Популярность отработанного масла как источника калорий в отопительных системах объясняется его дешевизной. До эпохи энергетических кризисов автопредприятия тратили средства для его утилизации. С появлением обогревательных приборов, на которых есть автоматика для котла на отработанном масле, стало целесообразно сжигать его, получая конечными продуктами окисления углеводородов тепло и углекислый газ, нужный растениям, а также азотистые соединения в виде примесей.
Автоматика для котла на отработанном масле набирает популярность.
Сборка и запуск в работу
Корпуса таких котлов состоят из двух вставленных друг в друга труб, радиус которых должен отличаться друг от друга на 30–40 мм. Внешнюю часть необходимо оборудовать 2 выходами – для прямой и обратной подачи теплоносителя. А внутри меньшей по диаметру трубы устраивается камера сгорания. Ёмкость с отработкой располагается рядом с котлом – в неё погружается насос для подачи топлива в пиролизную камеру.
Дальнейший процесс монтажа включает такие этапы:
- Размещение внизу ещё одной ёмкости для масла, с созданием в ней отверстий для поступления паров газа в камеру для вторичного сгорания;
- Проведение контактов для электрического розжига горелки через топочную дверцу;
- Врезку штуцера, благодаря которому происходит образование газовоздушной смеси, в стенку камеры;
- Создание дымохода с шиберной заслонкой для отведения продуктов сгорания, который предусматривает схема;
- Размещение опускаемой до уровня чаши с маслом трубки газоотвода;
- Установку на обратной магистрали циркуляционного насоса, а на прямой – группы безопасности.
Перед началом работы оборудования выполняют проверку степени герметизации швов, заполняя соответствующие ёмкости маслом и водой. Первый запуск рекомендуется провести, наливая всего 10-миллиметровый слой очищенного от механических примесей масла с добавлением 100 мл керосина. Отработку поджигают с помощью смоченного в жидкости для розжига фитиля, опускаемого на дно ёмкости.
Подача топлива в горелку
Это была одна из самых сложных проблем – обеспечить капельную подачу топлива. Сама горелка не чувствительна к твердым примесям в масле, но капельный механизм очень чувствителен. Проблема решилась так. На нижний конец заборного шланга я установил масляный фильтр от автомобиля, обеспечивающий полную фильтрацию (бывают фильтры с частичной фильтрацией, но они нам не подойдут). У фильтра резьба метрическая. Найти подходящий патрубок, чтобы на него навинтить фильтр мне не удалось. Но я взял штуцер подходящего диаметра, надел на него кусок шланга из маслостойкой резины и просто туго засунул его в отверстие фильтра. Фильтр надо регулярно, раз в месяц, менять.
Вашему вниманию подборка материалов:
Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование
В качестве масляного насоса использую бензонасос высокого давления от инжекторной Волги ГАЗ 3102-40I. Ему тяжеловато вращаться с маслом внутри, но это компенсируется тем, что на выходе практически нет избыточного давления. В инжекторе на выходе более 3 атмосфер. В общем, в процессе испытаний насос показал себя отлично. У него только один недостаток, он слишком производительный. Но с этим удалось легко справиться. Решение показано на схеме. Собрана конструкция из двух полудюймовых тройников, трех штуцеров, ниппеля и куска шпильки (стержень для регулировки).
Теперь насос накачивает ровно столько масла, сколько помещается в конструкцию с учетом нахождения в ней стержня, до выхода обратки. Все остальное масло стекает обратно.
На нижний штуцер одет кусок медицинской капельницы с зажимом для регулировки скорости капания. Из него масло капает в открытую воронку. Скорость капания надо отрегулировать так, чтобы горелка устойчиво горела, но не коптила. Чем меньше масла, тем лучше сгорание, но может начать погасать пламя. Регулировка зависит от вязкости, температуры и свойств топлива. Так что, если топливо меняется, то требуется новая регулировка. Масло должно быть комнатной температуры (10 – 20 гр.), иначе оно капать не будет.
Петля трубки перед горелкой заполняется маслом и образует гидравлический запор, препятствующий выходу воздуха от компрессора через этот патрубок. Воронка, в которую капает масло, должна быть открыта, чтобы исключить влияние давления в горелке на скорость капания. Воронка должна быть на такой высоте, чтобы уровень масла при включенном воздушном компрессоре и отсутствии подачи отработки стабилизировалось на самом дне воронки. Воронку я сделал из пустой пластиковой бутылки из-под питьевой воды. Отрезал донышко, а в горлышко вклеил штуцер. Только вклеивать штуцер надо маслостойким клеем. Я сначала вклеил моментом. Момент моментально растворился от масла. Подойдет, например, поксипол.
Меры безопасности
- Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
- полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
- запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
- потеки масла необходимо своевременно удалять;
- электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
- горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!
Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.
Подача сжатого воздуха для утилизации отработанного масла
Сжатый воздух требуется для подготовки масляной смеси к сжиганию путем ее распыления. Эта транспортировка направлена в форсунку, что осуществляется под давлением. Вследствие подачи через отдельный канал кислород обеспечивает процесс горения в любом устройстве, включая горелку Бабингтона на отработанном масле своими руками. Хотя изначально аппарат был запатентован как работающий на дизельном топливе, его приспособили и под техническое масло.
Для успешной подачи воздуха требуется мини-компрессор, встроенный в готовые приспособления на жидком топливе. Он может транспортироваться и другими способами, например, по принципу пневматики. При отсутствии сжатого воздуха форсунка может работать некорректно.
Сжатый воздух в горелке необходим для подготовки масла к сжиганию.
На заметку! Рабочее давление помогает отслеживать небольшой манометр, благодаря чему сохраняются параметры, необходимые для полноценной эксплуатации всего аппарата.
Регулирование воздушного потока обеспечивает специальный соленоидный клапан на корпусе. В дорогостоящем оборудовании также предусмотрены воздушные фильтры для очистки воздуха. Они будут полезны в запыленных мини-цехах, котельных или других помещениях, где забираемый для процесса горения воздух имеет много примесей. Для работы форсунки для горелки на отработанном масле своими руками нужна регулируемая вторичная подача воздуха. За синхронную работу всех узлов отвечают такие детали горелки:
- форсунка (сопло);
- топливный отсек;
- нагревательный бак;
- клапан подачи воздуха;
- регулятор подачи масла;
- манометр для проверки давления (его может и не быть);
- нагнетающее устройство (вентилятор).
