Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками

Радиаторы – ответственный и аварийно-опасный элемент системы обогрева. Сигналы для незамедлительной замены батарей отопления:

  • протечки в местах соединения секций или любом месте корпуса;
  • появление трещин на лакокрасочном слое, свидетельствующих о начале разрушения радиатора;
  • неравномерный прогрев поверхности конвектора, устранить который не помогло развоздушивание.

Часто батареи меняют при покупке нового жилья и проведении капитального ремонта.

В каждом случае алгоритм работы может различаться. На это влияет: вид и материал подводящих труб; время года; наличие или отсутствие отсекающих кранов; схема разводки.

Отключение подачи теплоносителя

Перейдем к практике.
Прежде, чем снимать радиатор, нужно отключить отопление и слить воду. Как это сделать?

Я разберу отключение отопления в квартире многоквартирного дома. Для автономных систем отопления трудно дать какие-то общие рекомендации из-за их индивидуальности.

Самый простой сценарий — отключение воды установленными на подводках вентилями, шаровыми кранами или дросселями. Достаточно перекрыть запорную арматуру на обеих подводках — и можно разбирать соединения на радиаторных пробках, предварительно подставив под них таз или другую емкость для слива воды.

Между подводками с отсекающими вентилями обязательно должна быть смонтирована перемычка. Без нее перекрытый дроссель или кран остановит циркуляцию во всем стояке. Очень скоро к вам придут соседи и станут вслух подвергать сомнению ваши высокие моральные качества.

Правильное подключение: отсекающие шаровые краны на подводках и перемычка между ними.

Если подводки лишены запорной арматуры, придется искать и сбрасывать стояк. Здесь стоит сделать небольшое лирическое отступление.

В многоквартирных домах со стоячной разводкой используются две схемы расположения розливов:

Верхний розлив подразумевает вынесенную на чердак подачу. Стояки соединяют ее с расположенным в подвале или подполе обратным розливом. Каждый стояк функционирует независимо от остальных и отключается в двух точках — внизу и вверху;

Пара схем отопления с верхним розливом.

В доме с нижним розливом разводка подачи и обратки выполнена в техническом подвале. Стояки попеременно подключаются к обоим розливам и попарно соединяются перемычками на верхнем этаже дома. Соответственно, отключать придется два стояка — подающий и обратный.

Чтобы определить тип разводки, загляните в подвал. Если по периметру дома проложены две горизонтальных трубы в теплоизоляции — у вас нижний розлив, одна — верхний.

Нижний розлив: по периметру дома проложены и обратка, и подача.

Для начала найдите свой стояк. В подвале легче всего ориентироваться по лестничным маршам между входом и площадкой первого этажа, на чердаке — по окнам квартир. Дальнейшие действия зависят от типа розлива.

Верхний розлив

В случае верхнего розлива порядок действий по отключению будет таким:

  1. Перекройте вентиль на чердаке. Заглушку не выкручивайте;

Отвод стояка от розлива подачи на чердаке выглядит примерно так.

  1. Перекройте вентиль в подвале;

Стояк и розлив обратки в подвале.

  1. Выверните заглушку на один-два оборота и дождитесь падения напора струи воды, бьющей по резьбе. Так вы убедитесь с полной исправности запорной арматуры;
  2. Выверните заглушку полностью. Зависшая в стояке вода выльется после того, как вы вскроете подводку к радиатору.

Нижний розлив

Вот инструкция по отключению своими руками стояка отопления в доме с нижним розливом:

  1. Перекройте свой стояк и два соседних с ним;
  2. Выверните заглушку на один-два оборота;

Если вместо заглушки на стояке стоит сбросник, задача сильно упростится.

  1. Поочередно приоткройте вентиля на соседних стояках. Так вы выявите стояк, связанный с вашим;
  2. Полностью откройте ненужный вам вентиль. Парный вашему стояк перекройте;
  3. Выверните заглушки на своем и связанном с ним стояках.

Верхний тип розлива

Если в здании верхний способ розлива, поступают следующим образом:

  • перекрывают вентиль, который находится на чердаке (не выкручивают заглушки);
  • перекрывают запорную арматуру в техэтаже;
  • затем нужно вывернуть заглушку на пару оборотов и дождаться, пока упадёт давление струи теплоносителя теперь можно полностью выворачивать заглушку.

Вода, которая осталась в трубе, выльется при отсоединении радиатора.

А можно всех посмотреть

Почему мы говорим о разных способах демонтажа радиаторов?

Чем различаются способы их подключения?

  1. Используемыми фитингами. Традиционно для монтажа чугунных радиаторов советского образца использовалась связка из сгона (патрубка с длинной резьбой) и контргайки, сейчас батареи чаще подключают американками — быстроразборными фитингами с накидными гайками;

На фото — подключение алюминиевого секционного радиатора американкой.

