Обогреватель 12 вольт своими руками: инструкция по изготовлению простейших конструкций


Идея N3: Масляный нагреватель

Так как техническое масло обладает хорошими теплопередающими функциями, его широко используют в обогревателях. Такой масляный обогреватель вы можете собрать самостоятельно на дому. Для этого вам понадобится старый радиатор отопления (чугунная или биметаллическая батарея, регистр или другая трубчатая конструкция), ТЭН трубчатого типа, непосредственно само масло в качестве теплоносителя, герметичные пробки для размещения ТЭНа.
Рис. 11: Пример использования БУ регистра

Чтобы максимально обезопасить работу масляного прибора, его можно дополнить датчиком нагрева, размыкающие контакты которого подключены в цепь питания.

Процесс изготовления масляного радиатора заключается в следующем:

Возьмите старый радиатор, важно, чтобы он был заменен по причине модернизации системы, а не из-за нарушения целостности корпуса. Желательно самому убедиться в этом путем заливки жидкости или хотя бы посредством внешнего осмотра

Рис. 12: Возьмите старый радиатор

Подготовьте в обогревателе два отверстия – под ТЭН и для заливки масла. Первое отверстие обязательно должно оснащаться резьбой и располагаться в нижней части, чтобы нагретые массы поднимались вверх. Второе отверстие удобнее располагать в верхней части, при вводе обогревателя в работу его также придется герметизировать. Помимо этого можно изготовить отверстия для слива масла и для клапана аварийного сброса давления. Рис. 13. Подготовьте два отверстия

Закрутите нагревательный ТЭН в отверстие на радиаторе. При выборе конкретной модели ТЭНа важно убедиться, что диаметр резьбы подходит по диаметру отверстия, а в комплекте имеются прокладки из маслостойкой резины. Рис. 14: закрутите ТЭН в нижнее отверстие

Еще один важный момент – диаметр ТЭНа должен быть таким, чтобы он ни в коем разе не касался стенок радиатора. Для герметизации используются подкладки, специальные составы и пакля.

  • Если вы оставили горловины для сброса масла и под установку датчиков, установите в них соответствующее оборудование. Проведите герметизацию всех отверстий, которые не будут задействованы в дальнейшем, оставьте только горловину для заливки масла.
  • Залейте в обогреватель техническое масло примерно 85% от общего объема. Запас в 15% необходим для свободного пространства, которое займет жидкость после нагревания и температурного расширения. Ни в коем разе не заливайте масла впритык. Закройте горловину для заливки масла.
    Рис. 15: закройте горловину для заливки масла
  • Заземлите обогреватель на контур заземления.

Следует отметить, что для увеличения срока службы такого устройства следует подбирать тэн в соответствии с материалом корпуса. Иначе, из-за большой разности напряжения выхода частиц этих металлов будет происходить разрушение элементов. Также заметьте, что обогреватель будет иметь приличный вес, поэтому желательно обеспечить ему надежную фиксацию в пространстве или изготовить конструкцию для удобства перемещения.

Рис. 16: Конструкция для перемещения на колесиках

Масляное устройство

Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:

  1. Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
  2. Техническое или трансформаторное масло.
  3. ТЭН 4 шт.
  4. Электрический мотор мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
  5. Включатель.
  6. Набор сверл.
  7. Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
  8. Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.

Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

Алгоритм изготовления масляного обогревателя

  • Сварка рамы. Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина – больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.
  • Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости. 4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия нужны для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
  • Изготовление крепления для фиксации насоса. Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
  • Фиксация помпы и подключение ее к радиатору. Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
  • Крепления ТЭНов. Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
  • На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой. На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Труба должна иметь больший по сравнению со штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
  • Проверяют герметичность всех отверстий. Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
  • Подключают ТЭНы. Для этого используют параллельный метод подключения.
  • Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
  • Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
  • Наливают масло.

Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать. Со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт не очень сложный.

Обогреватель 12 вольт своими руками (24 фото)

Инструкция по изготовлению выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками
Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Жестяная банка.
  • Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
  • Нихромовая проволока.
  • Гипс.
  • Шприц.
  • Провода.
  • Выключатель.
  • Кусок стальной проволоки.

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.

Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.

