Можно ли красить горячие батареи краской или эмалью


Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Чем покрасить батарею

Специально подобранная краска для горячих батарей поможет исключить интоксикацию жильцов и обеспечить длительный срок службы радиатора.
Большинство красок нормально переносит те температуры, до которых нагревается батарея отопления

Тут важно понимать, что лакокрасочное покрытие должно также защищать металл от коррозии и не терять яркость цвета со временем. Выбирать стоит из следующих вариантов:

  • Акриловая водно-дисперсионная краска – быстро высыхает, не выделяет неприятный запах при нагревании, отличается ярким цветом, который держится очень долго даже под воздействием прямых солнечных лучей;
  • Алкидная краска – стойко выдерживает температуру до 90°C, хорошо держится на поверхности, но не отличается долговечностью, а при нанесении выделяет резкий неприятный запах.
  • Акриловая краска с растворителем – для ее нанесения поверхность не нужно грунтовать, а сама краска не боится высоких температур и влаги. Отличительная черта – глянцевый блеск покрытия.
  • Масляная краска – сейчас используется довольно редко, уступая место акриловой краске. Такое покрытие быстро покрывается трещинами, может выделять неприятный запах при нагревании.

Подготовка под окрашивание

Перед окрашиванием батарей, необходимо провести подготовительные операции:

  1. Очистить поверхность от грязи.
  2. Осмотреть радиатор на наличие коррозии.
  3. Удалить с помощью наждачной бумаги ржавчину.
  4. Устранить старую краску шпателем.
  5. Нанести праймер, чтобы выровнять поверхность.
  6. Загрунтовать основание.
  7. Под батарею подстелить целлофан.

Внимание. Чтобы удалить старую краску быстро лучшим решением будет применение дрели с насадкой. Важно сильно не надавливать, чтобы металл не испортить.

Чем лучше покрыть краской горячие батареи

Влияние горячей воды считается основой преждевременного выхода из строя отопительных радиаторов – на протяжении какого-то времени на металлические поверхности находят очаги коррозии. Чтобы не допустить данный процесс, для покрытия краской батарей необходимо использовать специализированные виды краски.

Качественный красочный состав должен отлично переносить очень высокие температуры, иметь стойкую структуру пленки и хранить первый тон очень долго. Более того, если хозяин предпочитает делать ремонт в зимнее время, лучше всего подбирать краску без резкого запаха.

Для окраски отопительных радиаторов во время отопительного периода лучше всего использовать такие варианты краски:

  • Алкидные. Этот материал не имеет резкого запаха, долго хранит первый оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
  • Акриловые. Краски на данной основе прекрасно сопротивляются очень высоким температурам и прекрасно подойдут для нанесения на домашние батареи отопления. Составы из акрила долго хранят цвет, но имеют плохой запах, благодаря этому применение данных красок для работ внутри помещения ограничено. Есть разновидность красок на основе акрила, которые требуется перемешивать с особыми экстрагентами, их выделяют очень высокие укрывистые качества и безукоризненная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не потребуется подготовительная грунтовка поверхности;
  • Масляные. Устойчивые и хорошие краски, однако они имеют важный недостаток – очень большой срок схватывания.

Кроме указанных красок, для окрашивания отопительных приборов можно применять аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель существенно облегчает работу и дает возможность практично тратить материал.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?

Краскопульт и другой специальный инструмент для этого не требуется, поэтому любой неподготовленный человек может справиться с этой задачей. Главное иметь четкое представление о технологии и подобрать именно тот вариант, который подходит в том или ином случае. Ведь сегодня существует множество материалов, из которых сделаны трубы – это медь, черный металл металлопластик, полипропилен и т.д.

Сразу выделим две категории (железные и полимерные), чтобы не описывать одно и тоже по несколько раз, так как технологии покраски труб из черного металл и меди идентичные. Это же касается полипропилена и металлопластика. Но во всяком случае нужно использовать только специальную краску для горячих труб.