В готовых аппаратах поджигание обеспечивают электроды. Подача сжатого воздуха осуществляется по воздушному каналу, оттуда он попадает в форсунку. Туда же после подогрева идет и отработанное масло. Если форсунка чистая, она производит качественное поджигание топлива, предполагающее появление ровного непрерывного пламени.
Каждая горелка на отработке должна быть оснащена клапаном подачи воздуха.
Копченое мясо с пряным маринадом
Иногда мариновать мясо целесообразнее, чем солить. Истинные любители копченых деликатесов выступают против данного способа, ибо предпочитают наслаждаться естественным вкусом и запахом мясных продуктов. Мы не станем спорить о вкусах, отметим только, что любителей пикантных закусок с примесями перцев и прочих специй тоже найдется немало. Маринование, как способ подготовки мяса, есть, и с этим нельзя не считаться.
Рассол должен готовиться в горячем виде. Мы представим пошаговый алгоритм получения маринада. Потребуется заготовить соль, перец черный молотый, перец душистый горошком, лавровый лист, тимьян, чеснок. Сейчас есть возможность воспользоваться готовыми приправами для засолки мяса, но внося самостоятельно все ингредиенты, вы можете контролировать их количество в маринаде.
Из всего перечисленного только соль вносится строго в определенной пропорции. Остальные составляющие добавляются исключительно по желанию кулинара. Для горячего копчения на один литр воды нужно взять 50 грамм соли, а для холодного — 70 грамм. Такая разница объясняется тем, что высокая температура оказывает дополнительную защиту от микроорганизмов, а также размягчает мясо преобразованием волокон. При холодном копчении все надежды только на достаточное количество соли.
Раствор соли и воды нагревается до кипения, затем в него вносятся все остальные ингредиенты. Не стоит злоупотреблять слишком большим разнообразием специй. Есть вкусы и запахи, которые отлично сочетаются друг с другом, однако есть и такие, которые в одном блюде встречаться не должны. Если нет тонкого вкуса или не уверены в своих познаниях, то не следует и рисковать. Самое простое сочетание – соль, перец, чеснок, горчица. После 10-15 минут кипения маринад следует охладить.
В охлажденный маринад погружают куски мяса так, чтобы они полностью были скрыты. Полуфабрикаты ставят в холодильник на 3 суток. После указанного срока мясо достают из посудины и обмакивают в красном перце. Последняя манипуляция для любителей острого. Если нет такого желания, то можно просто просушить кусочки, чтобы коптиться они были отправлены сухими, даже с тонкой пленочкой.
Принцип действия горелок на отработанном масле
Жидкотопливные горелки еще называют форсунками. Их работа основана на принципе инжекции. То есть, создается сильный поток воздуха через форсунку и в трубопроводе подачи топлива образуется разрежение, за счет которого осуществляется поступление масла в камеру сгорания и смешивание его с воздухом.
- Подготовка топлива.
Перед тем, как попасть в горелку, топливо проходит фильтрацию в топливном фильтре и предварительный подогрев в специальной камере. Это необходимо для уменьшения вязкости масла.Для сжигания отработки предварительный нагрев составляет 80-900С. Контроль температуры предварительного нагрева топлива осуществляется в автоматическом режиме.
- Подача топлива.
Топливо из бака откачивается топливным насосом. Его забор осуществляется с поверхности зеркала горючей жидкости. Это связано с тем, что отработка может иметь механические примеси или воду, которые оседают на дне бака. - Процесс горения.
Для поддержания процесса горения необходимо наличие определенного количества кислорода в камере сгорания. Тот воздух, который применяется для разрежения и подачи топлива, называется первичным, и он поддерживает процесс горения, но этого недостаточно.Дополнительным вентилятором осуществляется подача вторичного воздуха. Интенсивность работы вентилятора регулируется с помощью заслонки и участвует в работе системы автоматики.
- Розжиг топлива.
Для осуществления автоматического розжига жидкотопливного котла применяется трансформатор розжига и электроды. Топливо смешивается со струей воздуха и распыляется на мелкие капельки. После чего подается в камеру сгорания и под действием высокой температуры воспламеняется.
Разновидности горелок и их конструкция
Сгорание масла классифицируют по 2 типам поступления топлива в рабочую камеру:
- капельному методу (под действием силы тяжести самотеком);
- нагнетанию давления.
Первый вид применяют в самодельных теплогенераторах для помещений малой площади. Его считают пожароопасным и ресурсоемким. Масло самотеком из расположенной выше емкости капает порциями на раскаленную чашу, где и сгорает с выделением калорий.
В современных конструкциях приготовление взвеси масла с окислителем осуществляется по второму способу нагнетанием воздуха.
Горелка состоит из таких частей и деталей, как:
- резервуар для жидкого топлива;
- масляный насос;
- система фильтрации отработки для удаления твердых и несгораемых фракций;
- форсунка;
- механизм дозированной подачи кислорода для образования факела;
- топливные трубопроводы;
- воздуховоды отработанных газов.
Горелка состоит из различных деталей.
Для первоначального разжигания разработаны устройства независимого разогрева масла до рабочих температур. Конструкция осуществляет полное сгорание топлива. Сначала в области форсунки образуется зона пониженного давления, куда попадает подогретое масло и преобразуется в облачную смесь с нагнетаемым воздухом. Далее происходят воспламенение и полное сгорание нефтепродукта.
Горелка Бабингтона
Слабым местом конструкций с принудительной подачей топлива является форсунка. Для образования воздушно-масляной взвеси ее рабочее распылительное отверстие рассверливают на 1,5 мм. В процессе эксплуатации оно засоряется и требует очистки.
В горелке Бабингтона масло стекает по сферической поверхности. Постепенно слой его истончается до пленки. Часть топлива преобразуется в облако под действием потока воздуха из отверстия в центре агрегата, которое воспламеняется и образует факел. Несгоревшая отработка улавливается накопителем и возвращается в резервуар через отстойник для повторного использования.