Из жестяной банки сделаем корпус.

Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.

На заднюю крышку крепим вентилятор.

Корпус окрашиваем.

Извлекаем из шприца застывший гипс.

На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.

Одеваем нихромовую спираль.

Крепим.

Подключаем выключатель и провода.

Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.

Автор замерил температуру работающего обогревателя.

Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.

samodelki-n.ru

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.


Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Автономное обогревательное устройство

Прицеп для лодки своими руками. инструкция по изготовлению, чертежи, материалы

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением 12 вольт. Благодаря этому его можно подключать к аккумулятору. Его можно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Его мощности для отопления всей комнаты не хватит. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

  1. Металлическую банку. Ею может быть банка из-под кофе. Ее высота и диаметр должны равняться 20 и 10 см соответственно. Эти величины могут отклоняться в большую или меньшую сторону. Изготовленную из пластмассы, картона или любого другого материала банку использовать не стоит. Это потому, что они плохо проводят тепло.
  2. Кронштейн. Он может представлять собой П-образную деталь детского металлического конструктора.
  3. Байонетный патрон.
  4. Автомобильную лампу от стоп-сигнала. Она рассчитана на напряжение 12 вольт. Ее мощность равна 25 Вт.
  5. Предохранитель на 2 А.
  6. Втулку из изолирующего материала.
  7. Кабель. Площадь поперечного сечения одного провода должна превышать 1 мм².

Последовательность изготовления автономного обогревателя

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

  1. Сверлят в боковой стенке банки 20-30 отверстий. Их диаметр должен равняться 3 мм.
  2. Делают отверстие в дне банки. Его сверлят в центре дна. Диаметр должен равняться диаметру болта, которым будет фиксироваться кронштейн.
  3. Фиксируют кронштейн на дне банки.
  4. На верхней части кронштейна закрепляют патрон. Этот элемент должен находиться так, чтобы лампа не касалась стенок емкости.
  5. В боковой стенке банки на уровне верха кронштейна сверлят такую дырку, чтобы в ней поместилась втулка для кабеля.
  6. В это отверстие вставляют втулку и проталкивают через нее электрический провод, по которому будет идти ток напряжением 12 вольт. Кабель подключат к патрону.
  7. Вкручивают лампу и закрывают банку крышкой.
  8. В разрыв кабеля включают предохранитель.

Обогреватель на 12 вольт готов. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся.

Подключение

По предварительным данным, каждый контур подогревателя будет иметь нагрузку около 20 А. Первая схема позволяет подключить воздушный отопитель не через ЭБУ, а напрямую через кнопку с фиксацией и реле. Управляющий провод на реле можно взять с вентилятора. То есть, для включения электрического обогревателя потребуется нажать кнопку и включить вентилятор. Отключение контролируется вручную!

Следует понимать, что при включении всех трех контуров такой электрофен будет потреблять большое количество тока, которого не так много на холостом ходу, а тем более в мороз. Поэтому можно рассматривать добавление промежуточных уровней мощности. Если в схеме использовать две кнопки, то первая — будет включать 2 контура, а вторая — третий. А если управляющий сигнал взять с обогрева стекла, то будет таймер выключения.

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Сабвуфер своими руками: инструкция и видео

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

Плюсы:

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.

Минусы:

  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

Плюсы:

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.

Минусы:

Цена 125 тысяч рублей.

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

  • компьютерный блок питания;
  • кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
  • паяльник со всем необходимым для пайки;
  • провод;
  • фрагмент кафельной плитки;
  • болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
  • проволока из нихрома.

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Знаете ли вы, что пламя свечи может использоваться для обогрева помещения? Рассмотрим принцип работы свечного обогревателя, а также поговорим о нюансах его использования.

Может ли нанести вред здоровью использование инфракрасного обогревателя? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.

Задались вопросом, что лучше: конвектор или масляный обогреватель? Здесь https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/chto-luchshe-konvektor-ili-maslyanyj-obogrevatel.html приведены сравнительные характеристики данных приборов по различным параметрам.

Изготовление нагревательных элементов

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.

Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть.

В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя


На этапе сборки монтируются кулер и крышка.

После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.

Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.

Установка

Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.

Лучшие модели отопителей от прикуривателя

Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.