Подключение на сгонах.

Расположением подводок относительно радиатора. Подключение может быть односторонним и двухсторонним

Это важно при монтаже на сгоны: одна из проходных радиаторных пробок будет иметь левую резьбу.

Особый случай

  1. В многих домах 80-90х годов постройки в качестве отопительных приборов используются конвекторы. Конвектор представляет собой змеевик из стальной трубы того же диаметра, что и стояк, с увеличивающим теплоотдачу оребрением. Типичный способ соединения конвектора и стальной подводки — стыковый сварной шов.

Отопительный прибор соединен со стояком сварными швами.

Используемые материалы


Если стыки труб и радиаторов не совпадают, можно воспользоваться гофрированным шлангом
Применяются стальные оцинкованные трубы для изменения системы или удлинения подводок к отопительным аккумуляторам. Они стыкуются резьбовыми соединениями, сварка не используется. Температура плавления стали +1400°С, а цинка — +900°С. Цинк полностью испаряется на участке сварочного шва.

Требуются комплектующие:

  • глухие и проходные радиаторные втулки;
  • два запорных вентиля;
  • парные контргайки при установке на сгоны, их размер соответствует диаметру подводок;
  • кронштейны для фиксации конвектора на стене.

Иногда применяются нержавеющие гофрированные трубы. Прочные изделия гнутся, для соединения берутся компрессионные фитинги, устанавливающиеся разводными ключами.

Нестандартные ситуации

Может случиться неприятная ситуация, когда при демонтаже чугунных батарей донышко пробки отламывается и резьба остаётся внутри.

Поступают следующим образом:

  • коллектор прогревают;
  • приставляют зубило к детали по направлению её выкручивания и пытаются с помощью молотка её провернуть;
  • как только краешек резьбы будет высунут наружу, его выворачивают плоскогубцами.

Часто приходится снимать старые ржавые батареи, в которых резьбовое соединение изъедено коррозией или даже продырявлено.

В этой ситуации нужно сделать следующее:

  • «вооружиться» муфтой из латуни или чугуна нужного диаметра;
  • отрезать резьбу с подводки, но оставить первые пять витков;
  • прогнать резьбу плашкой;
  • подмотать резьбу сантехническим льном, пропитанным краской (на органическом растворителе), которая быстро сохнет;
  • наворачивают подготовленную муфту;
  • теперь подмотанная резьба вкручивается в муфту, и проблема решена.

Сгоны

Как снимают радиатор, подключенный к подводкам сгонами?

  1. Строньте трубным ключом №1 — №2 контргайки на подводке. На контргайках всегда правая резьба, независимо от их расположения относительно радиатора;
  2. Сгоните контргайки до конца резьбы сгонов. Если наслоения краски и ржавчина мешают сделать это, предварительно прогрейте подводку строительным феном, паяльной лампой или импровизированной газовой горелкой из баллончика и насадки к нему;

Слева — исходное положение, справа — согнанная по резьбе контргайка.

  1. Удалите с резьб остатки спрессованной подмотки (обычно старые резьбы подмотаны пропитанным свинцовым суриком сантехническим льном). Это можно сделать плоской отверткой или ножом;
  2. Строньте и сгоните вслед за контргайками радиаторные пробки. При одностороннем подключении обе проходные пробки с правой резьбой, а вот при диагональном одна из проходных пробок — левая. На обратный ход резьбы указывает буква «л» на плоскости второй пробки, расположенной с той же стороны радиатора.

Буква «Л» говорит о левой резьбе.

Чтобы отвернуть чугунную пробку, используйте трубный ключ №3-№4. Если она не страгивается, прогрейте коллектор первой секции. Дальше на вашей стороне сыграет тепловое расширение: диаметр коллектора незначительно увеличится, и резьба стронется с небольшим усилием.

Будьте готовы к тому, что из вскрытой батареи вытекут остатки воды вместе с грязью.

Подчеркиваю: греть нужно не пробку, а секцию.

При выкручивании левой пробки вас ждет неприятный сюрприз: вращая ее, вы одновременно будете вкручивать сгон в радиатор. Если со стороны подводки есть резьбовое соединение — не выворачивайте радиаторную пробку, а выверните из муфты или уголка сгон. Он уйдет в отверстие в пробке, а затем, после демонтажа батареи отопления, вывернется без всяких усилий.

Диагональное подключение на сгонах. Слева нужно не выкручивать пробку, а разбирать ближайшую к ней резьбу на подводке.

Что делать, если донышко чугунной пробки отломилась, а резьба осталась внутри секции?

