Дефлектор ЦАГИ: что это такое, назначение, устройство, размеры, чертежи

Для эффективного функционирования систем вентиляции и дымоотвода необходима стабильная естественная тяга. Только при этом условии будет происходить нормальная циркуляция воздуха и эффективное удаление продуктов сгорания. Для предотвращения попадания в вентиляционные и дымовые каналы посторонних предметов и осадков, а также защиты внутренней поверхности от сажи и жировых отложений, широко применяются дефлекторы.

Модификация дефлектора типа «ЦАГИ», является одной наиболее распространенных среди таких устройств. В данной статье будут рассмотрены особенности конструкции, принцип действия, плюсы и минусы данного устройства.

Что такое дефлектор ЦАГИ и для чего он нужен

Дефлектор «ЦАГИ» является разработкой Центрального аэрогидродинамического института, предназначенной для усиления естественной тяги, предупреждения обратной тяги и защиты от попадания влаги и посторонних предметов в вентиляционные шахты и дымоотводы.

Применение таких типа дефлекторов позволяет улучшить микроклимат в помещении за счет интенсивной циркуляции воздуха и способствует более полному сгоранию топлива.

Диффузор Кузова

Диффузор кузова — часть дополнительного обвеса автомобиля, которая выполняет функцию перераспределения встречного воздушного потока между днищем и дорожным покрытием. Обычно является элементом тюнинга или конструктивной частью спортивного автомобиля. Но может быть установлена на серийную машину.

Зачем нужен диффузор кузова

Основным назначением диффузора является улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию набегающего потока воздуха и создает под днищем область разрежения, которая стремится прижать автомобиль к дороге. Рост прижимной силы повышает качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. За счет этого автомобиль получает улучшенную маневренность, эффективный разгон, безопасное торможение. Дополнительной функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для дополнительного обдува тормозных механизмов.

Конструкция и расположение диффузора кузова

Диффузор для задней части автомобиля

Чаще всего диффузор монтируется под днищем в задней части автомобиля. Также он может быть установлен прямо под бампером.

Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра, образующие каналы для воздуха, которые разбивают поток и увеличивают его скорость. Также они ограничивают воздушный поток с боков. Иногда такие ребра могут еще и направлять воздух на диски и тормозные колодки.

Современные диффузоры изготавливают из высокопрочного и легкого углепластика (карбона). Диффузор вне зависимости от конструкции содержит пустоты, которые увеличиваются в объеме по всей его длине – для легкости конструкции.

Принцип его работы

Действие диффузора кузова основано на законе Бернулли. Объем воздуха, проходя через узкие каналы устройства, разбивается на несколько отдельных потоков. При этом скорость среды возрастает, что приводит к снижению давления. На выходе из диффузора давление сравнивается с атмосферным, а под днищем оно будет ниже. Благодаря возникающему разрежению воздуха прижимная сила увеличивается. Данный эффект позволяет повысить общую прижимную силу и снизить подъемную силу задней части автомобиля.

Большое значение имеет соблюдение правильного угла наклона стенок диффузора, который не должен резко изменяться. Поток воздуха не должен отделяться от верхних и боковых плоскостей. Вертикальные перегородки помогают повысить его эффективность и гарантировать, что воздух будет выбираться из-под днища и не влиять на верхнюю часть кузова автомобиля.

Виды диффузоров бампера

В зависимости от конструкции и места размещения различают несколько типов диффузоров:

  • задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля;
  • передний диффузор или сплиттер, который создает зону пониженного давления в носовой части;
  • задний двухуровневый или вторичный диффузор, который имеет повышенный объем и позволяет вытягивать большее количество воздуха из-под днища.

Источник

Устройство и принцип работы

Дефлектор ЦАГИ получил широкое распространение благодаря эффективности и доступной стоимости. Конструкция дефлектора включает в себя следующие элементы:

  • нижнюю обечайку, с помощью которой изделие прикрепляется к верхней части воздуховода или дымохода;
  • диффузор, представляющий собой расширенный конус, расположенный между патрубком и колпаком;
  • полый металлический цилиндр, являющийся наружной частью дефлектора;
  • верхний конический колпак, предназначенный для защиты воздуховода от засорения посторонними предметами и неблагоприятных атмосферных воздействий;
  • кронштейны крепления верхнего конуса;
  • монтажные кронштейны.