Alca 544200

Alca 544200

Цена: от 1 200 рублей.

Плюсы:

  • Долговечный керамический нагреватель воздуха.
  • Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
  • Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
  • Разогрев большой площади.

Минусы:

Китайская сборка.

Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.

Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901

Цена: от 1 300 рублей.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Возможность работы в двух режимах.
  • Интересный внешний вид.
  • Качественная сборка.
  • Удобство размещения.

Минусы:

Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.

Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.

За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.

Теплоток v12

Теплоток v12

Цена: от 1 250 рублей.

Плюсы:

  • Удобный монтаж на приборной панели.
  • Работает в режиме отопителя или вентилятора.
  • Складная рукоятка.
  • Возможность регулировать поток воздуха.

Минусы:

  • Корпус чувствителен к повреждениям.
  • Маленькая мощность.

Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.

Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.

AUTOVIRAZH AV161007

AUTOVIRAZH AV161007

Цена: от 1 000 рублей.

Плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Наличие складной рукоятки.
  • Встроенный предохранитель.

Минусы:

Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.

Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.

В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.

Autolux HBA 18

Autolux HBA 18

Цена: от 6 900 рублей.

Плюсы:

  • Большая мощность.
  • Продвинутая система регулировки направления обдува.
  • Длинный кабель для подключения.
  • Универсальность.

Минусы:

Стоимость.

Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.

Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.

Обогреватель из лампочки накаливания своими руками

Для изготовления самого простого обогревателя для дома на основе обычных ламп накаливания, нужно уметь подсоединить провода к патронам, и вкрутить в них лампы.

Простым вариантом обогревателя является обогреватель из лампочки накаливания

Элементы для сборки:

  • Деревянная доска;
  • Два деревянных бруска;
  • Пустые банки металлические;
  • Патроны;
  • Лампы;
  • Силовой провод.

В первую очередь, необходимо подготовить поверхность для крепления патронов. Для этого, в доске размером 50 х 5 см, используя шуруповерт и перо необходимого диаметра, проделываем отверстия. Патроны должны плотно держаться.

Далее, соединяем патроны между собой (последовательно). К первому патрону подключаем питающий провод. После подключения, патроны можно собрать.

Затем, для обеспечения свободного пространства под данной конструкцией, к доске с патронами, по краям прикручиваем деревянные бруски, которые послужат и для обеспечения устойчивости.

Далее, следует заняться так называемыми радиаторами для данного нагревателя. В качестве радиаторов выступают старые банки, в которых до этого хранился кофе. Внутренний диаметр банок, должен быть немного больше диаметра ламп. За счет небольшого расстояния, необходимо добиться нагрева металлической поверхности банок.

Для дополнительного нагрева пространства, например под окном, достаточно будет нескольких ламп мощностью 60 Ватт.

Так как, с одной стороны банка закрывается крышкой, необходимо избавиться только от металлического дна. Это можно сделать любыми подручными инструментами. Далее банка устанавливается на доску, внутри нее, размещается лампа накаливания.

После сборки конструкции, и установки ее в соответствующем месте, данное устройство включается в сеть. Для удобства использования, питающий провод можно оснастить выключателем. Готово!

Стоит отметить, что на основе ламп, только инфракрасных, возможно устройство отличного нагревателя для гаража.

Идея N4: Обогреватель со спиралью

Классический вариант обогревателя спирального типа подразумевает включение нагревательных спиралей в сеть. В качестве основания для установки спирали в таких моделях использовались термоустойчивые диэлектрики. Но это довольно простые варианты, поэтому в рамках данной статьи мы рассмотрим принцип изготовления устройства, которое по своим характеристикам не уступает газовому обогревателю. В нем используется тот же принцип, что и в тепловой пушке, но с меньшей теплоотдачей.

Для изготовления вам понадобиться нагревательная спираль, электрический вентилятор, металлическая труба или коробка для корпуса, диэлектрический термостойкий каркас, шнур питания. Процесс изготовления обогревателя включает в себя такие этапы:

Обрежьте асбоцементную трубу нужной длины (в данном примере она будет использоваться для изготовления несущего каркаса). Рис

17: обрежьте трубу нужной длины

Просверлите в трубе несколько отверстий с разных сторон, чтобы в них можно было просунуть нихромовую спираль. Заведите в отверстия спираль, в данном примере они выполнены в форме решетки, но это не принципиально, важно чтобы нагревательные элементы имели разный угол наклона. Рис

18: положение спирали в трубе

Если вы собираете несколько кусков спирали, соедините их между собой на внешней стороне трубы.

