Выбор электрокотла для отопления гаража и правила его установки

Главная / Электрокотлы

Назад

Опубликовано: 01.12.2019

Время на чтение: 4 мин

0

3023

Обустройство системы отопления в автогараже, в ситуациях, когда недоступны услуги централизованного теплоснабжения может стать трудной задачей.

Подбор оптимальной схемы электроотопления дает возможность создать требуемые санитарно-гигиенические условия в мастерских гаража при низких температурах наружного воздуха, поэтому владельцам таких помещений нужно знать основные правила, как выбрать электрокотел для гаража.


Пример расположения ЭК в гараже. Источник фото: nizhniy-novgorod.dmir.ru

  • 1 Виды котлов для гаражей
  • 2 Как рассчитать мощность котла
  • 3 Требования к установке электрокотла в гараже
  • 4 Лучшие марки гаражных электрических котлов
  • 5 Как подключить

Две системы отопления

Существуют две принципиально разные отопительные системы, которые можно использовать для обогрева гаража:

  • воздушная;
  • водяная.

Воздушный обогрев осуществляется при помощи электрических тепловентиляторов, конвекторов, масляных радиаторов. Это самый простой способ обогрева. Чтобы нагреть воздух в гараже потребуется отопительный прибор и подсоединение к электросети. Однако после отключения прибора температура в гараже быстро снижается. Такой вид обогрева годится, если автовладелец бывает в гараже эпизодически и проводит там мало времени.


Принципиальная схема водяного отопления

Более солидной является водяная система. Однако при ее устройстве придется потратить больше денег и труда. Она включает в себя три основных звена:

  • трубы, по которым циркулирует теплоноситель;
  • излучатель тепла в пространство (батарея);
  • нагреватель теплоносителя.

В качестве теплоносителя используют антифриз, поскольку отопление в гараже включается периодически, и заполненные водой трубы могут лопнуть при замерзании.

Для подогрева теплоносителя используются нагревательные котлы. Они могут быть разных типов:

  • газовые;
  • электрические;
  • твердотопливные;
  • жидкотопливные.

Западноевропейский опыт

Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

  • электрическими переносными отопителями;
  • инфракрасными подвесными обогревателями;
  • агрегатами воздушного отопления (калориферами).
    Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже

Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).

Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

Плюсы и минусы электрокотлов

У каждого вида котла свои недостатки и преимущества. Наиболее оптимальным генератором тепла в современных условиях является электрокотел.

Электроэнергия есть повсеместно, в городах и сельской местности.

Не надо устраивать дымоход, покупать и хранить в гараже жидкое или твердое топливо, очищать котел от сажи.


Электрокотлы компактны и просто устанавливаются

Электрокотлы очень просты в эксплуатации. Современные системы управления позволяют им работать в автоматическом режиме. Они делают возможным включение отопления, не заходя в гараж.

Еще одно преимущество – простота монтажа. Установить электрокотел для отопления гаража своими руками не представляет сложности, если есть минимальные технические знания и навыки работы.

Электрокотлы не создают открытое пламя для подогрева воды или другого теплоносителя. Значит, более безопасны с противопожарной точки зрения.

Коэффициент полезного действия новых моделей достигает 99 процентов.

Они экономичны, поскольку автоматика позволяет плавно регулировать их мощность, тем самым снижая расход электроэнергии.

Наконец, следует отметить, что промышленность предлагает широчайший выбор электрокотлов различной мощности, конструкций, подходящие, как говорится, на все случаи жизни.

Недостатков гораздо меньше. Может возникнуть необходимость в монтаже дополнительной проводки при установке трехфазного котла. Электросеть, к которой подключается котел, должна обладать достаточностью мощностью для безопасной эксплуатации.

Остается дискуссионным вопрос о цене источника энергии. Некоторые критики указывают на высокую стоимость электроэнергии. Но цены на газ, электроэнергию и другое топливо постоянно меняются, поэтому однозначную оценку здесь сложно дать.

№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

Типы электрических котлов

Котлы в зависимости от способа нагрева делятся на три типа:

  • ТЭНовые;
  • электродные;
  • индукционные.