Отличие этой конструкции от других в том, что через форсунку под давлением подается воздух, а не топливо. Предварительная фильтрация и удаление загрязняющих компонентов не нужны. Достаточно увеличить текучесть масла начальным разогревом.
Схема горелки Бабингтона.
Капельный тип
Отработку возможно сжечь без предварительного разогрева и наддува, пуская ее дозами в раскаленную чашечную испарительную горелку. Подачу топлива осуществляют из отдельно расположенной емкости. Чаша работает как часть обогревательного котла или теплогенератора. Отдельно это устройство не эксплуатируется, в отличие от истинных горелок, способных к установке в отопительных агрегат ах разных конфигураций.
Для жидкого топлива
К мобильным и производительным устройствам относят горелку пиролизного типа. Масло состоит из углеводородов, которые, сгорая при комнатной температуре, окисляются не полностью, выделяя незначительное число калорий и большое количество копоти. Поэтому его разогревают до градусов, когда горючее расщепляется на фракции.
Когда емкость с порцией топлива поджигают, с поверхности начинают испаряться и улетучиваться в камеру дожига легкие компоненты масел. Там они сгорают до бесцветного углекислого газа и незначительных фрагментов сажи, выделяя тепло.
Достоинства этого метода:
- компактная конструкция;
- экономичное сжигание топлива;
- экологичная безопасность процесса.
Горелка пиролизного типа относится к мобильным устройствам.
К недостаткам относят сложную конструкцию первоначального воспламенения рабочего состава, когда нужно разогреть большую массу горючего.
Инжекционная с наддувом
Этот тип горелки используют для образования факела с температурой +1200…+1400°С. Регулировка осуществляется интенсивной накачкой воздуха (в металлургии баллонного кислорода), что уменьшает расход масла и повышает производительность агрегата.
К недостаткам относят:
- сложность изготовления и подгонки деталей;
- необходимость фильтрации топлива;
- обязательную установку автоматики.
Конструкция энергозависима и потребляет 20-25 Вт на выработку 1 кВт тепла.
Общий вид готовой конструкции
Когда работа горелки настроена правильно, никакого дыма быть не должно. На выходе будет лишь горячий волнистый воздух.
Под горелкой находится масляный насос. Его задача всасывать масло из резервуара, где отстаивается масло, которое два раза проходит вокруг баллона из пропана (одновременно нагреваясь), выходит на ручку от двери и в результате распыляется.
Обратите внимание: в данной установке нет регулирования подачи пропана, так как контролировать её одной только рукоятью баллона достаточно неудобно, однако на всё может быть установлена автоматика.
Также, для простоты понимания конструкции нет топливного бака, взвесь сразу заливается в отстойник. Есть различные чертежи данных горелок, однако сейчас мы рассматриваем самый простой вариант.
Преимущества данного типа горелки:
- достаточно просто изготавливается без чьей-либо помощи.
- дешевый способ получения тепла.
- Эффективное и функциональное устройство, имеет небольшой вес, что даёт мобильность конструкции.
Виды
Эти устройства могут отличаться одно от другого по нескольким признакам. Прежде всего, по возможности регулирования мощности. Есть три разновидности:
Одноступенчатые
Это самые простые горелки, тепловая производительность которых, она же мощность, всегда является постоянной.
Количество поступающего тепла регулируется путем периодического включения/отключения горелки.
Преимущество данного устройства заключается в его низкой стоимости.
Недостаток — в том, что все элементы котла, и прежде всего теплообменник, работают с максимальной термической нагрузкой и в условиях резких температурных перепадов. А это негативно сказывается на долговечности теплогенератора.
Двухступенчатые
Такие устройства могут работать в двух режимах: с максимальной производительностью и с половинной. Половинный режим используется как промежуточный для плавного выхода на максимальную мощность либо как основной — при относительно теплой погоде.
Двухступенчатая горелка стоит дороже одноступенчатой, но зато оборудованный ею котел работает в щадящем режиме, а потому служит дольше.
Модулируемые
Самая дорогая разновидность дизельных горелок, которой свойственна возможность плавно регулировать мощность в широких пределах — от 10% до максимума. Такие горелки не отключаются, а работают постоянно — с той производительностью, которая требуется в данный момент. При этом не только снижается термическая нагрузка на теплообменник и топку, но и исключаются температурные перепады.
Дизельная горелка M 302
Вдобавок, уменьшается расход топлива. Ведь схема работы одно- и двухступенчатых горелок предполагает некоторый перегрев теплоносителя, вследствие чего величина теплопотерь возрастает (она пропорциональна разности температур внутри помещения и снаружи).
Если же котел оснащен модулируемой горелкой, никакого перегрева не происходит (температура все время поддерживается на заданной отметке), поэтому теплопотери, а значит и расход топлива, становятся минимальными.
Прочие виды
Также дизельные горелки отличаются по способу подачи первичного воздуха, который используется для приготовления топливно-воздушной смеси. По этому признаку их делят на два типа:
- Диффузионные (атмосферные): самые простые горелки, в которых воздух засасывается за счет падения давления в движущемся потоке жидкости. Но при таком способе не всегда удается обеспечить поступление достаточного количества кислорода, поэтому топливо может сгорать не в полном объеме. Последствия — падение КПД установки и образование большого количества сажи.
- Наддувные или дутьевые горелки: Снабжены вентилятором, который обеспечивает принудительную подачу воздуха в любом объеме. Стоят несколько дороже, но зато топливо при любых условиях сгорает полностью.
Особо мощные теплогенераторы оснащаются только дутьевыми горелками.
Дополнительные советы
При использовании самодельной горелки обычно предъявляются повышенные требования к соблюдению правил пожарной безопасности
Важно помнить:
- Нельзя оставлять работающую форсунку без присмотра.
- Запрещается устанавливать оборудование в жилом помещении.
- Для обогрева котла теплотрассы обычно делают специальное помещение без огнеопасного покрытия на стенах, потолке и полу.
- Чтобы увеличить эффективность работы, обогащают сильнозагрязнённую отработку чистым маслом.