  • С одной стороны трубы поместите вентилятор для нагнетания воздушного потока. Направление лопастей должно обеспечивать движение воздуха к спиралям, протянутым в трубе. Расстояние от вентилятора до нагревательного элемента должно обеспечивать безопасную работу, чтобы лопасти не расплавились. Для дополнительного охлаждения вентилятор и асбестовую трубу можно разделить в корпусе.
    Рис. 19: разделение вентилятора и трубы с нагревателем
  • Заизолируйте места электрических соединений как от вентилятора к питающему шнуру, так и от нихромовой спирали. Для изоляции спиральных соединений можно использовать миканитовую ленту, которую наматывают прямо на асбестовую поверхность.
  • Готовый обогреватель поместите в наиболее подходящий корпус. В данном примере для защиты от случайного прикосновения к спирали, перед трубой, устанавливается дополнительная решетка.

Следует отметить, что мощность вентилятора не должна быть слишком большой, чтобы спирали успевали разогреться. На практике вы должны добиться эффекта дуйчика, а производительность обогрева можно регулировать длиной спирали. Также асбестовую трубу внутри желательно покрыть термоустойчивым лаком, чтобы частицы асбеста не попадали в воздух. Корпус обогревателя не лишним будет заземлить на контур заземления.

В холодное время года потребность в тепле особо возрастает. Но далеко не каждый хозяин имеет возможность приобрести обогреватель заводского образца. В том, чтобы собрать обогреватель своими руками, нет ничего сложного.

Предлагаем вашему вниманию четыре варианта создания обогревательного прибора из подручных средств, который будет прекрасно справляться с возложенной на него задачей. Мы подробно описали процесс изготовления самоделок. Описали принцип действия и особенности эксплуатации.

К пошаговым руководствам мы приложили схемы, фото-подборки и видео-инструкции.

Самодельный фен или автомобильный обогреватель на 12 Вольт

Сделать обогреватель для автомобиля своими руками на 12 В, достаточно простое занятие, которое не требует специальных навыков или дорогостоящих составных частей. Единственное, что он не всегда нужен для использования по прямому назначению.

Основные компоненты для обогревателя:

  • Блок питания от компьютера;
  • Вентилятор небольшого размера;
  • Кафельная плитка;
  • Болты и гайки;
  • Нихромовая проволока.

Основной частью обогревателя для машины, является корпус, в котором устанавливаются все компоненты прибора. Для того, чтобы изготовить корпус, нужно из блока питания компьютера вынуть все составляющие (кулер, плата с различными элементами цепи и провода). Стоит отметить, что в дополнение, нужно изъять из блока все пластиковые элементы.

Далее, для осуществления обогрева, нужно изготовить нагревательный элемент из нихромовой проволоки. Для этого берется любой цилиндрический предмет (карандаш или ручка), на который данная проволока наматывается для получения спирали. Использование данного вида проволоки, обусловлено тем, что этот сплав с очень высоким показателем сопротивления.

Согласно силе сопротивления нагревательного элемента, подбирается схема подключения к электросети автомобиля.

Далее, подготавливаем поверхность, на которой будут располагаться спирали. В обычной плитке из кафеля, просверливаются отверстия, к которым при помощи болтов, прикручиваются нагревательные элементы.

Создание самодельного обогревателя для гаража и других помещений

Как для человека важно тепло, так и для автомобиля важно находиться в пределах определенной температуры для поддержания наиболее долгого строка эксплуатации. Нам важно, что бы автомобиль всегда был готов к работе, поэтому нужно поддерживать правильную температуру в гараже, что бы детали машины «не замерзали» и не теряли своих свойств

Автомобиль это как член семьи и важно ему тоже уделять особое внимание, поскольку он не раз выручает в жизненных ситуациях. Тема обогрева гаража очень актуальна среди автолюбителей. В гаражах не предусмотрена система отопления, поэтому автолюбители зачастую покупают различные модели обогревателей или делают самодельный обогреватель

В гаражах не предусмотрена система отопления, поэтому автолюбители зачастую покупают различные модели обогревателей или делают самодельный обогреватель

Тема обогрева гаража очень актуальна среди автолюбителей. В гаражах не предусмотрена система отопления, поэтому автолюбители зачастую покупают различные модели обогревателей или делают самодельный обогреватель.