Котел на ТЭНах
Котлы первого типа известны давно и широко распространены. Нагревательным элементом являются ТЭНы (трубчатые электронагреватели), исполненные в виде спирали. Электрический ток течет по ТЭНам и они нагреваются. Тепло отдается теплоносителю, который при помощи насоса подается в систему и циркулирует в ней.

Недостаток – ТЭНы при нехватке теплоносителя могут перегреться и перегореть. Новые ТЭНовые электрокотлы обязательно оборудуются защитными устройствами, которые отключают подачу электроэнергии при недостаточном уровне теплоносителя в системе.


Устройство электродного котла

Электродный котел работает по другому принципу. Электричество в таком котле подается на электроды, изготовленные из специальных сплавов. Теплоноситель выступает в качестве элемента электрической цепи. Он обладает определенным сопротивлением, поэтому ток, проходя через теплоноситель, нагревает его.

Такие котлы должны обладать хорошим заземлением. Если оно отсутствует или некачественно сделано, возрастает риск поражения электротоком.

Основными элементами индукционного котла является электромагнитная катушка и теплообменник. Он представляет собой металлический сердечник, вставленный внутрь катушки. При подаче электричества на катушку в ней возникает переменное электромагнитное поле. Оно создает в сердечнике вихревые токи, которые его нагревают. Далее тепло передается на теплоноситель.


Индукционный котел SAV

Различаются котлы по исполнению корпуса:

  • настенные;
  • напольные.

Настенные котлы меньшей мощности и более компактны. Напольные модификации предназначены для котлов, через которые проходит большее количество теплоносителя.

По величине электрического напряжения котлы разделяются на:

  • однофазные;
  • трехфазные.

В первом случае рабочее напряжение составляет 220 воль, во втором случае – 380 вольт. Котлы мощности до восьми киловатт делают однофазными. В диапазоне 8-12 квт можно встретить аппараты обеих модификаций. Если мощность больше 12 квт, котлы выпускаются в трехфазном исполнении.

Котлы производятся с разными типами регулирования мощности. Регулировка мощности позволяет изменять температуру нагрева теплоносителя и потребление энергии.

Мощность может регулироваться:

  • плавно;
  • по ступеням.

При ступенчатой регулировке включаются и отключаются независимые друг от друга нагревательные элементы.

Плавное регулирование делают при помощи реостата.

Маломощные котлы простых конструкций не предусматривают регулировку этого параметра работы.

Электрокотлы бывают разной комплектации. Электрокотел без дополнительных элементов (насос для обеспечения циркуляции теплоносителя, предохранительный клапан, расширительный бак, фильтр очистки) стоит дешевле. Но приобретать лучше котлы с полной комплектацией. Перечисленные элементы придется покупать отдельно, и в конечном итоге расход денежных средств может получиться большим.

Виды электрокотлов, устанавливаемых в гаражах

Чтобы правильно подобрать электрический котел для гаража, необходимо разобраться в используемом принципе работы и связанных с этим ограничений, во время эксплуатации. Существует три разновидности котлов, отличающихся внутренним устройством и принципом нагрева теплоносителя:

  • ТЭНовые котлы – относятся к нагревательным приборам косвенного нагрева. Внутреннее устройство электрокотла, состоит из теплоизолированной емкости, внутри которой расположен нагревательный трубчатый элемент.Недостаток конструкции, большие потери тепла, по причине косвенного нагрева, а также, большой промежуток времени, необходимый для выхода котла на рабочую мощность.
  • Электродный котел – имеет высокую энергоэффективность. По сравнению с ТЭНовыми приборами обогрева, экономичность достигает 40%. Принцип нагрева основан на прямом воздействии на теплоноситель. В устройстве используется два электрода, создающие электромагнитное поле и заставляющие ионы двигаться, с частотой 50 колебаний в секунду. Теплоноситель нагревается практически моментально.Недостаток электродных котлов, невозможность использования агрегата при подключении к низкотемпературным системам отопления. Работа электрокотла, требует использования специального теплоносителя, с большим содержанием соли.
  • Индукционные котлы – принцип работы основан на использовании переменного электромагнитного поля. Внутри конструкции, установлен медный сердечник. При включении электрокотла, создаются вихревые электромагнитные потоки или токи Фуко. Под воздействием магнитного поля, металл нагревается и передает тепло проходящему теплоносителю.Индукционные котлы, как и ТЭНовые, относятся к оборудованию косвенного нагрева, но отличаются более длительной эксплуатацией. Поэтому, экономически выгоднее электрокотлов, на базе трубчатого нагревателя.