- В котельной сооружают надёжную вентиляцию для отвода газов и дыма после сгорания топлива.
- Проводят регулярное обслуживание и проверку надёжности оборудования.
При правильном использовании самодельная горелка прослужит много лет. Экономия от применения такого вида обогрева очевидна, ведь отработанное масло уже оплачено, а если бы не самодельная топка, его пришлось бы утилизировать.
Переделка дизельного устройства
Отработанное масло в десятки раз более вязкое, чем обычная или печная солярка.
Поэтому, хоть общие принципы формирования топливовоздушной смеси одинаковы, но настройки форсунки сильно отличаются.
Соответственно, переделка напрямую зависит от конструкции горелки. В любом случае придется менять систему подачи горючего и устройство, формирующее топливовоздушную смесь.
Можно переделать их по образцу самодельных горелок эжекторного типа, ведь все дополнительное оборудование на дизельной горелке уже есть, а можно попытаться изменить настройки установленной на аппарате форсунки.
Различные идеи такой переделки и способы их реализации вы найдете на тематических форумах, ссылки на которые расположены ниже:
- burnerclub.ru.
- termoportal.ru.
- forumhouse.ru.
Достоинства и недостатки горелки Бабингтона
У каждого технического приспособления есть ряд полезных качеств и недоработок. Очевидно, что в этом устройстве больше плюсов, чем минусов. Основное достоинство – утилизация бросового сырья с наибольшей пользой. Другие преимущества оборудования для утилизации масел и жидкого топлива:
- сжигание отработки способствует сохранению экологии;
- простота эксплуатации и высокая энергоэффективность;
- изготовление прибора доступно в обычных бытовых условиях;
- получение тепла при минимальной стоимости сырья;
- простая схема изготовления конструкции, понятные чертежи;
- самодельный аппарат можно сделать из подручных средств;
- применение в цехах и на предприятиях, где скапливается много переработанного сырья, требующего утилизации;
- небольшие габариты горелки позволяют в случае необходимости ее перемещать;
- в топку идут отработка и наиболее низкосортное масло;
- функциональность устройства;
- относительная пожаробезопасность;
- повторное использование отслужившего масла.
Главный плюс горелки – это утилизация использованного масла с пользой.
Недостатки:
- не рекомендуется применять для дач и жилых помещений из-за гари и запаха;
- необходимость оборудования помещения огнетушителем;
- обязательно нужно соблюдать все рекомендации по изготовлению горелки;
- сопло или форсунку следует периодически проверять (не засорились ли отверстия твердыми частицами);
- чувствительность форсунки или сопла к загрязнениям;
- дополнительное питание составляющих аппарата (насоса, компрессора).
Как соорудить самостоятельно аппарат по принципу горелки Бабингтона: чертежи
Принцип работы самодельной горелки, изготовленной на основе идеи Роберта Бабингтона, понятен по рисункам, где видны составляющие агрегата:
Чертеж горелки на отработанном масле по Бабингтону.
- резервуар с отработанным маслом;
- поддон для отработки;
- трубка для подведения топлива;
- небольшой топливный насос для подачи порций масла;
- полусфера для распыления с небольшим отверстием;
- камера для подогрева с нагревательным элементом (может отсутствовать).
На заметку! Форсунка на отработке для организации процесса ровного горения не является обязательным элементом. Ее с успехом заменит сопло – небольшое отверстие для подачи воздушной струи и топлива. Чтобы оно не засорялось, за его исправностью надо следить.
Отработанное масло, испаряясь, стекает по полусфере. Эти маслянистые пары смешиваются с воздушной массой, в итоге получается топливная смесь. Остатки масла, не успевшие утилизироваться, стекают в поддон, а оттуда – по трубке обратно в топливный бак.
Этот агрегат, выполненный на основе патента Бабингтона, предназначенный для сжигания жидкого топлива, достаточно прост. Поэтому он доступен к воспроизводству из подручных деталей в домашней мастерской. Успех зависит от точного соответствия деталей своему предназначению и от слаженной работы всех узлов. Поэтому, перед тем как сделать горелку своими руками, следует внимательно рассчитать все параметры.
Конструкция горелки довольна проста, поэтому ее можно изготовить из подручных средств.
На заметку! Если взять за основу какой-то один вариант, например, горелку Гном, используя готовые чертежи и рекомендации мастеров, сложно ошибиться в размерах и функциональности деталей.
Как выбрать?
Есть несколько основных параметров, которые помогут правильно подобрать горелку на отработке
Для начала обратите внимание на мощность агрегата, а также количество ступеней, которые указаны в описании технических характеристик. Они определяют главные параметры оборудования и технологический процесс, в котором оно может функционировать
Мощность должна быть больше топочной мощности агрегата, при этом необходимо учитывать противодавление.
Как только вы разобрались с этим параметром, обратите внимание на толщину передних стенок дверцы, котла, генератора, это поможет выбрать оптимальный размер сопла и самой камеры. Габариты огневой головы нужно подбирать так, чтобы она была толще стенки установки
Диаметр отверстия также имеет значение.
Такая характеристика, как расход масла в горелке также играет важную роль и может повлиять на дальнейший выбор приспособления. Все зависит от модели и производителя, так как одни потребляют в час пол-литра масла, некоторым требуется и больше.
Форсунка
Сначала вам нужно сделать форсунку сферической формы, по ней в дальнейшем будет стекать топливо. В сфере делаете отверстие, диаметр должен быть примерно 0,25 мм
Обратите внимание на то, что от диаметра зависит мощность самодельной горелки. Чем меньше диаметр, тем ниже мощность и наоборот
Все трудности вас ожидают именно при изготовлении форсунки. Канал для прохода воздуха необходимо делать идеально ровным. Необходимо, чтобы бил воздух вперед, а не по стенкам форсунки. Лучший вариант – сделать отверстие на специальном станке.
Но если вам улыбнется удача, и вы найдете жиклер с нужным диаметром, то не упустите возможность и поставьте его в центре сферического элемента. Если же не находите полусферу, можно использовать небольшой отрезок листового металла с прикрепленным внутри жиклером. В результате вы получите форсунку для распыления масла. В нее будет поступать прогретое топливо, а распыление происходит благодаря поступающему воздуху. При установке такого устройства в универсальный котел вы получаете эффективный и дешевый источник тепла.