  1. Прогреть коллектор;
  2. Приставив зубило к чугунной детали по касательной по ходу ее выкручивания, ударами молотка провернуть на несколько оборотов;
  3. Когда край резьбы покажется из коллектора, вывернуть ее пассатижами.

Нередко длинная резьба на конце подводки вблизи контргайки оказывается изъеденной ржавчиной или украшенной свищом. Что делать в этом случае?

Нам понадобятся:

  • Латунная или чугунная муфта соответствующего диаметра;

Латунная муфта. Размер — 1/2 дюйма.

  • Короткий сгон с длинной и короткой резьбами. Лучше — латунный. Да, его цена в два-три раза выше, чем у стальной детали, но это компенсируется практически неограниченным сроком службы.

Латунный сгон ДУ 15.

Способ ремонта подводки предельно прост:

  1. Отрезаем с подводки резьбу, оставив только первые пять ниток;
  2. Прогоняем резьбу плашкой;
  3. Подматываем;

В качестве подмотки на отоплении я использую сантехнический лен с пропиткой быстросохнущей краской на органическом растворителе. Она не дает органическому волокну загнить при низкой температуре и выгореть при высокой.

Состояние пропитанного краской льна после нескольких десятилетий службы.

  1. Наворачиваем муфту;
  2. Вкручиваем в муфту подмотанную короткую резьбу сгона.

Что делать, когда батарея на сварке

Сварным швом обычно раньше крепились конвекторы. Чтобы их демонтировать, желательно вооружиться болгаркой с диском для резки стали. Можно, в крайнем случае, взять ножовку по металлу, но работать будет гораздо тяжелее. Подводка просто перерезается

Главное и очень важное условие при этом — делать это надо строго под прямым углом

Чтобы поставить новую батарею, надо будет делать новую резьбу. Это не сложно, как на первый взгляд кажется, но, конечно, срезать батарею гораздо быстрее.

Пошаговая инструкция, как сделать новую резьбу:

С помощью болгарки или обычного напильника снимается пологая фаска на торце трубы; Для облегчения процесса на то место, где будет нарезаться труба, наносится смазка (подойдёт та, которая используется для швейной машинки); Плашку осторожно надевают вперёд держателем; Теперь нужно зажать подводку трубным ключом. Это делают обязательно, иначе при нарезки можно оторвать стояк от батарей, которые крепятся к нему с помощью американок (в соседней квартире)

Последствия, конечно, будут плачевны. Далее нарезается резьба. Нельзя забывать удерживать подводку или стояк. Главное при этом — не спешить, делать всё аккуратно, не пережимать. Обычно достаточно сделать пять витков.

Гуд бай, Америка

Как снять батарею, установленную на американках?

Предельно просто:

  1. Отверните гайки американок разводным, рожковым или трубным ключом. Резьбы на них обычные, правые;

Монтаж и демонтаж радиатора на американках занимает не больше пары минут.

  1. Оттяните подводку от радиаторной пробки на несколько миллиметров;
  2. Снимите радиатор с кронштейнов.

Единственная проблема, которая может возникнуть при демонтаже — значительное усилие, необходимое для того, чтобы разжать стальные подводки при диагональном подключении. В этом случае слегка наклоните радиатор на кронштейнах, и американки рассоединятся.

Чугунная батарея

Во многих квартирах старых домов необходимо снять именно чугунную батарею, поэтому первое, что вам придётся сделать – обратиться в ЖЭК или к управляющему домом. Сделать это необходимо потому, что придётся спустить воду из системы отопления, а это может сделать только соответствующий специалист.

После того, как вы договорились о спуске системы в определённый день, необходимо подготовить инструмент. Вам понадобятся:

  • трубный ключ номер 3, для того, чтобы открутить контргайки и футорки (специальные гайки, которые соединяют трубу большего диаметра с трубой меньшего);
  • труборез или болгарка для обрезки труб;
  • ножовка по металлу;
  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • паяльная лампа или промышленный фен;
  • таз для воды;
  • ветошь.

После того, как все инструменты приготовлены, и вода из системы слита, приступаем к демонтажу.

  1. Следует помнить, что если в системе нет воды, это не означает, что батарея полностью сухая. Именно для этого нам понадобятся таз и ветошь. С их помощью следует убирать остатки воды из радиатора после демонтажа.
  2. Как правило, старые радиаторы покрыты не одним слоем масляной краски. И не только сами радиаторы, но и весь крепёж. Чтобы убрать краску, воспользуемся паяльной лампой или феном. Нам необходимо обжечь старую краску на всех соединениях.
  3. После этого металлической щёткой окончательно зачищаем соединения.
  4. Теперь с помощью трубного ключа отворачиваем все гайки. Именно этот период работы самый грязный, поскольку из радиатора будут выливаться остатки ржавой воды. К этому следует быть готовыми.
  5. Может получиться так, что даже после обжига старой краски открутить гайки на подводящих трубах не выйдет. Особенно, если радиатор не чистили 10 лет и более. В этом случае придётся воспользоваться труборезом или болгаркой и обрезать подводящие трубы сразу перед радиатором.
  6. На стене чугунная батарея держится за счёт специальных кронштейнов. Необходимо приподнять её и снять. Если батарея состоит из 3-5 секций, подобную процедуру можно провести и самому. Если секций больше – понадобится помощь: чугунные радиаторы очень тяжёлые.