При том, если покупное оборудование еще как то может соответствовать пожарной безопасности, то самодельные модели не гарантируют этой самой безопасности и зачастую все это заканчивается очень плачевно.

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Описание

  1. PTC 1K0 963 235 F — обычный дополнительный воздушный отопитель;
  2. PTC 1K0 963 235 E — «умный» дополнительный воздушный отопитель.


По этим каталожным номерам можно узнать цену на exist.ru. У обоих радиаторов мощность около 1 КВт. Отличия «умного» нагревательного элемента от простого в том, что он подключается к ЭБУ (электронному блоку управления двигателем). Это позволяет автоматически контролировать его работу, увеличивать или уменьшать нагрузку в зависимости от условий. Например, включать РТС только при условиях, когда:

  • ─ Нагрузка на генератор переменного тока составляет менее 60%;
  • ─ Температура окружающей среды или во впускном коллекторе (при запуске двигателя) меньше чем 5°С;
  • ─ Частота вращения двигателя больше 800 (500) оборотов в минуту;
  • ─ Температура охлаждающей жидкости менее 70 °С.
  • ─ и т.д.

У электрического радиатора есть три контура, с помощью которых можно задавать мощность нагрева. Когда подключен только один контур — мощность минимальная, когда все три — максимальная. В ходе его эксплуатации рекомендуется использовать минимальную или среднюю скорость вентилятора печки, тогда эффективность обогрева будет выше.

Как работает автономный отопитель и разновидности печек

Автономный отопитель монтируется в автомобиль, а в салоне устанавливается пульт управления. Воздушные системы помогают получить стабильную температуру во внутренней части авто без использования штатной системы. Конструкции имеют мощность в пределах 1–7 кВт/ч, чего хватает для обогрева любого автомобиля.

Жидкостные агрегаты также регулируют температуру двигателя машины. Они монтируются под капот и подключаются непосредственно к топливной магистрали (или автономному бачку), системе охлаждения и общей электросети.

Принцип работы автономного отопителя

Автономный отопитель функционирует следующим образом:

  1. При работе двигателя топливо попадает в камеру сгорания.
  2. Топливо сгорает и вырабатывает тепловую энергию.
  3. Находящийся в теплообменнике охлаждающий раствор постепенно разогревается.
  4. Насосная система вынуждает хладагент циркулировать по магистрали.
  5. Как только удается достичь определенной температуры, начинает работать вентилятор автомобильной штатной печки.
  6. В салон в это время поступает разогретый воздух.

Подкапотные автономные обогреватели могут быть жидкостными или воздушными. В первом случае энергия от сжигания топлива разогревает проходящий по магистралям антифриз, а во втором — воздух. Каждый из вариантов обладает своими специфическими особенностями, которые требуют подробного рассмотрения.

Создание самодельного обогревателя для гаража

Требования для составления обогревателя для гаража

Самым важным – безопасность данного устройства, поскольку находиться оно будет в закрытом помещении и с очень огнеопасным устройствами. При этом вы не сможете постоянно находиться рядом.

Если дома мы как то контролируем тепло, постоянно наблюдаем за безопасностью, то за машиной не сможем постоянно наблюдать, поэтому очень важно выбрать действительно безопасное устройство обогрева, что бы наша машина оставалась и в тепле и в безопасности. Поэтому очень важно, что бы самодельный обогреватель никак не представлял угрозы воспламенения или, что хуже, взрыва

Также обогреватель, естественно, не сжигает кислород не выделяет определенный запах гари

Поэтому очень важно, что бы самодельный обогреватель никак не представлял угрозы воспламенения или, что хуже, взрыва. Также обогреватель, естественно, не сжигает кислород не выделяет определенный запах гари

Агрегат быстро прогревает помещение поддерживает данную температуру на промежутке времени. Устройство должно быть портативным не занимает много места, но обязано быть очень мощным и эффективным.