Обычно дефлекторы ЦАГИ изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей стали.

Принцип действия устройства основан на рассечении дефлектором воздушного потока, вследствие чего над оголовком воздуховода образуется область пониженного давления (разрежения). Благодаря этому, естественная тяга в вентиляционной системе увеличивается на 15-20%.

За счет усиления естественной тяги на 20-25% увеличивается КПД вентиляции и отопительных приборов. Сгорание топлива происходит с большей теплоотдачей, что позволяет уменьшить расход горючего и уменьшить выброс в атмосферу токсичных соединений. Что касается вентиляционных систем, то при использовании дефлектора ЦАГИ увеличивается интенсивность циркуляции воздуха.

Из-за чего дымится труба дымохода?

Дефлектор это приспособление на трубу дымохода, использование которого обеспечивает создание препятствий на пути потока воздуха, который создается ветром. Если говорить проще, то это очень простое, но в то же время высокоэффективное устройство защиты дымохода от различного рода сора, осадков и т.д.

Эксперты утверждают, что для увеличения КПД печи на 25%, достаточно установить дефлектор на дымовыводящую трубу. Для того чтобы он работал эффективно, правильно и без проблем, необходимо, чтобы сам дымоход был установлен, как положено (нужная высота конструкции, ее расположение, правильно выбранное сечение и т.д.).

Нередко случается так, что труба дымохода начинает дымиться, и чтобы эту проблему устранить, для начала нужно выяснить, каковы причины такого поведения конструкции. Итак, первой причиной является усиление скорости и мощности воздушных потоков из-за сильного, порывистого ветра. В данном случае дыму просто «не дают» выйти наружу, задавливая его сильным потоком, заходящим в трубу.

Вторая причина заключается в неправильно выбранном диаметре дымохода (ранее упоминалось о важности этого фактора). В случае если диаметр окажется слишком маленьким, дыму не будет хватать пространства для нормального выхода из трубы.

Задымление будет регулярным процессом и в том случае, если сам дымоход неправильно расположен на крыше (как оказывается, даже такие, казалось бы, незначительные детали, могут повлиять на эффективность работы конструкции).

Достоинства и недостатки

Как любое другое изделие, дефлектор ЦАГИ имеет свои плюсы и минусы. Целесообразность использования изделия обусловлена их соотношением. К преимуществам устройства относятся:

  • надежная защита от попадания внутрь вентиляционных каналов и дымоотводов посторонних предметов, птиц и атмосферных воздействий;
  • значительное увеличение срока службы оголовка вентиляционных каналов или дымоотводов. Это связано с тем, что наличие дефлектора замедляет процесс разрушения верхней части воздуховода, вызванный неблагоприятными атмосферными воздействиями;
  • предупреждение появления обратной тяги даже при большом сечении вентиляционных магистралей и вентиляционных каналов;
  • возможность самостоятельного изготовления. Благодаря простой конструкции и использованию доступных материалов, дефлектор типа ЦАГИ можно изготовить своими руками. Для этого не потребуются специальные инструменты и опыт работы жестянщиком.

Существенным недостатком является то, что при полном безветрии или слабой силе ветра такие дефлекторы могут создавать сопротивление естественной тяге. Кроме того, при сильном снижении температуры окружающей среды, возможно обледенение наружного цилиндра, что может привести к частичному или полному закупориванию воздуховодов.

Причины дымления

Принцип работы дефлектора как газоотводящей конструкции

Дымление печи чаще всего объясняется так называемым “опрокидыванием тяги”, происходящим из-за долгого простоя отопительной установки. Это приводит к остыванию внутренних пространств и снижению градиента давлений. В результате поток воздуха в трубе меняет свое направление и устремляется не наружу, а в сторону источника тепла.

Указанное явление никак не связано с температурой снаружи и может проявиться в жаркую погоду и в морозы. Для устранения эффекта обратной тяги в дымоходе потребуется повысить температуру в отводной трубе. Один из способов, которыми удается этого добиться – установка качественного дефлектора для дымохода.