Требования к монтажу циркуляционного насоса

Существует ряд норм, на законодательном уровне регламентирующих установку циркуляционного насоса в систему отопления. Часть правил изложена в СНиП 2.04.05 «Отопление…». Например, там говорится о приоритете схем с принудительной циркуляции в отопительных сетях.

Практически все требования обоснованы эффективностью работы системы в целом и циркуляционного прибора в частности. Например, вал устройства с мокрым ротором необходимо устанавливать на трубе строго горизонтально по уровню, чтобы внутри не возникало воздушных пробок и детали насоса не изнашивались раньше срока.


Обязательный элемент системы – расширительный бак, компенсирующий изменения объема теплоносителя при нагревании/охлаждении. Его место в системе закрытого типа – на обратке, перед циркуляционным насосом

Фильтр от грязи и абразивных частиц нужен в любом случае даже при монтаже монолитных моделей. Профильтрованный теплоноситель принесет гораздо меньше ущерба деталям насоса, чем жидкость с песком и взвесями.

Грязевик устанавливают пробкой вниз по направлению движения воды, чтобы снизить сопротивление и облегчить обслуживание системы.

Некоторые правила диктуют производители. Например, старые модели определенных марок было принято устанавливать исключительно на обратке, так как они не выдерживали высоких температур.

Сейчас насосы приобрели более универсальный характер и их можно ставить в любом подходящем месте, но с соблюдением параметров мощности.

Как временно снять радиатор отопления

Эта статья о том, как временно убрать радиатор отопления. чтобы заменить его или покрасить стену за ним. Снять радиатор совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, об этом мы расскажем в статье. Прежде всего Вы должны понять последствия неудавшейся попытки удалить радиатор: если Вы не знаете как удалить радиатор правильно, в последствии может появиться течь и Вы испортите настил на полу

Однако, если Вы обратите внимание на наши подсказки, то Вы исключите все проблемы разом, во время процесса удаления радиатора

Прежде всего мы должны показать Вам главные элементы радиатора: справа вверху — регулировочный вентиль, внизу слева — запорный вентиль (для регулировки подачи воды), слева верх — кран Маевского для спуска воздуха из радиатора отопления.

С помощью регулировочного вентиля вы сможете отрегулировать проток входящей воды в радиатор, открывая или закрывая вентиль, вы будете регулировать температуру его нагрева прибавляя и убавляя ее соответственно. С помощью запорного вентиля вы сможете отрегулировать с какой интенсивностью будет выходить вода. Чаще всего такой вентиль используют для балансировки всех радиаторов и устанавливается он на каждый.


Первым делом перекройте вентиля. Регулировочный перекрывается руками, а запорный с помощью шестигранного ключа.

СОВЕТ: Когда будете закрывать запорный вентиль запомните сколько оборотов вы сделали, чтобы потом открыть на столько же.


Теперь нужно отсоединить радиатор от вентилей. Для этого вам понадобится гаечный или газовый ключ. Устройство крана состоит из американки (съемная муфта). Открутите гайку американки для отделения радиатора от вентиля.

СОВЕТ: Для того чтобы не попортить настил на полу, подложите под радиатор ненужные тряпки.

Откручиваем запорный вентиль…


Регулировочный вентиль откручиваем так же… Для надежности используйте второй ключ, чтобы держать штуцер американки, откручивая гайку.


Последний шаг снимаем радиатор с кронштейнов. Лучший совет, который мы можем дать Вам, состоит в том, чтобы вы снимали радиатор с кем либо, так как радиатор с водой очень тяжелый.Такая операция требует хотя бы двух человек.

СОВЕТ. если Вы будете красить стену за радиатором, запечатайте вентили в пакеты или бумагу.


Во время процесса покраски или клейки стены, уложите радиатор так чтобы он не поцарапался. Когда вы закончите покраску, повесьте купленный новый радиатор или старый на кронштейны.

Когда радиатор висит на месте, соедините вентиль и радиатор в с помощью стягивающей американки. Закручивая запорный вентиль, вспомните количество витков которое вам пришлось прокрутить, чтобы перекрыть его и откройте ровно на столько же.

