Печь на отработке своими руками: чертежи с инструкциями

С пользой применить бросовые материалы всегда приятно. А если это касается топлива и отопления — это еще и очень выгодно. Ярким примером являются отопительные печи на отработанном масле. Они могут использовать любое масло, которое может гореть. Трансмиссионное, дизельное, машинное, кондитерское, растительное… Действительно любое. Проблем с топливом для таких агрегатов нет. Что нашли, то залили. Причем печь на отработке своими руками делают тоже из бросовых материалов: старого газового или кислородного баллона, отрезков труб разного диаметра или кусков металла.

Что такое отработка и как ее использовать

По сути, это бывшее в эксплуатации моторное масло, смазка двигателя и ходовой части. В процессе работы техники масло, изначально довольно чистый нефтепродукт насыщается шлаками – частицами металла (результат трения и механических повреждений деталей), сажей, солями, смолистыми соединениями. В результате такого насыщения для смазки масло больше не годится, зато оно неплохо горит – что и позволяет использовать продукт в качестве топлива.

Состав отработки сгораем примерно на 85%, и в процессе горения выдает порядка 11 кВт/час тепловой энергии с каждого литра. Таким образом, продукт по своим топливным качествам сравним с дизельным топливом.

Важно: если масло сильно засорено твердыми включениями, перед использованием его желательно фильтровать.

При этом масляная печь на фильтрованной отработке будет работать дольше и лучше, ее придется реже чистить от нагара.

Инструмент и материалы для создания печи

Для работы необходимы:

  • Болгарка наряду с аппаратом для сварки;
  • Дрель. Сверла;
  • Слесарные инструменты в комплекте;
  • Приспособления для проведения измерений.

По окончании процесса сборки потребуется проверить на герметичность все швы. Не должно быть даже намека на дефекты.

Одним из действенных способов считается намыливание швов с подачей сжатого воздуха во внутреннюю часть.

Где стоит использовать самодельную печь на отработке

Поскольку в процессе горения машинное масло, особенно б/у, выделяет не самый приятный запах, да и с точки зрения здоровья не слишком полезно, лучше не использовать печи такого рода в жилых помещениях. Если другого выхода нет, обязателен качественный отвод продуктов сгорания.

Обычно печи монтируют в нежилых помещениях – подсобках, гаражах, сараях, мастерских и так далее – где не требуется постоянное отопление, а лишь прогрев воздуха на относительно короткое время.

Благодаря тому, что даже самые простые конструкции такой «гаражной буржуйки» позволяют регулировать интенсивность горения топлива, можно обеспечить либо экономичный режим его использования и постепенный прогрев помещений, либо усиленный расход с очень быстрым обогревом воздушного объема.

Как переделать кирпичное устройство?

Переделать кирпичную печь можно двумя способами:

  • изготовив горелку, по форме являющуюся аналогом колотой чурки или тонкого полена;
  • изготовить дверцу с щитком, который затем вставите в открытую дверцу или зев печи.

Первый вариант проще в изготовлении, зато гораздо сложней в эксплуатации, ведь разжечь такое «полено» непросто. Второй же вариант гораздо сложней, особенно если делать горелку с изменяемой мощностью пламени, зато ее достаточно вставить в соответствующее отверстие печи и герметизировать асбестовым шнуром.

Поэтому мы предлагаем использовать второй вариант, ведь придать щитку нужную форму несложно, достаточно вырезать заготовку плазморезом или любым другим подходящим инструментом, а потом подровнять болгаркой.

Чтобы горелка не выпадала из отверстия, к ней придется приварить ножки, что тоже не составит труда, потому что такое устройство невозможно сделать без сварки.

Особенно эффективной будет переделка, если использовать горелку небольшой мощности с регулировкой подачи топлива, даже в самом минимальном режиме она обеспечивает правильные пропорции горючего и воздуха, благодаря чему образование сажи минимально.

Кроме того, запуск в режиме малой мощности бережно нагревает кирпичи, поэтому кладка не разрушается и печь не получает повреждений.

Общие принципы работы печи для гаража или дачи на отработке

Суть процесса проста: поскольку само по себе масло не столько горит, сколько чадит, его нужно нагреть до температуры кипения и поджечь выделяющиеся пары. Соответственно, нужна емкость для подогрева масла, точки подачи воздуха и камера дожигания. Ну и, разумеется, дымоход.