ТЭНовые, электродные и индукционные электрические котлы для системы отопления гаража, имеют свои преимущества и недостатки. При выборе подходящей модели, учитывают характеристики отапливаемого здания и подбирают котел в каждом конкретном случае.


(голосов пока нет)

Выбор электрокотла

Выбор начинается с определения требуемой мощности. Вычислить это несложно. Есть классическое соотношение: для отопления 10 квадратных метров утепленного помещения, высота потолка которого не выше трех метров, нужен один киловатт. Таким образом, нужно посчитать площадь пола гаража. Если она составляет, например, 30 кв. м., то нужен аппарат мощностью не менее 3 квт. Далее нужно сделать поправку на 15-20%, что называется, про запас. В итоге, оптимальная мощность – 4 квт.

Следовательно, котел будет однофазным. Отпадает нужда в дополнительном монтаже проводки.

Однако сказанное не означает, что нельзя установить котел большей мощности. Нагрев в этом случае будет происходить быстрее, но и стоимость более мощного аппарата будет более высокой и расход электричества увеличится.

Следующий параметр, влияющий на выбор — цена. Она зависит от степени продвинутости аппарата. Чем больше электронной начинки с увеличением функций, тем выше цена. Нужны ли широкие функциональные возможности, решать владельцу гаража. Следует учесть, что чем сложнее прибор, тем больше шансов у него выйти из строя.

Самыми дорогими являются индукционные, на следующем месте по цене находятся ТЭНовые. Самые дешевые — электродные котлы.

Следующий параметр — производитель. Марка известного производителя является гарантией того, что котел будет надежно работать, обеспечивать подогрев в соответствии с характеристиками, указанными в техническом паспорте.

Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла

В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.

Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.

С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.

В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.

Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.

Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.

Утепление гаража

Перед монтажом отопления необходимо хорошо утеплить гараж, поскольку утечки тепла через пол, крышу, стены и двери в существенной степени снижают эффективность отопления и увеличивают расходы. Утепление производят при помощи теплоизоляционных материалов (минеральная вата, пенопласт, пенополиуретан). Створки гаражных ворот уплотняются с этой целью специальными уплотнителями.


Схема подключения к электросети

Почему автовладельцы часто проводят водяное отопление в бокс?

Такое отопление долговечное и надежное. В случае поломки просто меняется радиатор на новый. Перекрывается вода, демонтируется неисправная батарея, устанавливается качественная деталь. Если постройка примыкает к жилому дому, то автобокс отапливается от центральной системы путем врезки в общий механизм.

При достаточном удалении от коммуникаций осуществляется рытье траншей и создается теплоизоляция, что хлопотно. От центрального здания ведется трубопровод, который укрывается минеральной ватой либо трубчатым пенополистиролом.

Сооружение автономной сети отопления гравитационного типа выбирают, если нецелесообразно, а иногда и невозможно установить циркуляционный насос или подключиться к централизованному электроснабжению.

Такая система обходится дешевле в обустройстве и полностью независима от электричества. Однако ее работоспособность во многом зависит от точности проектирования.

Чтобы система отопления с естественной циркуляцией функционировала бесперебойно, необходимо рассчитать ее параметры, правильно установить компоненты и обоснованно выбрать схему водяного контура. Мы поможем в решении этих вопросов.

Мы описали главные принципы работы гравитационной системы, привели советы по выбору трубопровода, обозначили правила сборки контура и размещения рабочих узлов. Отдельное внимание мы уделили особенностям проектирования и функционирования одно- и двухтрубной схемам отопления.