Откройте регулировочный вентиль для подачи теплоносителя, при этом вам нужно открыть кран Маевского, чтобы через него выходил воздух и радиатор наполнялся водой. После того как из крана Маевского закапает вода, перекройте его, это будет означать, что радиатор заполнился теплоносителем.


Спасибо за чтение нашей статьи о том, как временно снять радиатор отопления. и другие наши статьи. Не забывайте Любите наши проекты и делитесь ними с Вашими друзьями, используя социальные виджеты.

Коротко о главном

Установка электронасоса в тепловой контур дома позволяет обеспечить в нем необходимое давление. Это позволит отапливать помещения максимально эффективно. В домах монтируют электронасосы в «сухом» и «мокром» исполнении. Чаще встречается вторая разновидность прибора.

Электронасос обычно стараются установить на обратку после всех радиаторов, врезок и резервуара для расширения теплоносителя. При необходимости он может быть смонтирован на подаче, но на максимальном удалении от котла.

Установку насоса проводят на байпасе. Это петля с фильтром и запорными кранами. Сначала все ее элементы собирают в единую конструкцию, а потом она врезается в основной трубопровод с отдельным краном для его перекрытия.

Схемы подключения радиаторов, эффективность работы

В зависимости от устройства отопительной системы существуют различные схемы подключения к ней отопительных приборов. Если посмотреть разрез, то каждый радиатор имеет верхний и нижний полно проходные каналы через которые подается, уходит теплоноситель.

Каждая секция имеет свой канал, соединенный с двумя общими, задача которого пропустить через себя горячую воду, получить часть тепловой энергии. Общий КПД прибора зависит от количества горячей жидкости, успевшей пройти через каналы секций и теплоемкости материала из которого изготовлены нагревательные элементы.

Количество проходящего через каналы отдельных секций теплоносителя напрямую зависит от схемы подключения отопительного прибора.

Боковое подключение

При такой схеме установки батарей отопления в квартире теплоноситель может подаваться сверху или снизу. Когда подача сверху, вода проходит по верхнему общему каналу, опускается по вертикальным каналам отдельных секций к нижнему, уходит в ту же сторону, откуда поступала.

Теоретически, теплоноситель должен пройти по вертикальным каналам секций, разогревать радиатор полностью. На практике — жидкость движется по наименьшему гидравлическому сопротивлению.

Чем дальше от входа находится секция, тем меньшее количество теплоносителя пройдет через неё. При большом количестве секций, последние будут нагреваться значительно хуже, а то и вовсе останутся холодными при слабом давлении.

При боковом способе установки установки радиаторов отопления в квартире и подаче снизу история повторяется. КПД обогревателя здесь будет еще хуже — горячая вода должна подниматься вверх по каналам, к гидравлическому сопротивлению добавляется гравитационная нагрузка.

Боковая схема подключения чаще всего применяется при стояковой разводке в многоквартирных домах.

Нижнее подключение

При такой схеме теплоноситель подается снизу, проходит через секции, выходит через тот же нижний канал. Здесь используется принцип конвекции — горячая вода всегда поднимается вверх, холодная опускается.

Так задумано теоретически. На практике, большая часть горячей воды проходит от входа подачи до выхода, хорошо нагревается нижняя часть батареи, к верху теплоноситель поступает слабо. КПД отопителя с нижним подключением обоих потоков на 15 — 20% ниже, чем по схеме с боковой обвязкой.

Подключение снизу хорошо тем, что при завоздушивании батареи, остальная часть греет исправно.

Диагональное подключение

Классический метод обвязки батарей — диагональный. При правильном монтаже радиаторов отопления в квартире диагональным способом секции нагреваются равномерно, повышается КПД использования тепловой энергии.

При диагональном методе обвязки горячая жидкость поступает через верхнее обще проходное отверстие, опускается по каналам каждой секции и выходит из нижнего проходного канала с другой стороны. Здесь жидкость опускается сверху вниз, гидравлические потери минимальны.

Есть у этого метода и недостатки. Батарея завоздушивается, за этим надо следить, спускать воздух через кран Маевского. Второе — внизу могут образовываться мертвые зоны с холодной водой при слабом давлении.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Отключение отопления и слив воды с радиатора отопления

Первый шаг при демонтаже радиатора — это отключение отопительной системы и слив теплоносителя

И не важно, решается проблема, как снять чугунную батарею или алюминиевую: алгоритм действий одинаковый

При индивидуальном отоплении всё просто. Выключается отопительный агрегат и сливается вода из системы. Делается это по-разному, способ зависит от того какой котёл и какие подсмотрены возможности для слива теплоносителя.

Но чаще всего требуется понять, как снять старую чугунную батарею, забитую накипью, в квартире. При центральном отоплении самый не хитрый способ — перекрыть теплоноситель с помощью запорной арматуры.

