомендуют, так как он проводит тепло хуже.

Внутрипольный подогрев – идеальное решение для частного дома. Теплый пол водяной своими руками – руководство по проведению монтажных работ.

Стяжка для водяного пола должна быть выполнена правильно, особенное внимание нужно уделить сушке бетона и его толщине. Со всеми тонкостями выполнения бетонной стяжки вы можете ознакомиться в этой статье.

Оптимальная толщина наливного покрытия — от 3-х до 5-ти мм. С целью улучшения эстетических качеств его можно окрасить водоэмульсионной краской.

Если в качестве финишного покрытия была применена керамическая плитка, то подвергать пол максимальной нагрузке можно только через неделю после ее укладки.

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Внимание! Советуют в местах, где проезжают колеса, уложить обычный пол. А кабель можно прикрыть гипсокартоном, ламинатом или другим покрытием.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]