На схеме ниже показан принцип устройства самой простой печи с квадратным топливным баком.

Итак:

  • в топливный бак, он же топка, заливают отработку примерно на ½…2/3 объема. Больше нельзя – либо в процессе закипания масло выплеснется, либо просто не образуется достаточного количества горючих паров;
  • после того, как топливо немного отстоится в баке и даст определенное количество испарений, поджигают содержимое. Это делают с помощью «факела» — горящей лучины, ветоши (лучше тоже промасленной), бумаги. Далее отверстие для заливки закрывают и не открывают больше до момента догорания топлива;
  • при нагреве масло начинает выдавать все больше и больше паров, они поднимаются в зону дожига, смешиваясь по пути с вторичным воздухом. Поскольку нагретые пары гораздо выше по температуре, чем окружающий трубу воздух, кислород втягивается в отверстия очень активно, способствуя повышению температуры горения. Тягу можно регулировать с помощью заслонок, тем самым увеличивая или уменьшая интенсивность горения паров;
  • нагрев окружающего помещения происходит благодаря теплообмену между раскаленной камерой топки, трубы, камеры дожига и воздухом. Чтобы устройство дольше отдавало тепло, ставят заслонку между камерой дожига и дымоходом, уменьшая скорость удаления нагретых и горящих паров.

Для равномерности процесса камеру дожига и топку делают примерно одинакового размера (объема).

Если печь выполнена правильно, пламя имеет бело-голубой цвет. Соответственно, температура горения составляет 1000 градусов Цельсия и выше. Если пламя имеет золотисто-оранжевые, красноватые тона, температура горения явно недостаточна – слабая тяга, малый нагрев отработки, проблемы конструкции в целом. При бело-голубом пламени образующаяся в процессе горения сажа частично сгорает, не доходя до дымохода, что заметно уменьшает необходимую частоту чистки дымовых каналов.

Вне зависимости от того, насколько правильно сконструирована и выполнена конструкция, сажа и копоть в ней будут образовываться обязательно, а на дне емкости для топлива будет скапливаться негорючий осадок. Поэтому необходимо делать печь по максимуму разборной – это заметно облегчит ее чистку.

Особенности устройства дымохода

Длина дымохода в данных печах принимается не менее 4 м. Это необходимо и для создания должной тяги, и для качественного удаления отходов горения. Важно также устройство качественной вентиляции в отапливаемом помещении, поскольку часть продуктов сгорания так или иначе оказываются не в дымоходе, а внутри комнаты.

Диаметр дымовой трубы принимается не менее 100 мм, причем наличие колен, поворотов, сложной формы крайне нежелательно – чистка дымохода необходима гораздо чаще, чем у обычных печей, поскольку топливо дает большое количество сажи.

Оптимальный вариант установки буржуйки – строго под лазом в крыше, через который будет выведена дымовая труба. В этом случае вертикальное положение дымохода обеспечит стабильную тягу и легкую прочистку. Наружную часть трубы обязательно утепляют. Если этого не сделать, на внутренних стенках будет осаживаться конденсат, смешанный с недогоревшей сажей, быстро сужая проход для дыма.

Предостережения относительно установки печи

Существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать во избежание пожара. Среди них отмечают следующее:

  1. Непозволительно устанавливать отопительную конструкцию в том месте, где постоянно наблюдается сквозняк.
  2. Важно обезопасить печку на масле от попадания на нее посторонних предметов. То же самое касается и наличия легковоспламеняющихся элементов, а также работы с ними вблизи подобного устройства.
  3. Печь должна быть установлена так, чтобы вокруг нее оставалось как минимум полметра свободного пространства.

Как сделать печь на отработке: базовые принципы

Вне зависимости от того, какая разновидность печи – с наддувом, капельного типа, с расширительным бачком, дополнительным дожигом газов, водяным контуром – будет выбрана для исполнения, есть общие принципы ее изготовления.