Завершение изготовления
У горелки будет мощное пламя, но для бесперебойной работы важно, чтобы все конструкции внешних элементов были продуманы грамотно. В рассмотренном варианте отработка стекает по распылителю в форме сферы, но большая часть возвращается обратно в бак, небольшое количество попадает в сопло
Для увеличения эффективности рекомендуется установить в основном баке хотя бы слабенький нагревательный элемент. Если нет желания вручную переливать масло из одного бака в другой, нужно установить небольшой насос. Устанавливается он между бачками и позволяет перекачивать из одного в другой масло, обеспечивая тем самым круговорот.
Для увеличения ресурса агрегата рекомендуется соединения обрабатывать высокотемпературными герметиками. На ТЭНе рекомендуется поставить термостат (если такой не предусмотрен). Масло достаточно прогревать до температуры 70 градусов, больше смысла нет. В конечном результате у вас должно быть три узла, потребляющих энергию. К ним относятся:
- Компрессор.
- Масляный насос.
- Нагревательный элемент.
К сожалению, сделать полностью энергонезависимую конструкцию не получится, так как не рекомендуется исключать ТЭН или масляный насос. Что касается компрессора, то без него горелка работать вообще не будет. Но все равно вы много экономите на топливе — отработанное масло стоит копейки.
Как появилась горелка
Еще в 1969 году изобретателю Роберту Бабингтону был присвоен патент на данную горелку. Правда на сегодняшний день его срок уже давно истек. В 1979 году Бабингтон предложил новую конструкцию горелки. Она принципиально отличалось тем, что имела двойной распылитель воздуха. Это изобретение было очень похоже на горелку «Ейртоник», которая также была изготовлена по технологии данного изобретателя. Использовалась она в военных целях на полевой кухне. Естественно, что в работу горелка приводилась от дизельного топлива и была незаменима. Конечный вариант был предложен Джоном Арчибальдом. Многие именно этого человека называют изобретателем горелки Бабингтона. Но однозначный ответ дать невозможно. Да и вряд ли для нас это играет существенную роль. Самое главное, это суметь создать такой агрегат своими руками и добиться его эффективной работы. К счастью, сделать это не так и сложно, как может показаться на первый взгляд.
Отличия глянцевого, сатинового и матового потолка
Каждая группа полотен для натяжных потолков делится на такие группы:
- ПВХ – тонкая пленка, которая сделана из поливинилхлорида.
- Ткань – материал синтетического происхождения, который сделан из полиэстера.
Глянцевый
Фактура пленка ПВХ глянцевого типа полностью гладкая. Лаковая поверхность способна как зеркало отражать каждый элемент декора, что зрительно помогает увеличивать пространство и создает эффект роскоши. Такие потолки являются универсальными, так как будут прекрасно смотреться и в классических, и в авангардных интерьерах. Но такая поверхность иногда негативным образом сказывается на психике людей.
Матовый
Полотна матового типа имеют шерховатую фактуру
ПВХ пленка не будет отражать свет, и поэтому потолок не сильно привлекает к себе внимание. Белые поверхности визуально будут сильно напоминать штукатурку
Хотя бытует мнение, что такие потолки смотрятся через чур обыденно, если использовать декоративные элементы вроде потолочного плинтуса, встроенного светильника, лепнины и прочего, такой недостаток получится быстро устранить.
Сатиновый
Натяжные потолки – матовые, глянцевые, сатиновые – имеют одно общее качество, а именно то, что все сделаны из ПВХ пленки. Поверхность сатиновых напоминает матовые полотна, но все же имеют особые качества. В первую очередь к ним можно отнести внешний вид, а именно то, что сатин является чем-то средним между глянцевым и матовым полотном. Поверхность пленки имеет практическую гладкую, мелкофракционную фактуру. Выпускают их в разных оттенках, но палитра все же скромнее по сравнению с аналогами глянцевого типа, но в то же время ярче, чем у матовых пленок.
Обратите внимание, что только сатиновые потолки имеют перламутровый оттенок и мягкое отражение света. Искусственное освещение будет рассеиваться по комнате, а цвет будет меняться в зависимости от угла обзора
Тканевый
Такие потолки представляют собой полотно синтетического типа из полиэстеровых нитей с пропиткой из полиуретана. Фактура бывает только матовой. Текстура по виду напоминает ткань, и выпускается материал примерно в 20 оттенках, чаще всего пастельного типа. Главное отличие от пленок ПВХ заключается в том, что после установки полотна можно окрашивать. Помимо внешнего вида есть масса других отличий.
Особенность | Глянцевые | Матовые | Сатиновые | Тканевые |
Отражение света | Зеркальный эффект | __ | Перламутровый блеск, мягкий рассеивающийся свет | __ |
Влагоустойчивость | Устойчив | Устойчив | Устойчив | Не устойчив |
Палитра | Большое количество насыщенных и ярких оттенков, возможна фотопечать | Большая гамма цветов, доступна фотопечать | Большой выбор пастельных оттенков, есть перламутр и металлик | Малый выбор оттенков, можно наносить изображения и окрашивать |
Нюансы ухода | Поверхность гладкая, ее легко мыть и чистить | Поверхность шероховатая, имеет устойчивость к частому мытью, на ней не остаются разводы | Поверхность гладкая, на ней не скапливается грязь и пыль, можно легко удалить загрязнения | Текстура шероховатая, на ней скапливается грязь и пыль, которые сложно убрать, требуется чищение особыми средствами |
Максимальная ширина | 320 см | 320 см | 270 см | 510 см |
Допустимый диапазон температуры в помещении | От +5 градусов до +50 (если температура будет выше, то материал начнет трескаться и деформироваться) | Можно использовать при любых температурах окружающей среды, даже в неотапливаемых холодных помещениях | ||
Минимальный срок эксплуатации | 10 лет | 10 лет | 10 лет | 15 лет |
Фото горелки на отработанном масле своими руками
- Дробилка для зерна своими руками: виды, принцип работы и советы как и из чего сделать эффективную дробилку (85 фото)
- Крепление на лыжи своими руками: монтаж и советы как установить правильно различные виды креплений (115 фото и видео)
- Как сделать замок своими руками: постройка декоративных средневековых замков и крепостей (110 фото)
- Как сделать лыжи своими руками: выбор материалов и технология изготовления лыж в домашних условиях (105 фото и видео)
- Ловушка для тараканов своими руками: варианты, эффективные идеи! Принцип работы ловушек для тараканов, типы — клеевая, ультразвуковые, электрические, электростатическая, ядовитые
- Как сделать печь на отработке: чертежи, принцип работы и постройка простых и эффективных печей (видео + фото)
Что представляет собой известное изобретение Бабингтона
У каждого изобретения есть свой автор, даже если его имя незаслуженно забыто потомками. Так, например, британский изобретатель Роберт Бабингтон в 1969 г. получил патент на печь, работающую на дизельном топливе, которая напоминала осветительный керогаз, функционирующий на парах керосина. Конструкция Роберта Бабингтона первоначально была рассчитана на керосин, затем ее приспособили под солярку. Когда количество автомобилей несоизмеримо возросло, отработанное масло нужно было как-то утилизировать. Поэтому рационализаторы искали подходящие для этих целей устройства.