Расчет и чертежи

Прежде приобрести заводской дефлектор или приступить к самостоятельному изготовлению устройства, нужно провести аэродинамический расчет и ознакомиться с чертежами существующих устройств.

Основным критерием при создании чертежа дефлектора является внутренний диаметр воздуховода (D). На рисунке приведены размеры элементов конструкции.

Размеры дефлектора ЦАГИ

  • диаметр верхнего основания диффузора – 1,18-1,26D;
  • диаметр наружного гольца – 1,8-2D;
  • высота наружного кольца – 1-1,2D;
  • расстояние от кольца до основания диффузора – 0,4-0,5D;
  • высота – 1,4-1,7D;
  • диаметр колпака – 1,3-1,5D.

При самостоятельном изготовлении дефлектора желательно руководствоваться приведенными в таблице рекомендациями СНиП.

№ дефлектора Диаметр нижнего основания диффузора, мм Диаметр верхнего основания диффузора, мм Диаметр наружного цилиндра, мм Диаметр нижнего основания конуса, мм полная высота дефлектора, мм Высота диффузора, мм Высота конуса, мм Высота цилиндра, мм
3 265 380 600 510 510 295 90 360
4 375 504 800 680 680 400 120 480
5 495 630 1000 850 850 500 150 600
6 595 736 1200 1020 1020 600 180 720
7 660 882 1400 1190 1190 700 210 840
8 775 1008 1600 1360 1360 800 240 960
9 885 1134 1800 1530 1530 900 270 1080
10 1025 1260 2000 1700 1700 1000 300 1200

Возможные проблемы, связанные с задымлением системы

Чаще всего задымление дымоотводной системы случается по следующим причинам:

  • сильные ветровые порывы, вследствие чего воздух под сильным давлением проникает в трубу, что и становится причиной уменьшения силы тяги и задымления жилого помещения;
  • слишком узкий дымовой проход, который не в состоянии обеспечить систему нужным уровнем тяги;
  • недостаточная высота подъема дымоходной трубы, что не позволяет образоваться нужному давлению и силе тяги в трубе.

Дефлекторы статистического типа предназначены именно для того, чтобы решить все эти проблемы, позволив дымоходу работать предельно правильно и качественно. Применение данного элемента системы актуально для частных или коллективных вентиляционных и дымоходных систем. Как правило, ограничений по применению этого вспомогательного устройства нет, если место его расположения не будет мешать другим функциям дымохода.

Изготовление дефлектора ЦАГИ своими руками

Учитывая относительную простоту конструкции изделия и доступность листовой оцинкованной стали, у многих владельцев частных домов возникает желание изготовить дефлектор ЦАГИ самостоятельно. Такая задача вполне по силам любому домашнему мастеру, достаточно иметь набор самых обычных инструментов и минимальные практические навыки в обработке листового металла.

Что потребуется

Чтобы изготовить в домашних условиях полноценный дефлектор потребуются:

  • листовой металл 0,5-0,7 мм;
  • ватман или плотный картон для изготовления шаблонов;
  • маркер;
  • линейка;
  • циркуль;
  • чертилка;
  • пассатижи;
  • два вида ножниц: обычные и для металла;
  • электродрель или шуруповерт;
  • сверла диаметром от 2 до 2,5 мм;
  • специальный инструмент для установки заклепок.

Проектные работы

Прежде всего, следует измерить диаметр воздуховода и получить необходимое для дальнейшей разработки конструкции значение D. Далее, на основании приведенных выше соотношений, составить чертежи дефлектора ЦАГИ, соответствующего существующему диаметру воздуховода.

Поскольку размеры основных элементов конструкции остаются неизменными для конкретного диаметра дымохода или вентиляционного патрубка, для удобства расчетов эти значения приводятся в таблице.

Диаметр

Воздуховода, мм

Диаметр

Наружного кольца, мм

Высота внешнего кольца с колпаком, мм Выпускной диаметр диффузора, мм Диаметр зонта, мм Высота крепления наружного кольца, мм
110 210 130 135 170-190 50
125 250 150 157 215-240 65
160 320 195 200 270-305 80
200 400 240 250 345-385 100
260 510 310 315 425-475 125
315 630 380 395 535-600 160

К составлению чертежей нужно подходить со всей ответственностью, поскольку от их точности будет зависеть эффективность работы дефлектора.