  • Высокая температура горения требует большой толщины стенок конструкции. Для верхней камеры нужен стальной лист не менее 6 мм, для других деталей достаточно 4 мм. Вместо листовой стали можно использовать бочки, баллоны и другие б/у изделия подходящей конфигурации.
  • Как уже говорилось выше, конструкция должна быть разборной. Следовательно, неразъемные соединения неприемлемы, необходимы болтовые скрепления, хомуты и так далее.
  • Изделие достаточно компактное и легкое, обычно вес менее 30 кг (без топлива). Чтобы печь не опрокидывалась, необходимо крепить ее к полу.
  • В результате сильного нагрева возможно повреждение пола, желательно делать печь на ножках. Высота ножек зависит от материала пола – чем более он горюч и чем хуже воспринимает нагрев, тем выше должна быть камера с горящим топливом. При этом ножки следует делать регулируемой высоты и обязательно выверять правильность положения печи при установке уровнем – бак с топливом располагается строго горизонтально.
  • Размеры печи принимаются из соображений удобства монтажа и достаточности теплоотдачи (об этом чуть позже). Обычно габариты вписываются в параллелепипед 75х50х35 см. Высота камер (топливной и дожига) порядка 10…15 см, их ширина 30…40 см. Объем в среднем составляет 10…30 л.
  • Соединяющая камеры труба делается перфорированной. Отношение ее диаметра к длине 1:4 (примерно), размер отверстия 10…16 мм, общая площадь отверстий 10% от общей площади поверхности трубы.

Ниже приведен чертеж простейшей конструкции печи на отработке.

На чертеже не показаны ножки, они изготавливаются по месту. Не показан также дымоход.

Вот так выглядит готовая конструкция в процессе работы.

В видео показан пример работы печи на отработке с выдвижным отсеком для заливки топлива.

Плюсы и минусы использования отработанного масла

Печи на отработке берут на вооружение принцип прямого нагревания воздуха, и в результате такого использования отработанного масла можно отапливать гаражи, теплицы, мастерские. Лучше всего применять такие печи на автосервисах, потому что отпадает необходимость искать топливо. Оно и так под рукой в большом количестве.
Достоинства использования отработанного масла:

  • при сгорании масла нет гари и копоти
  • простота эксплуатации
  • пожаробезопасность (само по себе отработанное масло не горит, горят только его пары)

Недостатки использования отработанного масла:

  • отработанное неочищенное масло из техносервисов не подходит для котлов, потому что оно содержит много примесей, воду, спирты и пр. Использование такого неочищенного масла приведёт к засорению фильтра, форсунок, а то и вообще может взорваться в блоке подогрева топлива. Поэтому отработанное масло нужно очищать и фильтровать, что в домашних условиях сделать невозможно. Подготовленное очищенное отработанное масло стоит примерно 12 рублей за литр (солярка стоит от 28,4 рублей за литр).
  • любой автосервис и государственное автотранспортное предприятия обязаны заключать договоры с фирмами, занимающимися утилизацией отработанного масла. Т. е. они платят деньги за то, чтобы от него избавиться, то, соответственно, не будут за просто так раздавать отработанное масло налево и направо.
  • отработанное масло нельзя держать в холоде. На улице оно замёрзнет, поэтому необходимо либо хранить масло в отапливаемом помещении, либо зарывать бочку на глубину промерзания земли.

Пример расчета размеров печи

Как было сказано выше, расход топлива около 1…2 литра в час. При этом излучаемое тепло – около 11 кВт/час на каждый литр. Таким образом, печь может дать в час 11…22 кВт. Чтобы рассчитать необходимый объем топки с учетом времени горения, принимаем:

  • объем помещения (гаража) – 7х4х2,5=70 м.куб., площадь 28 кв.м.;
  • считаем, что на каждый квадратный метр помещения типа гаража требуется не менее 500 Вт (базовые 100 Вт, вводим коэффициенты для всех наружных стен, не утепленной крыши и фундамента, большого проема входа, металлической конструкции);
  • соответственно, на площадь 28 квадратов требуется 14 кВт энергии в час.

Чуть форсировав минимальной мощности печку (усилив тягу), мы получим требуемую температуру в помещении. Но расход топлива увеличится примерно до 1,5…1,6 л в час. Следовательно, для времени горения не менее 6 часов объем топки должен быть 10 л. Это соответствует 0,001 кубического метра, то есть емкость должна иметь размер, например, 10х10х10 см. В реальности объем топки превышает необходимый объем топлива в 1,5…2 раза, то есть размеры должны быть 20х10х10 см или более, для мини печки это подходит. Обычно принимают с солидным запасом, то есть 50х30х15 см. Это позволяет не доливать топливо каждый раз при розжиге.