Покраска горячих батарей

После подготовки радиатора, можно переходить непосредственно к покраске. Несколько рекомендаций при покраске батареи:

Проводить покраску нужно при помощи кисточки, а не распылителя. Кисть обязательно должна быть достаточно тонкой для того, чтобы свободно входить в пространство между секциями батареи;

  • Начинается покраска батареи с ее верхней части, лучше всего – с внутренней стороны. Если вы не хотите запачкать краской пол, то стоит подстелить под радиатор газеты или полиэтиленовую пленку. Стену за батареей стоит обклеить скотчем или хотя бы прикрыть картоном. А для того, чтобы лучше прокрасить заднюю часть радиатора, стоит взять специальную кисть с закругленной ручкой;
  • Наносить краску рекомендуется в несколько слоев, но они не должны быть слишком толстыми, иначе высыхать батарея будет очень долго. Лучше всего наносить один слой, выжидать, пока он подсохнет, а потом наносить следующий;

После того, как батарея будет покрашена, нужно покинуть помещение и подождать, пока краска полностью высохнет. Если есть такая возможность, то стоит открыть окно или хотя бы форточку.

Покраска батареи зимой – не такое уж сложное занятие. Главное – выбрать хорошую термостойкую краску и правильно её нанести.

Очень часто нам поступает вопрос «Сколько стоит покрасить квадратный метр нашей детали?». Казалось бы, всё просто, но, чтобы ответить на такой вопрос, нужно знать много входных данных.

Давайте разберёмся, что же действительно влияет на стоимость покраски изделия:

Метраж поверхности изделия, которая подлежит окраске; Цвет, в который необходимо покрасить изделие (стоимость краски по каталогу RAL classic может варьироваться от 4 до 20, и более Евро за кг

краски); Толщина металла, из которого произведено изделие (при толщине металла от 2-х мм мы вводим коэффициент за дополнительный прогрев); Количество изделий в покраску; Размеры изделия (важно понимать, сколько места изделие занимает в печи полимеризации).

Приведем примеры для наглядности:

Пример №1

Пример №2

Красим оцинкованный лист железа толщиной 2 мм и размером 1000*1000 мм, с одной стороны. В цвет по RAL 5017, гладкий глянец. Количество 20 штук. Т.е. площадь покраски составляет 20 кв. метров. Стоимость покраски 2960 рублей с НДС.

Теперь красим раму, сваренную из профильной трубы 20*20*1,5, размером 1000*1000*1000 мм. Получается прямоугольный параллелепипед с площадью поверхности: 0,96 кв.м. По «прямой» логике, стоимость покраски такого изделия, должна составить 142 рубля с НДС. Цена на порошковую покраску такого изделия не отбивает даже затрат и считать цену на порошковую покраску детали нужно совсем по другой формуле.

Рассчитать такое может только менеджер, разбирающийся в тематике и имеющий на руках все данные для калькуляции.

Не тратьте свое время на угадывание стоимости! Лучше сразу позвоните или напишите нам – специалист быстро рассчитает точную стоимость покраски, сообщит результат в обратном звонке или напишет Вам на электронную почту.

Аккуратность

Не забывайте о том, что необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не запачкать окружающие вас предметы.

Часто трубы находятся в нишах, и к ним бывает трудно подобраться. Потому сначала нанесите грунтовку, а краску наносите с помощью пульверизатора, чтобы слой был тонким и ровным. Кроме того, это значительно сократит общее время работы.

Красьте элементы в направлении сверху вниз. В этом случае вы избежите ненужных потеков и перерасхода краски, а поверхность получится аккуратнее.

Каждый элемент нужно прокрасить со всех сторон, в том числе скрытых от глаз, а не только с лицевой стороны.