Подготовка шаблонов

При изготовлении шаблонов придется вспомнить краткий курс геометрии. Сложнее всего изготовить лекало диффузора, которое представляет собой развертку прямого усеченного конуса. Ниже приводится методика ее построения.

Лекало колпака является не чем иным, как разверткой конуса с верхним основанием диаметром 1,18-1,26D и нижним, соответствующим диаметру воздуховода D.

Длину образующей можно определить, используя теорему Пифагора. Здесь гипотенузой является искомая длина образующей, а катетами – радиус основания, равный 0,65-0,75D и высота колпака, которая равняется 0,24D.

Развертки цилиндрических деталей представляют собой прямоугольники, длина которых равна длине окружности, а ширина определяется из приведенных выше соотношений.

Важно! При построении шаблонов необходимо учитывать величину запаса, необходимого для скрепления разверток. Обычно она составляет 15-20 мм.

Последовательность сборки

Из готовых картонных шаблонов, при помощи скрепок или иным способом, собирают макет в масштабе 1:1 и контролируют совпадение его геометрических параметров заданными значениями. Изготовление макета дефлектора ЦАГИ полностью исключает возникновение нестыковок в процессе сборки.

Сборка изделия состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Лекала укладываются на металлический лист и обводятся по контуру маркером или фломастером.
  2. С помощью ножниц для металла раскраиваются отдельные заготовки.
  3. Используя пассатижи, внешние кромки подгибают на ширину 3-5 мм и плотно пристукиваются молотком. Это обеспечит элементам конструкции дополнительную жесткость.
  4. Вырезанным заготовкам внешней обечайки и входного цилиндра придается соответствующая форма, с таким расчетом, чтобы нахлест составлял 20-25 мм. После этого по центру накладки сверлятся отверстия диаметром 2-2,5 мм, в которые устанавливаются заклепки. Расстояние между заклепками зависит от габаритных размеров изделия и может составлять от 20 до 50 мм. При отсутствии необходимого инструмента заклепки можно заменить винтами соответствующего диаметра. По такой же технологии изготавливаются верхний колпак и диффузор.
  5. Следующим этапом является изготовление соединительных кронштейнов. Конструкцией предусмотрено наличие 3 креплений, однако для увеличения жесткости можно увеличить их число до четырех. Заготовка кронштейна представляет собой полосу, ширина которой составляет 30-35 мм, а длина – 200-300 мм. По всей длине заготовки с обеих сторон делается подвороти, размером 5 мм и плотно пристукивается молотком.
  6. Кронштейны крепятся к конусу с помощью заклепок или винтов на расстоянии 45-50 мм от его наружной кромки.
  7. После этого полосы отгибаются, и конический колпак соединяется с диффузором.
  8. Заготовки кронштейнов крепят к конусному колпаку и загибают под нужным углом.
  9. Зонтик с прикрепленными кронштейнами соединяется с диффузором, с помощью заклепок или винтами.
  10. Полученную конструкцию закрепляют в наружной обечайке с учетом имеющихся на чертеже размеров. После этого, сборку дефлектора можно считать законченной.

Особенности такой конструкции

Если же ветер дует из-под низу, под колпаком конструкции образовываются некие завихрения, которые и становятся причиной замедления выхода дыма (это незначительный, но все же, недостаток рассматриваемых изделий). Но и здесь есть выход, а именно решение такой проблемы – установление перевернутого конуса под самим зонтом устройства.

Дефлекторы на дымоход – достаточно простые по конструкции и своему принципу работы устройства, но при этом, их эффективность, без сомнения, можно назвать, высокой. Каждое устройство, и дефлекторы не являются исключением, имеют некие недостатки, но если вести общий анализ всех имеющихся характеристик и возможностей данного приспособления, то плюсы и положительные моменты явно имеют преимущества над минусами и недостатками.