Важно: при больших размерах топки появляется необходимость гасить огонь в печи на отработке до того, как топливо полностью прогорит. Процесс тушения показан в видео.

Длина трубы 40 см, соответственно ее диаметр – 10 см. Площадь боковой поверхности цилиндра равна его высоте, умноженной на длину окружности основания (диаметр, умноженный на число π), в нашем случае 40х3,14х10=1256 см.кв. Соответственно, площадь всех отверстий одна десятая от общей – 125,6 см.кв. Учитывая, что площадь одного отверстия при диаметре 10 мм равна πх0,52=3,14х0,25=0,78 кв.см, для такой трубы потребуется 125,6/0,78=160 отверстий.

Обратите внимание! Принятое значение – площадь отверстий 10% от общей площади боковой поверхности трубы – условно! Количество отверстий при изготовлении принимается в том числе из условий прочности изделия и обычно заметно меньше!

Учитывая, что цилиндр в развернутом виде представляет собой прямоугольник 31х40 см, а отверстия следует размещать в шахматном порядке, нам придется сделать 12 вертикальных рядов по 13 или 14 отверстий каждый. Разметить вертикальные ряды просто – поделить любым геометрическим способом верхнюю или нижнюю окружность основания трубы на 12 частей и провести вертикальные линии сверления.

Расстояние между рядами будет 3,3 см. Разметить вертикальные ряды чуть сложнее, поскольку необходимо в каждом втором ряду смещать верхнюю (или нижнюю) точку разметки на половину расстояния между отверстиями. Учитывая, что нам необходимо делать отверстия не на краю трубы, добавляем к планируемому числу отверстий 1 и рассчитываем шаг: для 13 отверстий он составит 40/(13+1)=2,85 см, для 14 – 40/(14+1)=2,6 см.

Важно: при сверлении ось сверла должна быть направлена к оси трубы!

Делаем капельный отопитель

Чаще всего для сборки капельниц мастера-умельцы используют старые кислородные и пропановые баллоны с диаметром 220 и 300 мм соответственно. Первые предпочтительнее из-за мощных толстых стенок, способных долго служить и не прогореть. Также подойдет труба из низкоуглеродистой стали (Ст 3—10) с толщиной стенок от 5 мм.

Совет. Идеальный вариант долговечного корпуса – труба из жаропрочной нержавеющей стали, легированной хромом, молибденом или никелем (например, 15Х1МФ либо 12X18H12T) со стенкой не больше 3 мм. Возможно, такая найдется у вас или у соседа в гараже. Специально покупать ее не нужно – обойдется слишком дорого.

Металлопрокат для остальных деталей подбирайте по чертежу печи с верхней подачей отработки в зону горения. Вентилятор для нагнетания – «улитка» от салонного отопителя ВАЗ 2108 либо его китайский аналог, топливная магистраль – нержавеющая трубка диаметром 8—10 мм.

Технология изготовления такая:

  1. Сделайте пламенную чашу из обрезка трубы или возьмите готовую стальную емкость. Она должна выниматься через ревизионный люк, так что не делайте поддон слишком большим.
  2. Вырежьте в корпусе проемы для дымоходного патрубка и прочистного люка. В последнем сделайте обрамление и установите дверцу (можно с креплением на болтах).
  3. Изготовьте дожигатель. Не торопитесь сверлить все отверстия, указанные на чертеже, выполните сначала 2 нижних ряда. Остальные доделаете в процессе настройки печи.
  4. Приварите к дожигателю крышку и воздуховод с фланцем для монтажа вентилятора. Присоедините устройство топливоподачи, как это сделано на фото.
  5. Соберите отопительный агрегат и подсоедините его к дымоходу.

Совет. Для большей устойчивости к корпусу не помешает приварить раму из стального профиля или уголка по примеру, изображенному на фото.