Вариант №2: самодельная термопленка


Из нихрома получаются хорошие термоэлементы, но что делать, если этого материала под рукой не нашлось? Оказывается, его может заменить обычная сажа.

Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения.

Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Какой обогреватель стоит делать для дома

В домашних условиях можно изготовить практически все виды обогревателей. Исключение составляет инверторный, ведь его конструкция очень сложная. Большинство из современных устройств создают тепло с фактически 100-% эффективностью. Все они имеют электрический нагревательный элемент, основной частью которого является нихромная проволока.

Самый простой самодельный обогреватель для гаража и дома из этой проволоки имеет такое строение:

  1. Горизонтальная керамическая труба диаметром 12 см.
  2. Четыре опоры.
  3. Намотанная на трубу проволока.
  4. Подключен к проволоке провод с вилкой.

Такой обогреватель небезопасен, ведь кроме того, что проволока может разогреться до 1 000 °С, она еще и остается открытой. Контакт с ней грозит не только ожогом, но и поражением током. Также такое устройство может сжечь часть дома.

Он в отличие от большинства отопительных устройств не нагревает воздух вокруг себя, а отдает тепло окружающим предметам. Он греет только то, что нужно.

Как собрать обогреватель

При окончании подготовительных работ, можно сооружать данное устройство. Для начала мы обрабатываем внутреннюю сторону стеклотекстолита наждачной бумагой, после сделать отступ (по два см), и по бокам (по три см). После берем лист, к которому непосредственно будем крепить проволочные спирали и рассчитываем непосредственно количество завитков.

После укладываем проволоку по уже готовой схеме, стараемся сильно натягивать проволоку.

После укладки 5-7 витков, закрепляем все бумагой проходим клеем. Удаляем спички, подровняем элементы закрепим бумагой. Края завитков фиксируются клеем и полосками из бумаги.

После в отверстия вставляются заклепки из металла, и наматывается на конец проволочного материала. Главное рассчитать проволоку, что бы правильно все закрепить

Закрепляем шайбами, это очень важно, чтобы проволока не соскочила. Так создается самодельный обогреватель

Инфракрасный пленочный карманный обогреватель: изготовление своими руками

Данный вид мини обогревателя, является инструментом для обогрева небольшого пространства. Благодаря своим конструктивным особенностям, данный прибор очень просто сделать самостоятельно, не зная по какому принципу, работает инфракрасный калорифер.

Для изготовления понадобится:

  • Две стеклянных заготовки;
  • Фольга из алюминия;
  • Герметик силиконовый;
  • Свеча;
  • Вилка с проводом;
  • Клей на эпоксидной основе;
  • Две контактных пластины из меди;
  • Брусок из дерева.

Для того чтобы смастерить инфракрасный пленочный карманный обогреватель, сперва следует подготовить инструменты и материалы для работы

В первую очередь, необходимо сделать сам нагреватель. Для этого, используя чистую ветошь, от различных видов загрязнений очищаются обе стеклянные заготовки. После этого, зажженной свечей, нужно закоптить одну сторону каждой стеклянной заготовки. Слой копоти, который образуется от племени свечи, служит электропроводником, который нагревает данный электрообогреватель.

После этого, необходимо очистить от копоти поверхность каждой заготовки от края, на расстояние около 5 мм. Для удобства проведения работ, можно использовать обычные ватные палочки. Далее, согласно ширине слоя копоти на стеклах, изготавливаются два прямоугольника из фольги.

Затем, на закопченную сторону одной из заготовок, наносится клей. На противоположные стороны стекла, укладываются два куска фольги. Уложить обязательно так, чтобы края выступали за стекло на 2 – 3 см. Далее, полученное изделие накрывается второй стеклянной заготовкой и приклеивается.

Для прочности конструкции, стекла необходимо плотно прижать друг к другу и дать клею немного подсохнуть.

Далее, производим герметизацию, путем нанесения силикона между двумя склеенными стеклянными поверхностями. После сборки, обязательно произвести замер рабочей мощности изделия, по формуле: N (мощность) = R (сопротивление) x I 2 (силу тока).