Что лучше дефлектор ЦАГИ или турбодефлектор

По сравнению с ЦАГИ ротационные дефлекторы обеспечивают большую тягу даже при одинаковых габаритах. Еще одним преимуществом турбодефлектора является высокая эффективность.

При одинаковых размерах выходного патрубка, размеры дефлектора ЦАГИ значительно больше размеров вращающихся устройств. При диаметре воздуховода от 100 до 150 мм эффективность работы обоих устройств приблизительно одинакова, однако при увеличении проходного до 200 мм и более, соотношение размеров резко изменяется в пользу турбодефлекторов. Они имеют меньшую массу и в несколько раз компактнее.

Большой вес и габариты дефлекторов существенно усложняют монтажные работы при диаметре воздуховода начиная от 600 мм. Для сравнения, вращающийся устройство для вентиляционного канала диаметром 600 мм составляет от 12 до 15 кг и вполне может быть установлен одним человеком. Дефлектор для такого же воздуховода будет весить около 40 кг, а для его установки потребуется два человека.

Несмотря на приведенные выше преимущества ротационных устройств, дефлекторы ЦАГИ получили более широкое распространение. Это связано с доступной стоимостью изделий и простотой конструкции. Кроме того, такие устройства нередко изготавливаются самостоятельно, что позволяет сэкономить значительные средства.

Дефлектор ЦАГИ широко используются как в промышленном, так и в гражданском строительстве. Разработанная в центральном аэрогидродинамическом институте конструкция, за долгие годы зарекомендовала себя как эффективное и простое в эксплуатации устройство. Кроме того, многие владельцы частных домов самостоятельно изготавливают такие дефлекторы. При правильных расчетах и аккуратном выполнении работ, качество самодельных вентиляционных устройств не уступает заводским аналогам.

Область использования

Где именно можно применять турбодефлекторы? Изделия прекрасно зарекомендовали себе в помещениях и объектах, где крайне нужен обмен воздуха. Сфера использования:

  1. Для частных и многоквартирных домов. К тому же следует отметить, что к работе вентиляционных каналов в многоэтажке предъявляются повышенные требования. Часто в таких домах качество вентиляции не самое лучшее, так как они делались еще в советском союзе. А вот благодаря использованию дефлектора такая проблема решается.
  2. Турбодефлекторы хороши для животноводческих ферм и для сельскохозяйственных построек, таких как конюшни, птичники зернохранилища и сеновалы. Они помогают вентиляции эффективней выводить запах, испарения и газы, образующиеся при содержании скота. К тому же в помещении контролируется влажность, она оптимальна.
  3. Для перерабатывающих предприятий. Так как для работы турбодефлектора не нужно электричества, то экономия на устройстве соответствующая. Исключением служат предприятия, которые производят или перерабатывают опасные для человека вещества.
  4. Здания общественного типа, такие как спортивные комплексы, бассейны, торговые центры и кинотеатры.

Важно! Турбодефлектор также используется для вентилирования подкровельного пространства. Но, как же сделать турбодефлекторы вентиляционные своими руками? Давайте узнаем

Но, как же сделать турбодефлекторы вентиляционные своими руками? Давайте узнаем.

Правила подбора

Подобрать оптимальный дефлектор можно исходя из целей и задач, которые на него возлагаются. А также стоит учитывать условия, в которых он будет функционировать.

Простой дымник представляет собой колпак на дровяную печную трубу, изготавливается в виде обычного зонтика, и имеет такие достоинства:

  • держит необходимую тягу как в условиях штиля, так и на движении воздушных масс мощностью до 10 баллов;
  • не формирует чрезмерного давления на трубу, благодаря чему даже в условиях сильного шторма дымоход остается на своем месте, скорее может сорваться и улететь сам зонтик;
  • имеет простую и понятную конструкцию;
  • практически не закоксовывается и не засоряется, довольно просто очищается;
  • по причине несовершенства аэродинамической структуры нечувствителен к форме зонта; если здание расположено в заветрии, то дымник можно выполнить в форме шатра, это существенно упрощает его использование и открывает большие возможности для реализации дизайнерских задумок.