Дожигатель на фото крупным планом – вид сбоку и с торца
Чтобы регулировать мощность нагрева, нужно предусмотреть управление оборотами вентилятора и устройство для дозирования топливоподачи (как правило, применяют автопоилку с разрывом струи). По отзывам мастеров на популярном форуме, где обсуждаются вопросы отопления отработкой, расход горючего в печи можно контролировать визуально. Тенденция такая: если в разрыве струи масло идет каплями, то сгорает меньше 1 литра в час, а когда течет тоненькая струйка – более 1 л/час.

Рекомендация. Управление производительностью вентилятора реализуйте с помощью дешевого китайского ШИМ – регулятора (цена вопроса – около 8 у. е.).


Разные конструкции чаш для капельницы
После розжига и прогрева отопителя необходимо настроить оптимальный режим работы. Процедура выполняется по той же схеме, что и с чудо-печкой: нужно добиться максимально прозрачного дыма из трубы путем сверления в дожигателе дополнительных отверстий. Идеальный цвет пламени – синий, нормальный – желтый, а красноватый — неудовлетворительный. В последнем случае наблюдается низкая теплоотдача, высокий расход и образование сажи. Подробности о конструкции и сборке печи смотрите в видеосюжете:

Инструкция по изготовлению печи на отработке с чертежом

За основу примем приведенный ниже чертеж.

Потребуется:

  • сталь листовая 4 мм и 6 мм (размеры листов зависят от выбранных габаритов печи, уточняем по чертежу), труба стальная диаметром 100 мм и длиной 400 мм;
  • болгарка с диском для резки металла;
  • сварочный аппарат;
  • сверла по металлу и дрель;
  • листогибочный станок или другое приспособление, позволяющее сгибать лист в цилиндр;
  • шпильки или болты с резьбой не менее М12, соответствующие гайки и шайбы.

Последовательность действий:

  1. Раскрой деталей. Вырезаем элементы согласно приведенным на чертеже размерам. Для колец используют полосы, ширина которых равна высоте кольца, длина – длине окружности с запасом на сваривание. Например, для кольца с диаметром 352 мм и высотой 60 мм потребуется полоса 60х1105 мм. Запас на сваривание – 1…1,5 см, возможна сварка встык.

  2. В готовых деталях вырезаются отверстия соответствующего размера и формы. Учитываем допуски деталей – лучше примерить размер отверстия «по месту». Отверстия в трубе просверливаются исходя из планируемой интенсивности горения и условия прочности: чем больше отверстий, тем сильнее тяга, но тем менее прочна труба. Обычно сверлят отверстия с шагом 7…10 см.

  3. Собираем вначале два блока – топливную камеру и камеру дожига, потом скрепляем их с трубой. При этом для сохранения возможности разборки не используем сварку, лишь плотно вставляем детали одна в другую! Для подгонки можно подшлифовать или немного подрезать края.

  4. В последнюю очередь приваривают ножки и крепят по месту задвижки и крышки – обязательно на болтовые соединения, чтобы был доступ к емкостям для очистки. Желательно также вварить распорки между топливным баком и камерой дожига. Для распорок можно использовать арматуру или любой подходящий пруток.
  5. Устанавливают дымоход и скрепляют его с конструкцией болтовыми или шпилечными соединениями.

Ниже приведен другой вариант схемы и чертежей печи на отработке своими руками. Здесь использованы также цилиндрические отсеки, но оси цилиндров развернуты параллельно земле.

В этом видео показана сборка такой печи и процесс ее эксплуатации.

Чем особенна мини печь

Конструкция отопителя на отработанном масле обладает определенной специфичностью:

  • Своеобразная форма нижней воронки для тепловоздушной массы позволяет последней хорошо перемешиваться во время прохождения этого участка печи.
  • Верхней воронке отводится роль камеры дожига, поэтому ее не отделяют от камеры сгорания. Для того, чтобы перед выходом в дымоходную трубу газы смогли достаточно долго задерживаться для окончательного догорания, этот элемент конструкции делают зауженным.
  • Отдельные узлы гаражной печи соединяются хомутами, поэтому прибор при необходимости можно быстро разобрать. Так как суммарный вес конструкции обычно не превышает 10 кг, то в разобранном виде ее спокойно можно перевозить в багажнике автомобиля.

Разновидности печей на отработке

Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.