Заворачиваем фольгу на одну сторону стекла, и укладываем на брусок с подключенными к проводу медными пластинами (фольга ложится на пластины, которые не касаются друг друга).

Обогреватель авто от прикуривателя

Работа обогревателя от прикуривателя

В качестве отопительного прибора для салона иногда используются компактные обогреватели, работающие от прикуривателя.

Принцип работы

Конструкция работающего от прикуривателя отопителя напоминает бытовой фен. Устройство представляет собой небольшой вентилятор, с помощью которого можно быстро отогреть стекла автомобиля. Для питания используется стандартная сеть прикуривателя при напряжении 12 В или 24 В.

В пластиковом корпусе конструкции установлено нагревательное устройство и вентилятор, направляющий разогретый воздух наружу. Установка отопителя выполняется посредством ножек, присосок или иных крепежей.

Так как параметры электричества и мощность нагревателя различны, присутствует риск перегрева или даже перегорания. Для минимизации рисков в систему устанавливается автоматическая система защиты.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам компактных обогревателей от прикуривателя относят следующие факторы:

  • Неприхотливость к источнику тока. Можно питать как от прикуривателя, так и от аналогичного по мощности аккумулятора.
  • Стабильный воздушный поток необходимой силы.
  • Конструкция легко устанавливается в любом удобном месте при помощи креплений.
  • Поток теплого воздуха может быть направлен в любую сторону в зависимости от целей использования отопителя.
  • С помощью оборудования без проблем размораживаются заледеневшие окна автомобиля.
  • Мощности бывает достаточно для обеспечения комфортных условий в салоне как для водителя, так и для пассажиров.
  • Внушительный ассортимент поможет подобрать устройство в соответствии с конкретными потребностями и финансовыми возможностями пользователя.

На деле, описываемые устройства только называются обогревателями, не представляясь ими в полной мере. Мощности оборудования явно недостаточно для поддержания необходимых условий. Также имеются и другие недостатки, которые стоит учесть при выборе:

  • Рынок плохо контролируется, что приводит к появлению большого количества низкокачественных подделок из Китая. Они не только неэффективны в плане отопления салона, но также могут привести к оплавлению прикуривателя или даже возгоранию каких-либо частей.
  • При регулярном использовании аккумулятора его заряд начнет снижаться. Особенно это характерно для конструкций с маломощными моторами.
  • Для некоторых моделей отопителей не предусмотрено безопасных креплений по типу присосок или зажимов. В результате монтаж осуществляется при помощи саморезов, которые нарушают целостность поверхностей салона.
  • Отопители от прикуривателя подходят не для всех автомобилей.
  • Если штатная печка автомобиля слишком слабая, температура в процессе использования дополнительного обогревателя может оставаться на прежнем уровне.

Как сделать своими руками обогреватель из чугунной батареи

Для обогрева некоторых помещений небольших площадей, можно изготовить самодельный нагреватель воздуха, работающий от электричества. При проведении работ соблюдайте все правила.

Для сборки конструкции потребуются следующие компоненты:

  • Герметичная чугунная батарея;
  • Нагревательный элемент (ТЭН);
  • Регулятор температуры;
  • Заглушки и краны для батареи.

Если батарея старая, то необходимо очистить ее от загрязнений (промыть и покрасить). После подготовки несущей конструкции, в нижнюю часть, при помощи герметизирующей прокладки, вкручиваем нагревательный элемент.

С обратной стороны конструкции, при помощи специальной футорки, монтируется кран Маевского. После этого, используя шланг, батарея заполняется водой (полностью). Для этого, выкручивается верхний кран, через который производиться заполнение.

Обратите внимание! Одна секция любой чугунной батареи примерно составляет около 1,5 литра.

Далее, для подключения нагревательного элемента, прокладывается гибкий кабель. Характеристики кабеля, обязательно должны соответствовать мощности оборудования. Для выставления, и дальнейшей автоматической регулировки температуры, подключение производиться посредством терморегулятора.

Для обеспечения безопасности работы устройства, необходимо устройство защиты на контакты нагревателя.

Стоить отметить, что масляный радиатор, точнее его корпус не подойдет для данной конструкции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]