Популярные модели

  1. Одной из самых популярных моделей является ЭВАH С1 7,5 220. ТЭНы изготавливаются из нержавеющей стали. При выходе из строя очень легко заменяются. Температура регулируется встроенным термостатом. Имеется возможность использовать выносной терморегулятор. Предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева теплоносителя. Очень просто монтируется. К недостаткам относится отсутствие насоса.
  2. ТЭНы и корпуса котлов ZOTA 12 Lux сделаны из нержавейки. Корпус отделан под виниловые обои. У котла небольшой вес и габариты, что облегчает выбор места его установки. Предусмотрено подключение теплых полов. Удобная в использовании панель управления позволяет легко настроить работу аппарата. Минусы: отсутствие насоса в комплекте и шум при работе.
  3. Котел РусНИТ 270 можно использовать для обогрева как гаража, так и любых других жилых и бытовых помещений. Предусмотрена возможность подключения бойлера, теплых полов, комнатного термостата, модуля GSM.

Под модулем понимается небольшой прибор, который обрабатывает и передает информацию от котла к пользователю и наоборот в виде текстовых сообщений. Он нужен для оперативной реакции на изменения в работе автономной отопительной системы.

Датчики, контролирующие температуру и уровень заполнения системы, делают работу электрокотла полностью безопасной. Есть трехступенчатая регулировка мощности (30%, 60% и 100%).

  1. Котел Protherm Skat 6К имеет очень высокий КПД (99,5%). Температура в контуре отопления регулируется в диапазоне от 30 до 85 градусов. Теплообменник сделан нержавейки. Оснащен всей необходимой автоматикой. Очень удобный дисплей, на котором отображаются все параметры работы. К недостатку котлов этой фирмы относят несколько завышенную цену.

Можно приобрести хорошие котлы и других производителей (Kospel, Dakon и т.д.).

Умельцы могут смастерить котел сами, но это уже только для людей, обладающих нужными навыками.

Электрокотлы обладают целым набором преимуществ при их установке в гараже по сравнению с котлами, работающими на топливе. Они компактны, легко монтируются, просты в эксплуатации и обслуживании. Ограничением для использования может стать только недостаточность мощности электросети, но поскольку большинство гаражей не требуют для отопления мощных электрокотлов, то и это препятствие является достаточно условным.

Дополнительную информацию по теме статьи можно найти в видеоматериале.

Как сделать электрокотел своими силами, можно узнать из видео.

Средняя оценка оценок более 0

Поделиться ссылкой

Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым…

Схемы отопительных систем

Схема системы отопления зависит от нескольких критериев:

  • метода соединения батарей с подающими стояками. Бывают однотрубная и двухтрубная системы;
  • места прокладки линии, которая подаёт горячую воду. Выбирать необходимо между верхней и нижней разводкой;
  • схемы прокладывания линии: система тупиковая или попутное передвижение воды в трассах;
  • стояки могут располагаться горизонтально или вертикально.

В чём отличие принудительной и естественной циркуляции?

Принудительное передвижение теплоносителя подразумевает циркуляцию жидкости по магистрали благодаря рабочему усилию насоса. Естественная система не нуждается в использовании, какого-либо оборудования, тут теплоноситель движется за счёт разницы веса горячей и уже охлаждённой жидкости.

Однотрубная схема: как регулировать температуру?

Однотрубная система отопления с естественной циркуляцией может иметь только один вариант разводки – верхний. Обратного стояка в ней нет, потому охлаждённая в радиаторах жидкость возвращается в подающую линию. Движение теплоносителя обеспечивает разность температур воды в нижних и верхних батареях.

Для обеспечения одинаковой температуры в комнатах на разных этажах, поверхность приборов для нагрева на нижнем этаже должна быть немного больше, чем на верхних этажах. В нижние радиаторы поступает горячая и охлаждённая в верхних нагревательных приборах жидкость.

В системе однотрубной может быть две версии движения жидкости: в первом случае часть идёт в батарею, другая часть – дальше по стояку к нижним радиаторам.

Во втором случае весь теплоноситель проходит через каждый прибор начиная с верхних. Особенность такой разводки заключается в том, что батареи на нижних этажах получают только охлаждённый теплоноситель.