После этого можно начинать работу с соединениями. Обязательно нужно подставить ёмкость под слив воды из радиатора. Этот способ годится, когда между трубами подачи и обраткой смонтирована перемычка. Если нет, то циркуляция теплоносителя прекратится на всём стояке. А это значит, что у соседей станут холодными радиаторы.

Нижний способ розлива

Если в здании нижний способ розлива, поступают так:

  • перекрывают стояк своей квартиры и два соседних;
  • выворачивают заглушку на пару оборотов;
  • поочередно приоткрывают вентили на соседних стояках, чтобы выяснить, какой связан с в квартирой, где нужно отсоединить радиатор;
  • целиком открывают ненужный вентиль;
  • стояк, который находится в паре, перекрывают;
  • выворачивают заглушки на стояке квартиры и связанном с ним стояке.

Бывают варианты попроще, когда нет заглушки, а его заменяет обычный «сбросник».

Процесс демонтажа

После проведения подготовительных работ по перекрытию поступления теплоносителя осуществляется слив воды, оставшейся внутри труб перекрытого участка. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу, который осуществляется в следующем порядке:

  1. В нижней части радиатора в месте подведения труб с помощью крестообразной отвертки полностью вкручиваются 2 заглушки.
  2. Используя разводной ключ, откручивают крепление, соединяющее подводящую трубу с батареей. Придется приложить определенные усилия, но работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  3. Контргайку вначале откручивают вручную примерно наполовину, контролируя рукой выброс воды. Надо обеспечить, чтобы теплоноситель стекал небольшим ручейком, а не хлестал струей во все стороны.
  4. Под воду устанавливается емкость, и выкручиваются ранее закрученные заглушки.
  5. Радиатор немного приподнимают с одной стороны, обеспечивая максимальный сток воды из него.
  6. Батарея снимается с крепежных кронштейнов на стене, для чего она постепенно поднимается вверх и подается на себя.
  7. Проводится демонтаж всех деталей крепления батареи.

При проведении демонтажных работ следует учитывать следующие важные нюансы:

  1. Внутри радиатора после перекрытия содержится достаточный объем воды, способный затопить соседей снизу. Работы надо вести аккуратно, не допуская ее разлива по полу.
  2. Демонтаж батареи целесообразно приурочить к летнему периоду, когда отопление не требуется, чтобы не вызвать беспокойства соседей, а все работы проводить не спеша и тщательно.
  3. Для исключения повреждения отводов и резьбы рекомендуется перед началом демонтажа под батарею установить деревянный брусок, устраняющий риск ее падения.

Старую отопительную батарею легко снять своими руками

Важно, чтобы отключение системы обеспечил специалист, а сам демонтаж проводился аккуратно, с соблюдением рекомендаций и мер безопасности

Эта статья — о том, как снять радиатор отопления. В зависимости от способа его присоединения к подводкам и типа фитингов могут понадобиться разные инструменты и технические решения. С ними нам и предстоит познакомиться.

Зачем это нужно

Демонтаж необходим в следующих случаях:

  • При межсекционных течах чугунной батареи на небольшом расстоянии от подводок. Если секций много, длины радиаторного ключа часто не хватает для того, чтобы добраться до нужной пары ниппелей со стороны глухих пробок. Единственное решение — разбирать радиатор со стороны подводки;

Течь между секций — типичная болезнь чугунных батарей.

  • При свищах сгонов на подводках к радиатору. Для замены сгона (на резьбах или сварке) нужно полностью снять отопительный прибор;
  • При замене радиаторов на новые (с большей тепловой мощностью или более эстетически привлекательные);
  • При восстановлении радиаторов их отжигом;

Забитые окаменевшим илом чугунные секции можно привести в рабочее состояние, прогрев их (например, в костре) и простучав деревянной или резиновой киянкой. Отгоревшая грязь высыпается через коллекторы. Разумеется, после отжига межсекционные прокладки подлежат замене.

  • При ремонте помещения. Оштукатурить стену или поклеить обои за батареей, согласитесь, довольно проблематично.

Чтобы оклеить обоями подоконную нишу, батарею лучше снять.

Инструменты

Обязательно следует обзавестись следующими материалами:

  1. Динамометрические ключи;
  2. Байпас;
  3. Болгарка:
  4. Разводной ключ;
  5. Газовый ключ;
  6. Рулетка;
  7. Дрель;
  8. Карандаш;
  9. Паяльник;
  10. Уровень;
  11. Рычажный трубный ключ.

Помимо этого не помешает наличие крана Маевского, без которого не может обойтись ни одна сантехническая работа. Обязательно нужно иметь заглушки, подходящие по размеру к местам соединения батарей и радиаторов, а также для установки дополнительных кранов. В купе с заглушками рекомендуется запастись сразу же и прокладками.