В то же время существуют и серьезные недостатки, такие как:

  • при слабом ветре снижает тягу, причем она тем слабее, чем сильнее работает отопительный элемент. Это довольно опасно, поскольку в холодную зимнюю погоду при отсутствии ветра печь может «захлебнуться» и пыхнуть угаром в жилые помещения;
  • на сильном ветру, напротив, создает слишком сильную тягу. Это существенно снижает эффективность работы комнатных печей и каминов;
  • при порывистом ветре может вызывать задувание в трубу и создание эффекта обратной тяги.

Аэродинамическая открытая модель при любом ветре поддерживает тягу в достаточных пределах для эффективной работы печей и котлов на жидком топливе и газе. Такие дефлекторы могут обмерзать, они легко замусориваются и довольно быстро покрываются сажей и копотью, однако, их легко чистить.

К минусам можно отнести следующие:

  • сложное тело вращения;
  • в результате нагрузки, создаваемой воздушными массами, сам зонтик может легко слететь с дымохода, а при этом непосредственно механизм действия устройства может свернуть саму трубу;
  • при сильных порывах ветра от 8 баллов существенно увеличивается боковое давление на конструкцию и далее увеличивается в соответствии со степенным законом;
  • открытые конструкции довольно плохо сбивают сильную динамическую нагрузку, возникающую вследствие порывов ветра, именно поэтому ни в коем случае нельзя ставить такую модель на трубы, выполненные из кирпича;
  • модификация не может использоваться для пиролизных теплообразующих механизмов, в противном случае при возникновении ветра все пиролизные газы будут высосаны и печь или котел попросту потухнет;
  • не подходит для создания дизайнерских элементов, так как непригоден для украшения, всевозможные нашлепки и фигурки лишь ухудшают общий аэродинамический статус конструкции в целом.

Кстати, интересное исследование было проведено в США. Там одно время изучали вопросы, связанные с открытыми дефлекторами, и устанавливали их на паровозах, чтобы проверить степень возрастания КПД на низком ходу. При этом результат был самый удручающий – на среднем ходу из трубы начинали вырываться огонь и ни один поезд так и не смог развить свою максимальную скорость. В общем, открытый вариант дефлектора стоит рекомендовать для любых типов отопительных приборов, за исключением пиролизных. При этом он должен в обязательном порядке проверяться и очищаться как минимум один раз в квартал. Он оптимален для дымохода с малой силой тяги, максимально эффективен для банных дровяных печей, не было зарегистрировано ни одного случая угорания людей из-за вентиляционного дефлектора в банях.

Закрытый или как его называют «совершенный» тип имеет такие преимущества, как:

  • обуславливает стабильную тягу, которой хватает для печей и котлов любого типа;
  • не склонен к обмерзанию и засорению изнутри;
  • образовавшиеся на внешней стороне пыль и наледь существенно не изменяют работу устройства.

Есть и минусы, правда, пользователи уверяют, что они не столь значительны, а именно:

  • при воздействии сильного ветра дает максимальное давление на трубу, а далее растет линейно, поэтому дымоход под дефлектором стоит дополнительно укрепить при помощи оттяжек;
  • имеет довольно сложные конструктивно-технологические параметры;
  • не может использоваться в качестве дизайнерского элемента, так как любые дополнительные элементы существенно снижают общий уровень аэродинамики.

Модели могут различаться по внешнему виду, назначению и материалу исполнения. Чаще всего для производства дефлекторов используют пластик, нержавейку или алюминий. В редких случаях сырьем для производства может стать медь. Многие пользователи предпочитают сендвичную модель.

Установка

Правила монтажа вентиляционных дефлекторов отображены в нормативном документе СНиП 41012003, в котором указаны их допустимые размеры и высота места крепления.
Место соединения дефлектора с шахтой может быть:

  • фланцевым – готовое круглое или квадратное изделие с отверстиями для болтов, обеспечивающее герметичность соединению;
  • прямоугольным – применяется в случае квадратного основания дефлектора;
  • круглым – самым распространенным, ввиду более частого применения круглого типа основания.

Рекомендации по установке:

  • вентустановка должна быть доступна для воздушных потоков различного направления;
  • высота конструкции должна превышать высоту конька кровли на 1,5 м. (оптимальная высота для лучшего КПД);
  • не устанавливаться в зоне аэродинамических теней (глухое пространство между зданиями с образованием крутящихся воздушных потоков).

