За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.
Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.
История появления
После подписания Монреальского протокола в 1987 году, страны участники стали отказываться от хладагентов, разрушающих озоновый слой Земли. Это привело к разработке новых хладагентов и систем для их использования. Протокол предусматривал постепенный отказ от галогенированных углеводородов (галогеналканов).
Фреон r410a был разработан как хладагент, имеющий низкий потенциал разрушения озонового слоя (ODP). Этот показатель у хладона 410a равен 0. Газ R410-a имеет высокий потенциал глобального потепления (GPW), равный 1800. Он улавливает и удерживает в 1800 раз больше тепла, чем эквивалентная масса углекислого газа.
Изначально планировалось использовать его как альтернативу фреона R-22 в новом оборудовании. Так как температурный глайд фреона R-410A меньше 0,3 градуса, он идеально подходил для этих целей. Но впоследствии были разработаны более подходящие альтернативы 22-му хладону.
Некоторые производители запатентовали смеси под собственными торговыми марками. Характеристики 410 фреона остаются одинаковыми независимо от названия бренда. Он известен под названиями:
- SUVA 9100;
- AZ 20;
- Forane 410a;
- Solkane 410.
Фреон R410a торговой марки Genetron AZ 20, выпускаемый компанией Honeywell
Принцип работы
Конечно, как и в случае с любой диагностикой, для ее проведения необходимо иметь хотя бы общее представление об оборудовании. Устройство автомобильного кондиционера – это ничто иное, как «сердце» всей установки – компрессор, сжимающий постоянно курсирующий по внешней и внутренней магистрали, пока еще жидкий фреон. Именно в момент сжатия, тепло покидает салон транспортного средства, а рабочее вещество уже в газированном виде, перемещается дальше по трубкам, таким образом остывая. В этот момент все пассажиры, находящиеся в автомобиле, ощущают приятную прохладу.
Однако для беспроблемной эксплуатации сплит-системы, каждый водитель должен удостовериться в отсутствие неисправностей в автокондиционере, иначе летом придется ездить с открытыми окнами, а это соответственно – пыль, грязь и посторонние звуки. Вероятность такого конфуза значительно уменьшается при регулярной диагностике, которую по словам «бывалых» нужно проводить хотя бы один раз в год
Каким образом это будет делаться неважно, хоть собственными силами, хоть с помощью профессионалов. Но честно говоря, особого смысла переплачивать, когда все можно выполнить самому, я не вижу
Ниже ваш покорный слуга докажет правильность своего утверждения тем, кто считает иначе.
Особенности
Из-за высокого потенциала глобального потепления, хладагент r410a необходимо утилизировать. Но из-за большей, чем у воздуха плотности, газ при утечке не поднимается в атмосферу. Поэтому фактически он не влияет на парниковый эффект.
По сравнению с фреоном r22, газ r410-a имеет большую плотность. Поэтому стенки испарителя, конденсатора, медных трубок и других узлов системы должны быть толще. Это приводит к удорожанию систем. Но за счет лучшей холодопроизводительности, система охлаждения более компактна.
Плотность хладагента R410a на 50% больше, чем у R22. При ретрофите необходима существенная доработка оборудования. Хладопроизводительность на 35-45% выше. Он является заменителем для ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов) в:
- Бытовых, легких коммерческих и промышленных кондиционерах;
- Бытовых и промышленных холодильниках и охлаждающих установках;
- Торговых автоматах с охлаждением;
- Системах транспортировки охлажденных и замороженных грузов.
Ретрофит, также Ретрофиттинг (англ. retrofit [‘retrəufɪt] от retro- «ретро, назад во времени» + fit «приспосабливать») — Модернизация, предусматривающая добавление новой технологии или её свойств к более старым системам.
Википедия
410 хладагент является псевдоазеотропной смесью. Температуры испарения и конденсации его компонентов очень близки. При утечке они испаряются в равном количестве, состав газа не изменяется. Поэтому его можно дозаправлять в систему, а не заменять полностью.
Проверка вентилей наружного блока
Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.
Расположение сервисных вентилей кондиционера.
Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут
После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент
Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.
Последние публикации
Таблица температуры кипения и давления фреона 410
В этой таблице приведена температура кипения фреона 410 и давления в кондиционере и другом холодильном оборудовании. Рабочее давление R410a фреона в кондиционере указано в абсолютных атмосферах (бар).