Сначала на основе запатентованного изобретения Р. Бабингтона появилась дизельная горелка своими руками, затем ее приспособили для сжигания масла и других видов топлива. Аппарат, функционирующий на отработке, появился намного позже дизельной конструкции, но по популярности и безопасности он превзошел своего предшественника.
Через некоторое время подобное устройство предлагали заново, поскольку истек срок действия первого патента, а печь на жидком топливе не утратила актуальности. Похожие аппараты повторялись в разных вариантах, при этом горелку Бабингтона своими руками пытались собирать не только мастера-самоучки, но и конструкторские бюро солидных предприятий.
Горелка по конструктивному решению относится к несложным приспособлениям, поэтому с успехом изготавливается в домашних условиях. Она отличается достаточно высокой эффективностью в плане получения тепла, необходимого для обогрева:
Схема горелки по принципу Бабингтона, где 1 – датчик нагрева; 2 – кожух; 3 – теплообменник; 4 – распылитель топлива; 5 – свеча накаливания; 6 – нагнетатель; 7 – топливный насос; 8 – фрикционная муфта; 9 – электродвигатель; 10 – рычажок переключения режимов работы; 11 – вентилятор; 12 – остов; 13 – топливная трубка; 14 – камера сгорания
- технологических установок;
- небольших мастерских;
- цехов;
- гаражей;
- складских и подсобных помещений.
Горелка на отработанном масле своими руками — особенности изготовления
Самый простой способ сделать горелку с использованием маленького газового баллона или паяльной лампы. Для работы нужно приготовить:
- вышеуказанную ёмкость;
- сварочный аппарат;
- болгарку;
- отрезок 1,5-дюймовой трубы;
- круглую пластину равную внутреннему диаметру трубы;
- кусок проволоки 6 – 8 мм;
- болт со сквозным внутренним отверстием для форсунки подачи масла;
- толстую круглую болванку для крышки.
Начало работы
- В баллоне по касательной сверлятся два отверстия: снизу (для входа смеси из воздуха и масла), а сверху для выхода пламени. Ввариваются трубки диаметром 1,5 дюйма. Одна является продолжением другой, только немного выше; для того чтобы огонь закручивался внутри, а не сразу вылетал на улицу.
- Сверху делается лючок для розжига и снабжается тяжелой крышкой, чтобы при работе не открывалась напором поступающего воздуха.
Отработка — дешевое топливо и для некоторых типов помещений имеет смысл устанавливать печи на отработанном масле. , плюсы и минусы использования.
Инструкцию по изготовлению теплового насоса для отопления дома вы найдете .
Некогда в нашей стране широко использовалось паровое отопление? Почему же сейчас оно потеряло свою актуальность? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос и узнаете, как устроено паровое отопление частного дома.
Регулирование потока воздуха
Напор и количество поступающего для горения воздуха регулируется самодельной заслонкой (она делается по принципу дроссельной, как в карбюраторе).
Заслонка устанавливается в подающей трубе до топливной форсунки следующим образом:
- Сверлится отверстие для поворотной оси строго по диаметру имеющейся заготовки.
- По внутреннему диаметру трубы вырезается круглая пластина, которая в закрытом положении может полностью перекрывать отверстие.
- Изготавливается поворотная ось в виде буквы «Г» и на нее небольшими болтиками монтируется заслонка.
- Перед заслонкой в подающей трубе сверлится отверстие или прорезается щель для отвода «лишнего» воздуха (на случай, если для горелки его будет много).
Принцип подачи отработки в саму горелку
Для подачи масла устраивается диффузор во впускной трубе сразу за заслонкой. Диффузор представляет собой точеную кольцевую вставку, немного сужающую проходное сечение. Благодаря ему создается разряжение и масло (или другое жидкое топливо) через форсунку поступает и смешивается с воздухом.
Для подающего трубопровода предпочтительнее использовать металлические трубы
. Для топливной емкости хорошо подойдет бак из-под фреона, а игольчатый клапан позволит точно регулировать подачу масла.
Простая самодельная горелка
Масло обязательно нужно отстаивать от воды и фильтровать.
Принцип работы
Топливо самотеком подается на форсунку и засасывается воздухом, проходящим через диффузор. Получившаяся смесь загорается внутри баллона, и факел выдувается на улицу. Таким образом, источником тепла является сама горелка (нагревается до малинового свечения) и факел.
Пламя можно даже использовать для плавки некоторых металлов, например, меди, алюминия и других, имеющих более низкую температуру плавления.
Виды самодельных печек на отработке
Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:
- Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
- Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
- Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.
Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.
Устройство и недостатки буржуйки открытого типа
Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.
Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.
Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:
- для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
- вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
- высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
- неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.
Хотя внешне буржуйки отличаются, но действуют по одному принципу, на правом фото пары топлива догорают внутри дровяной печки
Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.
Плюсы и минусы капельницы
Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:
- перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
- топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
- для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.
Схема капельницы с нижней подачей горючего из топливного бака самотеком
Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.
Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки
Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:
- Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
- Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
- Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
- Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
- Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.
Котел с наддувом воздуха, сжигающий отработавшее машинное масло и солярку
Как сделать горелку самостоятельно
Чтобы понимать, как сделать горелочное устройство Бабингтона, нужно изучить его конструкцию по чертежам. Таковых на просторах интернета можно отыскать немало, но для изготовления лучше перенять опыт специалистов и взять в работу проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанной и испытанной одним из опытных участников одного из специализированных форумов:
Теперь несколько слов о том, из чего можно смастерить агрегат по этому чертежу. Автор в качестве корпуса использовал обычный стальной тройник с резьбами для присоединения труб диаметром 2 дюйма (ДУ50). Вместо тройника сгодится и крестовина такого же размера. Остальные элементы – в соответствии с перечнем:
- Любая металлическая деталь с полусферическим концом может выступать форсункой
Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.
- Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
- Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
- Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
- Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.
Также понадобится небольшой насос для перекачки отработанного масла. С этой задачей неплохо справляются агрегаты от автомобиля ВАЗ или мотоцикла, нужно только обеспечить их вращение от электродвигателя. Компрессор подойдет любой маломощный, в том числе от холодильника, поскольку давление в воздушном тракте должно быть небольшим (номинальное — около 2 Бар, максимум – 4 Бар).
Важная операция – просверлить в импровизированной форсунке калиброванное отверстие очень малого диаметра. Но сначала необходимо подобрать сверло требуемого размера, ведь от величины отверстия будет зависеть мощность будущей самодельной горелки Бабингтона. О расчете мощности будет сказано в следующем разделе, а о том, как самому сделать маленькое отверстие, подробно показано на видео:
Как изготовить горелку на отработке самостоятельно
Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию. Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.
Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе
Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.
В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.
Эффект распыления наглядно представлен в видео:
- Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
- Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
- Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
- Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
- Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.
Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.
Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.
Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:
- широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
- наличие примесей в топливе;
- простота конструкции — ее можно сделать своими руками.
Недостатки:
- сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
- запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
- использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.
В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!
Горелка Бабингтона своими руками
Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:
- Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.
- Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
- Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
- Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
- Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
- Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
- Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
- Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
- Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
- Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
- Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.
Подготовка узлов горелки к сборке
- Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.
Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:
- Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
- Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.
- Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.
Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.
- Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.
- Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
- Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
- Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.
Видео — схема сборки горелки:
Подготовка топлива для горелки
В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.
При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.
В данной статье подробно рассматриваем весь процесс изготовления буржуйки длительного горения: от обустройства фундамента до изготовления дымохода. Технологию безопасного разбора газового баллона и последующего изготовления из него буржуйки, работающей на дровах, можно посмотреть здесь О плюсах и минусах печи длительного горения на дровах, сделанной своими руками, читайте:
Делаем своими руками
Процесс изготовления горелки Бабингтона не очень сложен и при наличии всех необходимых материалов и инструментов займет всего несколько дней, в зависимости от навыков человека.
Для изготовления данного агрегата потребуются следующие материалы:
- стальная трубка ДУ10,
- металлический тройник диаметром 50 миллиметров с внутренней резьбой;
- металлическая сфера (или полусфера) диаметром меньшим 50 миллиметров;
- медная трубка ДУ10 не менее одного метра длины;
- металлическое колено ДУ10 с наружной резьбой;
- сгон диаметром 50 миллиметров с наружной резьбой, длиной не менее 10 сантиметров;
Также потребуется минимальный набор инструментов:
- угловая шлифовальная машина (болгарка) или ножовка по металлу;
- перфоратор;
- специальный патрон для тонких сверл;
- сверла;
- сверло диаметром 0,1–0,3 миллиметра;
- паяльник;
Подготовительный этап
Перед началом сборки необходимо проделать отверстие в сфере (полусфере). Это один из наиболее сложных и ответственных этапов, так как отверстие нужно сделать точно в середине. В противном случае факел горелки будет направлен в сторону, что в свою очередь может негативно сказаться на качестве изделия и на его экономичности.
К тому же, сверление отверстий такого диаметра является сложной задачей, так как тонкие сверла могут ломаться. Поэтому этот процесс надо производить аккуратно и неспешно.
Пошаговая инструкция
горелка Бабингтона
После того, как сфера или полусфера готова, можно приступить к сборке. Она очень проста и состоит из нескольких несложных манипуляций:
- Металлический сгон будет играть роль сопла. Он отрезается нужной длины и вкручивается в тройник. После этого в сгоне сбоку сверлится отверстие достаточно большое, чтобы через него можно было поджечь струю.
- Сверху тройника ближе к соплу делается отверстие под медную трубку, по которой будет подаваться топливо в устройство.
- К медной трубке присоединяется колено для подключения топливной магистрали.
- Медной трубкой делается несколько витков (2-3 будет достаточно) вокруг сопла. Их надо делать на некотором расстоянии от сгона. Это позволит подогревать масло до нужной температуры перед его попаданием на сферу.
- В сфере с противоположного конца от маленького отверстия сверлится еще одно по внешнему диаметру стальной трубки. Трубка герметично вставляется в сферу. Это необходимо для того, чтобы воздух выходил только через маленькое отверстие, а внутри нее создавалось давление. Если же вместо сферы используется полусфера, то трубка припаивается в месте малого отверстия и герметизируется.
- С противоположного конца от сопла в тройник вставляется металлическая трубка со сферой. Она фиксируется в нем.
- Таким образом, горелка готова к работе. Осталось только подключить к трубке со сферой компрессор, который будет нагнетать в нее воздух и топливную магистраль к медной трубке.
- При желании данную систему можно усовершенствовать, подключив для подачи масла насос. Также можно поставить блок управления датчики контроля. Это сделает данную систему автоматической и более безопасной.
https://www.youtube.com/watch?v=y-fOHSJONHc
Наиболее популярные модели
В этом разделе вы найдете описания наиболее популярных горелок, использующих в качестве топлива отработанное масло. Все устройства производят серийно, причем некоторые из них являются мультитопливными, то есть могут функционировать не только на отработке, но и на других жидких нефтепродуктах, например, мазуте или солярке.