Печь на отработке из старого газового баллона

Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:

  • стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
  • вентиль с резьбой ½ дюйма;
  • стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
  • хомуты;
  • петли;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
  • еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.

Последовательность работы:

  1. спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
  2. вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;

  3. из стального листа делаем дно камеры дожига;

  4. из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;

  5. готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;

  6. из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;

  7. для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;

  8. выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;

  9. на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;

  10. трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.

Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.

Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.

Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).

Печь на отработке с наддувом

Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.

Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.

Процесс работы и розжиг показаны в видео.

Печь на отработке с водяным контуром

Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.

Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.

Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.

На чертеже устройство выглядит примерно так.

Печь с капельной подачей топлива

Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.

Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.

На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.

Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.

Она же, реализованная в металле.

Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%.

Достоинства и недостатки

Главный и основной плюс в том, что используется отработанное топливо и масла, которые в противном случае подлежали утилизации. При соблюдении технологии, сгорание настолько полное, что практически никаких вредных выбросов в атмосферу не происходит. Остальные плюсы не менее весомые:

  • простая конструкция;
  • высокая эффективность;
  • низкая стоимость оборудования и топлива;
  • работает на любых маслах, органического, синтетического, растительного происхождения;
  • допускается содержание до 10% загрязняющих веществ.

Недостатки есть и серьезные. И главный состоит в том, что при несоблюдении технологии, сгорание топлива происходит неполностью. И пары его попадают в помещение, а это очень опасно. Потому основное и главное требование: печи, работающие на отработанном масле, устанавливаются исключительно в помещения, имеющих систему вентиляции.


Для сравнения: это котел на отработанном масле с надувной горелкой. Технология иная, как и конструкция (подробнее в видео почти в конце статьи)

Есть еще минусы:

  • для обеспечения хорошей тяги дымоход должен быть прямой и высокий — не менее 5 метров;
  • требуется регулярная чистка чаши и дымовой трубы — ежедневная;
  • проблемный розжиг: нужно сначала чашу раскалить, потом подавать топливо;
  • водогрейные варианты возможны, но их самостоятельное конструирование сложная задача — нельзя сильно понижать температуру в зоне горения, иначе весь процесс развалится (как вариант — установить водяную рубашку на дымоход, тут уж он точно не помешает распаду топлива).

Из-за таких особенностей для отопления жилых домов такие агрегаты используются редко. Если и ставят их, то в отдельных помещениях и в доработанном виде.

Принцип работы

Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.

Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.

По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.

Где брать чертежи, схемы и идеи?

Прежде, чем приступать к разработке проекта печи, мы рекомендуем ознакомиться с форумами, пользователи которых обсуждают изготовление и эксплуатацию таких отопительных приборов.

Там вы найдете ответы на многие вопросы и различные технические решения, которые помогут вам сделать печку более эффективной и безопасной.

Вот ссылки на такие форумы:

  1. www.forumhouse.ru.
  2. termoportal.ru.
  3. mastergrad.com.
  4. forum.auto.ru.
  5. forum.homedistiller.ru.
  6. www.chipmaker.ru.
  7. forums.drom.ru.
  8. www.bylkov.ru.
  9. forum.stovemaster.ru.
  10. chiptuner.ru.
  11. forum.homedistiller.ru.
  12. forum.ulmoto.ru.

Виды самодельных моделей

Самостоятельно из металла можно изготовить лишь различные виды буржуек, которые отличаются по эффективности, но работают по одному принципу – пока топливо горит, аппарат выделяет тепловую энергию.

Поэтому отличия касаются только:

  • способа сжигания топлива (горелка);
  • материала, из которого изготовлен отопительный прибор;
  • способа передачи тепла от пламени воздуху комнаты.

Выбор горелки обусловлен доступностью материалов и вашими умениями, поэтому для примитивных буржуек лучше подходят испарители.

Ведь их изготовление не требует серьезных усилий, а вот для калориферов лучше подойдут различные варианты форсунок.

Калорифер гораздо сложней в изготовлении, но его эффективность в 1,5–2 раза выше благодаря более интенсивному движению воздуха по специальным каналам. Поэтому дальше мы расскажем о различных вариантах изготовления таких печей с использованием разных видов горелок и конструкций теплообменников.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]