И если в первом варианте регулировать температуру в комнатах можно при помощи кранов, то во втором их использовать нельзя, поскольку это приведёт к снижению подачи теплоносителя ко всем последующим батареям. К тому же полное перекрытие крана приведёт к остановке циркуляции жидкости в системе.

При установке однотрубной системы лучше выбрать разводку, которая даёт возможность регулировать подачу воды к каждой батарее. Это позволит настраивать температуру в отдельных комнатах и сделает систему отопления более гибкой, а, значит, и эффективной.

Поскольку однотрубная система может быть только верхней, её установка возможна только в сооружениях с чердаком. Как раз там должен располагаться подающий трубопровод. Основной недостаток состоит в том, что отопление, возможно, запустить сразу только по всему дому. Главные преимущества системы заключаются в простоте монтажа и меньшей стоимости.

Обогреватель для гаража своими руками

Проще всего выполнить самостоятельно гаражный обогреватель, работающий на так называемой жидкой отработке. Такое устройство является своеобразным вариантом прямоточной печи, представленной камерой сгорания и дымоотводом для удаления из помещения токсичных продуктов сгорания.

Характеризуется низкими затратами на изготовление своими руками и дальнейшее обслуживание. Рабочая ёмкость может быть представлена старым газовым баллоном или водонагревателем объёмом на пару ведер.

Самодельная печь на отработке

В топочной камере выполняется небольшое отверстие для заправки топлива и регулирования уровня тяги. Вертикально приваренная дымоотводная труба в нижней части обязательно должна иметь перфорацию, которая позволит обеспечить в систему достаточный приток кислорода

Важно помнить, что эксплуатация такого достаточно пожароопасного оборудования возможна только в условиях постоянного контроля

Регулировать интенсивность сгорания загружаемого в топочную камеру топлива можно достаточно легко посредством открывания или закрывания небольшого окошка, а вот остановить процесс горения до полного сгорания отработки будет практически невозможно.

Подключение

Установка котла в гараже, работающего на электричестве происходит точно так же, как и в любом другом здании. Нужно разместить все радиаторы по площади и соединить их в систему. После в подходящем месте установить сам котел. Кроме того, обязательно стоит внедрить в отопление фильтр воды, насос, расширительный бачок, предохранители давления и напряжения (если этого не предусмотрено в самом агрегате).

Один или два контура?

Если же небольшое сооружение планируется использовать не только для автомобиля, лучше подумать о более сложном оборудовании. Как и для жилых домов, электрические котлы могут быть одно- и двухконтурные. Использование последних будет оправдано, если есть постоянная необходимость в горячей воде. Это вид обладает как положительными, так и отрицательными сторонами:

  1. Отопление гаража электрокотлом обойдется в среднем на 30% дешевле, если это будет осуществляться одноконтурным агрегатом. В противном случае владелец помещения будет платить сравнительно большие суммы за использование.
  2. Если все же есть необходимость в воде для хозяйственных нужд, можно к одноконтурному аппарату дополнительно подключить бойлер косвенного нагрева. При этом он будет работать только вместе с обогревом помещения.
  3. Также можно установить двухконтурный котел. Он будет выгодней, чем одноконтурный вместе с обыкновенным бойлером.
  4. Оборудование на два контура стоит дороже и имеет меньший срок службы, чем простая установка.

Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо точно понимать функции помещения и план работы агрегата.


*

Какие агрегаты подойдут именно для гаража?

На рынке представлено множество моделей. Чтобы отсеять ненужные и остановится на одном или хотя бы нескольких, необходимо выяснить для себя несколько ключевых моментов:

  • как часто или долго будет работать система;
  • нужно ли автоматизировать это процесс;
  • в гараже будет дополнительно размещаться мастерская или даже какое-нибудь производство;
  • нужна ли постоянная горячая вода.

Вполне очевидно, что, выяснив все моменты, можно будет выбрать именно подходящее оборудование.

Так, например, в случае необходимости в периодическом обогреве и ГВС можно найти недорогие ТЭНовые электрокотлы. Они обойдутся дешевле остальных. Правда при этом нужно будет постоянно управлять системой самостоятельно. Кроме того, нужно будет следить за уровнем жидкости. При этом помещение будет прогреваться максимально быстро.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]