Если же помимо демонтажа планируется произвести замену батарей и труб, то необходимо запастись и новыми отрезками труб, не помешает и купить батареи отопления биметаллические Rifar, или какие другие аналоги. В этом же случае понадобится наличие кранов «американок» или вариантов попроще. Очень полезен полипропиленовый кран, с его помощью легко будет добиться работоспособности отопления при снятом радиаторе. Концевик ППР окажется необходим для проведения работ на пространстве соседей. При неудачном раскладе общения с ними потребуется еще и лерка.

Помимо всего прочего, стоимость чугунных батарей намного ниже аналогов, тогда как теплоотдаче могут эти самые аналоги и позавидовать. Также чугунным батареям свойственно низкое гидравлическое давление. Такие батареи очень надежны и не требуют каких-то специфических навыков для эксплуатации.

Единственным минусом данных агрегатов является крайне не презентабельный внешний вид. Однако производители сегодня знают толк в стильности радиаторов и стараются придать чугунным аналогом наиболее привлекательный внешний вид, тем более что современные технологии сделать это позволяют.

Осуществление замены чугунной батареи не может обойтись без рычажного трубного ключа, при помощи которого производится удаление контргаек, а также фланцев. Если произвести эту работу не получается возможным, приходится действовать с помощью трубореза. В этом случае обрезание необходимо производить перед той самой гайкой. Следующие шаги демонтажа включают:

  • Отсоединение отопителя от системы;
  • Снятие отопителя с крепежа;
  • Разборка отопителя и прочистка.

Очень часто снятие производится не только для замены, но и для прочистки радиатора. Так, чугунные радиаторы разбирать очень сложно, однако прочищать их от ржавчины просто необходимо, чтобы работали они как вновь купленные. Прежде чем начать разбирать батарею, необходимо подготовить инструменты:

  • Паяльная лампа;
  • Пакля;
  • Трубный ключ;

  • Щетка;
  • Прокладки;
  • Зубило;
  • Болгарка;
  • Ниппели;
  • Молоток;
  • Батарейный ключ.

Начать разбирать батарею необходимо с нагрева паяльной лампой пробок, после чего их легко удастся снять. После этого между секциями производится обрезание ниппеля при помощи болгарки, так становится возможным произвести отсоединение секций. Далее эти ниппели устраняются с помощью молотка, и батарея прочищается.

Обратный процесс гораздо сложнее — это уже не открутить батарею отопления гаечным ключом. Сперва необходимо собрать секции и сгруппировать их, далее секции соединяются при помощи совокупности прокладок, силикона и ниппелей, причем последние подбираются относительно направления резьбы — это следует обязательно учитывать. Не стоит забывать и о промывке вновь собранного радиатора.

Когда процесс сборки будет завершен, необходимо произвести закрепление снятого радиатора. Данная процедура подразумевает либо закрепление на ранее установленные кронштейны, либо на новые, особенно это касается того случая, когда они ранее были плохо установлены. В этом случае первые отверстия необходимо замазать и зашпаклевать. Новые отверстия просверливаются согласно произведенным замерам. Опять же отверстия заполняются ниппелями и кронштейнами.

Наилучшей герметизации добиться можно с помощью закрепления всех соединений при помощи пакли. Причем чугунные батареи к трубам присоединяются посредством сгонов. Обязательно проследить, чтобы заглушки были вывернуты. Таков алгоритм демонтажа чугунной батареи. Для удобства рекомендуется приобретать батареи отопления 300 мм.

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Итоги

Демонтаж батарей отопления — не такой уж сложный процесс, если знать теорию, как это правильно делать. В любом случае, плановые работы нужно выполнять вне отопительного сезона. Трогать систему отопления в разгар зимы — вынужденная необходимость.

Чтобы работоспособность отопительной системы не страдала, нужно вовремя производить все необходимые профилактические мероприятия. Поэтому лучше позаботиться о новых радиаторах или прочистить старые до наступления отопительного сезона. Это касается любых работ, связанных с отопление, как в частных домовладениях, так и в квартирах.

Само собой разумеется, что замена батарей в квартире или доме не может обойтись без демонтажа старых отопителей. Эту сложную работу необходимо проделать, иначе установку новых радиаторов невозможно будет произвести. О том, как снять батарею отопления, информации очень много, однако, прежде всего, стоит задуматься об окружающих людях, особенно если речь идет о многоквартирном доме. Нельзя производить замену радиаторов ни с того, ни с сего. Для этого необходимо получить разрушение, а также согласовать процедуру с коммунальными службами.