Теперь вы знаете, как произвести покраску труб отопления, а потому в следующий раз сможете сделать это самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=DHq_Ot0RoNMrel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 18. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Большинство людей считают, что ПВХ трубу тяжело или даже невозможно покрасить из-за ее гладкой поверхности. Но при должной подготовке и имея нужные инструменты, выполнить эту задачу становится несоизмеримо проще. И хотя ПВХ действительно содержит определенные соединения, которые делают его водостойким и не позволяют посторонним веществам прилипать к нему, немного шлифовки и слой грунтовки позволят вам изменить цвет ПВХ труб на любой понравившийся оттенок.

Хочу покрасить на кухне вентиляционные решетки, крышки электромонтажных коробок и батареи под цвет стены. Ну, просто потому, что на кухне, кроме вышеупомянутых элементов, вообще нет ничего белого.

Купил водно-дисперсионную «эмаль для радиаторов термостойкую» «АКВА». Покрасил вент. решетки и металло-пластиковые трубы, ведущие к радиаторам. Красить пришлось в несколько приемов, потому что на пластик эмаль, естественно, ложится плохо. Но вроде всё покрылось. Однако когда краска засохла, она стала легко отслаиваться от поверхности.

Я понимаю, что могут последовать ответы типа «А чего ты хотел? Естественно, на пластик эмаль не ляжет». Однако хотелось бы получить более объективный совет.

Радиаторы лучше купить уже определенного цвета — это я уже понял из форума. Но как покрасить остальное? 1)Пластиковую вентиляционную решетку 2)Металлическую вентиляционную решетку (т.е. уже покрытую заводской белой краской) 3)Металло-пластиковые трубы отопления (т.е. снаружи у них — белый пластик).

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках. Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Как очистить поверхность от старого покрытия

Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:

  • Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
  • Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.

Рекомендуем: Разбираемся, что такое опрессовка системы отопления и как её опрессовать своими руками

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Переваги полпропленово труби

Поліпропіленові мають ряд переваг, серед яких:

  • термостійкість (в зв’язку з чим їх використовують для постачання як холодної, так і гарячої води);
  • зносостійкість;
  • щільність і міцність;
  • несхильність корозії.

Пластикові елементи можуть бути виготовлені різних кольорів. Для цього відразу в пластик додають барвник. Але що робити, якщо були куплені пластикові матеріали білого кольору і заховати їх не вийшло?

В цьому випадку є вихід — пофарбувати пластикові труби фарбою, яка б вписувалася в інтер’єр кімнати. Наприклад, багато хто вирішує фарбувати такі елементи під колір стін, щоб зробити їх менш помітними. А інші, навпаки, роблять акцент на пофарбованих трубах. Наприклад, можна їх пофарбувати в зелений колір і обмотати потім штучними виноградним листям. Фарбовані таким чином, вони будуть мати вигляд стовбура виноградного дерева. Але цей варіант підійде, звичайно ж, тільки для кухні.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

Проведение грунтовки

Для осуществления грунтовки можно использовать отечественный состав ГФ-021, который сочетается с эмалями МА и ПФ. Если вы планируете пользоваться импортными красителями, то для грунтования следует приобрести материал того же производителя. Масляная краска, наносимая в один слой на грунтовку, способна повысить теплоотдачу батареи на 5 %. Если же будет нанесено более трёх слоёв, то теплоотдача снизится на 1 %. Краситель на основе свинца и алюминия тоже будет способствовать снижению теплоотдачи.

Методика покраски

Перед тем, как покрыть краской отопительные батареи в отопительный период, необходимо познакомиться с правилами проведения работ и приобрести необходимые инструменты и материалы.

Качество покраски зависит от выполнения технологии поверхностной подготовки к малярным работам и от правильно выбранной краски. Сам процесс покраски горячей батареи доступен любому новичку, однако некоторые секреты мастерства, нижеприведенные, смогут помочь сделать данную работу быстрее и с более хорошим качеством.

Инструменты и материалы

Прежде чем покрыть краской горячие отопительные батареи в квартире, необходимо купить материалы и инструменты.