Поставляться дефлекторы могут как в собранном, так и в разобранном состоянии, поэтому перед установкой следует сначала собрать его.

Сделать это возможно своими руками всего в несколько шагов:

  • нижнюю часть установить на вентотверстие, закрепить его болтами или гайками;
  • далее крепится диффузор (с помощью хомута);
  • крепление колпака с обратным конусом или без, с помощью кронштейна.

Но если совпадение по каким-то причинам проблематично, то имеющееся отверстие возможно уменьшить с помощью заранее раскрученной и намотанной на него проволоки из стали.

На что обратить внимание

  • Так же дефлектор должен отвечать всем параметрам конструкции, принятым в документе ТУ 36233780.
  • Если предполагается выброс агрессивных воздушных масс, то не используется дефлектор из оцинкованного железа.
  • Для уменьшения тяги во время сильного ветра целесообразным будет установка задвижки перед дефлектором.
  • Предварительный просчет температуры воздуха из вентотсека позволит правильно подобрать материал, из которого изготовлена установка.

Ремонт

За правильным функционированием вентсистемы, как и любого прибора, следует следить.

О неисправности системы расскажут:

  • запах сырости, гнилостности, прения;
  • появление грибковых поражений плесени в соответствующих местах с повышенной влажностью (за раковиной, в ванной, за шкафами, тумбами столов), так и на открытых местах (на стенах, потолках);
  • образование конденсата (на окнах, стенах, поверхности мебели);
  • сырость и прохлада — особенно чувствуются по хранящимся в помещении вещам;
  • трудности поступления кислорода и, соответственно, затруднение дыхания;
  • сама система может издавать гул или глухие хлопки, источать горелый запах.

От качественной работы всей вентиляционной системы зависит не только внутренний микроклимат помещения, но и безопасность нахождения в нем, ведь продукты сгорания могут начать скапливаться и провоцировать осложнения в работе дыхательных путей.

Если вы заметили появление данных признаков, необходимо провести диагностику, выявление и устранение причин выхода из строя вентиляции.

Диагностика неисправностей

Несомненно, обращение к услугам специалиста в данном вопросе является наиболее приоритетным.

Но возможно провести и предварительное диагностирование с помощью одного из способов:

  1. в одной из комнат приоткрывается окно/форточка. А к решетке вентиляции подносится бумажный лист. Он засасывается и удерживается на решетке при нормальном функционировании.
  2. Чтобы получить более точный результат, поможет использование специального прибора – анемометра. С его помощью производят замер скорости воздухопотока. Соотнеся его с диаметром шахты, получают точный расчет потока из данных специальной таблицы. Или с помощью формулы: Q = V * S * 360 V – показания анемометра; S – площадь вентотверстия; Q – объем проходящего потока.

Полученный результат сравниваем с принятыми нормами циркулирования:

  • в кухонном помещении – 60 куб.м/час.;
  • в ванной и туалетной комнате – 25 куб.м/час.

Теперь перейдем к рассмотрению наиболее часто встречающихся причин поломок, это:

  • неправильный монтаж установки;
  • несоответствующая эксплуатация;
  • игнорирование профилактических мероприятий;
  • механические повреждения;
  • процесс коррозии;
  • снижение износостойкости;
  • образование пробки из мусора;
  • компрессор недостаточной мощности или его поломка;
  • неэффективность фильтров и др.

Перечисленные причины могут привести к выходу из строя вентсистемы и нарушению всего циркуляционного процесса.

Своими силами рекомендуется проводить лишь мелкий ремонт, профилактику и очищение стенок вентшахты, без серьезного вмешательства и демонтажа конструкции.

Какие виды флюгеров есть

Существует несколько разных видов и конструкций. Вот некоторые:

  • ЦАГИ
  • Дефлектор Григоровича
  • Круглый «Волпер»
  • Н — образный дефлектор
  • Шаровидный вращающийся (подходит для устройств работающих на газу)


Виды дефлекторов

Какая из этих систем эффективнее зависит от климата, скорости ветров и подбирается индивидуально.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]