Помимо этого, замена батарей отопления, точнее ее подготовительный этап не может быть осуществлен самостоятельно, поскольку перекрытие центрального отопления должно производиться исключительно специалистами коммунальных служб. Однако не только Горводоканал должен быть в курсе о проводимых работах, оповестить стоит и другие жилищные конторы. Умалчивание может привести к далеко не самым радостным последствиям. Самостоятельное отключение центрального отопления, информация о котором не будет находиться в жилищных конторах, приведет к штрафу, выплата которого ляжет на плечи нарушителя.

Удачные переговоры с соседями позволят добиться наилучшего варианта проведения работ, поскольку их согласие позволит произвести полную замену труб от развязки соседей снизу, до развязки соседей сверху. Такой исход переговоров позволит сэкономить время, а также наиболее быстро произвести работы. Однако же при негативном исходе переговоров ничего не останется, как произвести обрезку труб непосредственно у стояков. Слову сказать, демонтаж батарей — отличная возможность сменить старые трубы на полипропиленовые аналоги. Среди их достоинств выделяются простота установки и демонтажа, а также малый вес, но высокая прочность.

После того, как все предварительные работы проведены, службы осуществили перекрытие отопления, можно осуществлять демонтаж старой батареи. Однако это что касается многоквартирного дома. В частном доме дела обстоят иначе и намного проще. В этом случае необходимо осуществить перекрытие, никого об этом не уведомляя, и можно приступать к снятию батарей и последующей их замене на батареи отопления Global, или какие другие марки.

Расчет мощности, количества секций

Перед тем, как выбрать батарею отопления для квартиры, необходимо просчитать, сколько секций должно быть установлено в каждой конкретной комнате и определиться с мощностью и показателем давления этого прибора. Делается это следующим образом:

Выбираем мощность радиатора

В данном случае необходимо учесть следующие моменты:

  • Тип здания (из кирпича или панелей).
  • Площадь отапливаемой комнаты.
  • Количество окон.
  • Наличие внешних стен.
  • Тип остекления в квартире (стеклопакеты или деревянные окна).

По стандарту в комнате с высотой потолков 3 м, имеющей одно окно с деревянной рамой и одну дверь обычно ставится радиатор с мощностью 90-125 Вт на 1 м 2 .

Полезная информация: Чтобы подобрать батарею оптимальной мощности для комнаты для простоту расчетов нужно ее площадь умножить на 100 Вт.

Если там находится одно окно и две стены наружного типа эту цифру надо увеличить на 20%.

При наличии двух окон и двух наружных стен – на 30%.

При расположении окна на северной или северо-восточной стороне: + 10%.

При размещении радиатора в нише: + 5%.

При наличии сплошного экрана на батарее: + 15%.

Определяемся с количеством секций

Средняя мощность секции радиаторов различных видов:

Есть еще один вариант расчета как выбрать количество секций батареи отопления, чтобы в отапливаемом помещении было комфортно, который считается более точным. Данный расчет также производится с учетом их теплоотдачи. При этом в качестве единицы пространства используется не площадь помещения, а его «кубатура», то есть объем воздушной массы, который предстоит отапливать. Каждая комната обсчитывается отдельно: сначала выбирается мощность отопительного прибора, а потом рассчитывается количество его секций.

Учитывая, что для обогрева 1 м 3 воздушного пространства жилой комнаты необходимо 39-41 Вт энергии, для того, чтобы обогреть помещение площадью 10 м 2. с высотой потолков 3,0 м нужно 1230 Вт.

  • Высчитываем кубатуру: 3 х 10 = 30 м 3 .
  • Определяем расход энергии: 41 х 30 = 1230 Вт.

Условимся, что каждая секция современной батареи отопления вырабатывает примерно 200 Вт энергии. То есть, чтобы вычислить оптимальное количество секций нужно 1230:200 = 6,15 секций. Округляем в большую сторону. Выходит, в помещении с кубатурой в 30 м 3 нужно установить радиатор с 7-ю секциями.

Полезная информация: При установке батареи в помещении углового типа в формулу расчета количества секций добавляется коэффициент теплопотерь (1,1-1,3), значение которого должно соответствовать климатической зоне. В итоге получится: 1230·1,3:200=7,995. То есть для такой комнаты подойдет радиатор из 8 секций.

Разбираемся с рабочим давлением

Приобретая радиаторы отопления, нужно учитывать показатель их рабочего давления, который должен быть выше давления отопительной системы дома

Это особенно важно при проведении гидравлических испытаний, когда нагрузка на систему особенно интенсивная. Для батарей различного вида он имеет собственное значение:

  • У чугунных – 6-12 атм.
  • У алюминиевых – 16-20 атм.
  • У биметаллических – 35 атм.
  • У стальных – 6-10 атм.

Про необходимость наличия расширительного бачка в отопительных системах частных домов, а также про его установку, у нас есть отдельная статья.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]