Из материалов понадобится:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдёт и специализированная водоэмульсионная, а вот от краски на масляной основе лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для устаревшей краски;
  • грунтовка по металлу;
  • пленка из полиэтилена для защиты пола и стены.

Необходимо приготовить такие инструменты:

  • скребок для снимания покрытия которое уже устарело;
  • наждачку средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с выгнутой ручкой шириной 20 мм.

Работы по подготовке

Первым делом от правильно проведенной подготовки основания зависит, получится ли окрасить батареи в зимний период с хорошим качеством.

При приготовлении поверхности отопительного прибора для окраски, следует придерживаться следующей очередности действий:

Батарею нужно высвободить от грязи и пыли. Дальше отопительный прибор с большим вниманием осматривают с целью обнаружения на поверхности коррозийных очагов. На другом шаге подготовки необходимо снять старое лак, для чего применяют наждачку и скребок. Очищенная поверхность отопительного прибора отделывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на красящуюся поверхность позволяет поровнять основание, удалить очень маленькие поры, что обеспечит более хорошую сцепку краски и металла

Грунтовка выбирается с учетом типа краски. Рабочее место стелится пленкой на основе полиэтилена. Обезопасить необходимо не только пол, но и стены вокруг отопительного прибора.

Главная затрудненность подготовки состоит в удалении покрытия которое уже устарело. Есть несколько вариантов спасения от устаревшей краски, но очень доступным считается химический способ. Для подготовки смывочного состава понадобится приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также понадобится 5 л воды.

Этап готовки смывочного раствора:

  1. в большую емкость (не меньше 10 л) льют горячую воду и разводят в ней кальцинированную соду;
  2. дальше маленькими дозами добавляют гашеную известь;
  3. смесь тщательно смешивается, после этого ей необходимо дать отстояться 10-15 минут.

Смесь которая уже готова к использованию наносят на поверхность отопительного прибора, могут выдержать 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом способе чистки краски с батареи наиболее оптимально применять дрель с особенной насадкой. При производстве работ не следует сильно жать на инструмент, чтобы не повредить целость металла.

После выполнения всех пунктов поверхностной подготовки к покраске, приступаем к ключевым работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется держаться таких правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от проникания краски. Если нужно, уложить добавочные пленочные полотна;
  • В начале работы следует прочесть инструкцию к красочному составу и если будет необходимость перемешать содержание банки, для получения однородной массы;
  • Покрывать краской отопительный прибор начинают с очень неудобных и тяжелодоступных мест. Для данных работ применяют узкие кисти флейц и кисти с выгнутой ручкой;
  • Внешние части отопительного прибора красят более широкими кистями или маленьким валиком;
  • Покрывать краской рекомендуется сверху вниз. Аналогичным образом легче избежать потеков;
  • Для получения хорошего покрытия надо нанести 2 слоя краски. Второй слой наносят после полного схватывания первого слоя.

Если для работы выбрали баллончик с аэрозольной краской, разбрызгивание делают с расстояния не меньше 300 мм.

Как только работы закончены рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные советы разрешают снять вопрос, можно ли покрывать краской батареи при включенном отоплении – при воплощении всех требований, батареи отопления могут быть покрашены даже при большой температуре в системе теплопроводов.

Советы по окрашиванию биметаллических и радиаторов из алюминия

Биметаллические и отопительные приборы из алюминия красятся в условиях завода порошковым составом. Данной поверхности достигнуть своими силами будет чрезвычайно тяжело, однако если вы всё таки решили освежить этот прибор, то его поверхность для работы нужно приготовить по описанной выше технологии, а после покрывать грунтовочной смесью и слоем алкидной эмали.

Если есть наличие крепких недостатков покрытие следует удалить до металла, для этого прекрасно подойдет машинка для шлифовальных работ. Дальше мастеру предстоит покрывать поверхность грунтовочной смесью. Исключительно после приступаем к окрашиванию.

(голосов пока нет)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]