Отличительной чертой таких устройств является доступность регулировок, благодаря чему их подстраивают под любое горючее, добиваясь наибольшей эффективности и экологичности.
Кроме того, доступны отдельно горелки (без дополнительного оборудования) различной комплектности или полностью готовые теплогенераторы.
Ойл Терм Прометей 15–50 кВт
Эта горелка максимальной комплектации, то есть в нее входят все необходимые элементы и системы, поэтому для превращения в теплогенератор необходим только воздушный компрессор, который придется покупать отдельно.
Аппарат является мультитопливным, точная настройка, а также выбор необходимой мощности производятся с пульта управления, то есть оператору ничего не требуется регулировать самостоятельно, достаточно выбрать нужный режим на пульте. Однако для перехода на другой вид горючего необходима ручная настройка форсунки.
Плюсами этого устройства являются:
- закрытая камера подогрева топлива, которая не наполняет помещение неприятным запахом;
- простота использования – оператор лишь выбирает режим, после чего блок управления самостоятельно регулирует параметры работы аппарата;
- автоматический электродуговой розжиг факела, в том числе при его срыве, если несколько попыток оказались неудачными, то подача топлива блокируется и, горелка выключается;
- контроль пламени.
Производитель позиционирует эту горелку как универсальную, то есть подходящую к любому отопительному прибору соответствующей мощности, в том числе и твердотопливному, однако без установки переходной пластины ее можно использовать только для жидкотопливных котлов и печей.
Аппарат не оснащен подачей вторичного воздуха, поэтому он поступает через штатную воздухоподачу котла или печи. Стоимость этой горелки 92,5 тысячи рублей.
Гном ST 10 кВт
Эта горелка является полностью укомплектованным теплогенератором, который за дополнительную плату можно оснастить модулями Wi-Fi или GSM, что обеспечит дистанционный контроль и управление.
Максимальная мощность именно этой модификации Гном — 55 кВт, однако возможно снижение до уровня 10 кВт без ухудшения работы и повышения сажеобразования. Аппарат оснащен мультитопливной форсункой с автоматической регулировкой всех параметров по выбранному пользователем режиму работы.
Это устройство также не оснащено подачей вторичного воздуха, поэтому работает с котлами и печами, где предусмотрена воздухоподача в зону горения.
Теплогенератор защищен от срыва факела и разлива топлива, а также оснащен системой контроля температуры воздуха в помещении и автоматически переключается на дневной/ночной режимы работы, в зависимости от заданных оператором установок.
Камера подогрева топлива не испускает неприятные запахи. Стоимость этого устройства 55 тысяч рублей, установка блоков Wi-Fi или GSM обойдется еще в 10 тысяч рублей за каждый.
Берта 5–50 кВт
Эта горелка является неавтоматической, поэтому плохо подходит для отопления.
Зато она идеальна там, где необходимо на свежем воздухе или в проветриваемом помещении прогреть или просушить различные материалы.
Она многотопливная, но максимальная эффективность горения без ручной перенастройки форсунки достигается только на отработке, хотя в качестве топлива подходят любые другие жидкие горючие отходы.
Воздух и топливо в нее подают через медные трубки, высоту расположения факела регулируют, меняя длину ножек станины. Для работы необходим воздушный компрессор с давлением в 3 атм. Стоимость этого устройства 18 тысяч рублей.
Олимпия AL-4V
Эта автоматическая горелка выдает мощность 15–30 кВт, а для работы ей требуется только источник электроэнергии и воздушный компрессор.
Аппарат оснащен мультитопливной форсункой, однако для перевода на другой вид топлива необходимо перенастраивать ее вручную, для чего желательно пригласить представителя производителя.
Горелка работает в режиме старт/стоп, управляет ей микроконтроллер, который учитывает:
- горение и срыв факела;
- температуру в помещении;
- температуру теплоносителя.
Стоимость этого устройства 170 тысяч рублей. Теплогенератор совместим с любыми отопительными приборами, оснащенными каналом подачи воздуха.
Виды горелок на отработанном масле
Принцип действия традиционных жидкотопливных горелок практически одинаков, они различаются лишь особенностями конструкции, уровнем автоматизации, мощностью и эффективностью.
Существуют модифицированные типы горелок:
- горелки с предварительной газификацией топлива;
- испарительные горелки.
Некоторые жидкотопливные горелки объединяют в своей конструкции все элементы: насос, фильтр, камеру подогрева и компрессор. Такие модели экономят место и не требуют установки дополнительного оборудования.
Все горелки можно разделить по режиму работы:
- одноступенчатые горелки могут работать только в одном режиме;
- двухступенчатые способны работать на 40% своей мощности и на 100%, то есть у них существует 2 режима;
- модулируемые горелки работают в широком диапазоне мощностей: от 10 до 100%.
Прогревание отработанного масла перед его сжиганием
Не менее важный этап подготовки устройства к работе – подогрев отработанного масла перед полным сгоранием для выделения тепла. При разогреве масло становится более жидким и пластичным, вследствие чего оптимальная консистенция отлично сжигается.
Бак преднагрева или прогревающая спираль нужны для любой горелки на отработанном масле своими руками – чертежи демонстрируют промежуточное месторасположение. Обычно это обособленная камера или капсула небольшого объема, скрытая в середине корпуса. Предназначение – как можно качественнее прогреть топливо перед процессом сгорания. У готовых изделий чаще всего есть реле температуры, отслеживающее уровень подогрева. Как правило, они работают в рабочем диапазоне 0-150 °С.
Некоторые модели горелок обустраивают электрическим ТЭНом для подогрева масла.
Обратите внимание! Горелки, приспособленные под комбинированные суспензии, обычно имеют емкость для прогревания. Дизельное топливо в самодельных горелках на солярке в разогреве не нуждается.
Производители по-разному решают, как организовать данный этап. Горелка Гном на отработанном масле (и другие подобные модели) имеет внутри емкости небольшой электрический ТЭН, отвечающий за подогрев отработки до нужного уровня. Точно так же, как и в этом случае, каждый изготовитель по-своему решает и вопрос о подаче масла. Часто за уровень его поступления отвечают поплавковые переключатели и насосы. Система самостоятельно отключается при заполнении бачка преднагрева.