Т, °С | Жидкость | Газ | Т, °С | Жидкость | Газ |
-70 | 0,36 | 0,35 | +2 | 8,53 | 8,50 |
-68 | 0,40 | 0,40 | +4 | 9,08 | 9,05 |
-66 | 0,45 | 0,45 | +6 | 9,65 | 9,62 |
-64 | 0,51 | 0,51 | +8 | 10,25 | 10,22 |
-62 | 0,57 | 0,57 | +10 | 10,88 | 10,85 |
-60 | 0,64 | 0,64 | +12 | 11,54 | 11,50 |
-58 | 0,72 | 0,71 | +14 | 12,23 | 12,19 |
-56 | 0,80 | 0,80 | +16 | 12,95 | 12,91 |
-54 | 0,89 | 0,88 | +18 | 13,70 | 13,65 |
-52 | 0,98 | 0,98 | +20 | 14,48 | 14,43 |
-50 | 1,09 | 1,09 | +22 | 15,29 | 15,24 |
-48 | 1,20 | 1,20 | +24 | 16,14 | 16,09 |
-46 | 1,33 | 1,32 | +26 | 17,02 | 16,97 |
-44 | 1,46 | 1,45 | +28 | 17,94 | 17,88 |
-42 | 1,60 | 1,60 | +30 | 18,89 | 18,84 |
-40 | 1,76 | 1,75 | +32 | 19,89 | 19,83 |
-38 | 1,92 | 1,91 | +34 | 20,92 | 20,86 |
-36 | 2,10 | 2,09 | +36 | 21,99 | 21,92 |
-34 | 2,29 | 2,28 | +38 | 23,10 | 23,04 |
-32 | 2,49 | 2,48 | +40 | 24,26 | 24,19 |
-30 | 2,70 | 2,69 | +42 | 25,45 | 25,38 |
-28 | 2,93 | 2,92 | +44 | 26,70 | 26,62 |
-26 | 3,18 | 3,17 | +46 | 27,99 | 27,91 |
-24 | 3,44 | 3,43 | +48 | 29,32 | 29,25 |
-22 | 3,71 | 3,70 | +50 | 30,71 | 30,63 |
-20 | 4,01 | 3,99 | +52 | 32,14 | 32,06 |
-18 | 4,32 | 4,30 | +54 | 33,63 | 33,55 |
-16 | 4,65 | 4,63 | +56 | 35,17 | 35,09 |
-14 | 4,99 | 4,98 | +58 | 36,76 | 36,69 |
-12 | 5,36 | 5,34 | +60 | 38,42 | 38,34 |
-10 | 5,75 | 5,73 | +62 | 40,13 | 40,06 |
-8 | 6,15 | 6,13 | +64 | 41,91 | 41,84 |
-6 | 6,58 | 6,56 | +66 | 43,75 | 43,69 |
-4 | 7,03 | 7,01 | +68 | 45,67 | 45,62 |
-2 | 7,51 | 7,48 | +70 | 47,65 | 47,62 |
0 | 8,01 | 7,98 | — | — | — |
Метод ультрафиолетового красителя
В основном эта методика используется для автомобильных кондиционеров.
Общая суть этой методики достаточно проста:
- Специальный краситель закачивается внутрь системы, которая подвергается проверке.
- Через какое-то время краска появляется на месте протечки, где ее и обнаруживают с помощью ультрафиолетовой лампы
Главный минус этого варианта – необходимость ожидания результата.
Обычно такой вариант применяется тогда, когда другие не эффективны.
Второй недостаток – краситель не дешёвый и требует приобретения и другого дополнительного оборудования – ультрафиолетовой лампы и специальных очков.
Технические характеристики хладагента r410a
Характеристики R410a | Ед. изм. | Значение |
Молекулярная масса, | г/моль | 72,58 |
Температура кипения при 1 атм | °С | -51,58 |
Температура замерзания | °С | — |
Критическая температура | °С | 72,1 |
Критическое давление | МПа | 4,92 |
Критическая плотность, | кг/куб.м | 488,9 |
Плотность жидкости при 25 °С | кг/куб.м | 1062 |
Удельная теплоемкость жидкости при 25 °С | кДж/кг | 1842,192 |
Удельная теплоемкость паров при 1 атм | кДж/кг | 711,756 |
Теплота парообразования при температуре кипения | кДж/кг | 264,3 |
Плотность насыщенного пара при -25 °С | кг/куб.м | 18,5 |
Плотность насыщенного пара при -51,58 °С | кг/куб.м | 4 |
Давление пара при 25 °С | МПа | 0,1653 |
Предельная воспламеняемость в воздухе | % объема | Нет |
Температура самовоспламенения, 0С | °С | — |
Класс горючести | A1 | |
Потенциал разрушения озона ODP | 0 | |
Потенциал глобального потепления HGPW | 0,45 | |
Потенциал глобального потепления GWP | 1890 | |
ПДК на рабочем месте, ppm | 1000 |
Что такое температурный глайд
Лучше всего показать на примере хладона R407c. При атмосферном давлении его температура кипения составляет -43.6 °C. При ней он начинает кипеть. Так как он является неазеотропным, то испаряется только один компонент.
По мере испарения состав жидкого хладагента меняется. Соответственно меняются его характеристики. Повышается температура кипения. В один прекрасный момент он перестает переходить в газообразную фазу.
Чтобы R-407c продолжил закипать, его нужно подогреть. Чтобы он дошел до точки росы и выкипел полностью, его надо нагреть до -36.4 °C. Тогда весь хладон перейдет в состояние пара. Разница между первой и второй температурами составляет 7.2 градуса Цельсия. Это и есть температурный глайд. Он выражается в градусах по формуле:
Tg = Tmax – Tmin
- Tg – Температурный глайд;
- Tmax – Точка росы при заданном давлении;
- Tmin – Температура кипения при заданном давлении.
Состав фреона r410a
Хладагент R410-a является двухкомпонентным веществом. В состав хладагента r410a входят:
- Фреон r32, дифторметан (50%);
- Фреон r125, пентафторэтан (50%).
Компоненты, входящие в состав 410 фреона, имеют схожие характеристики и зависимость температуры кипения и давления. Такую смесь называют псевдоазеотропной (близкой к азеотропной). То есть, хладон 410 не меняет состав при утечке – фреоны R32 и R125 испаряются с одинаковой скоростью.
Правила безопасности при обращении с хладоном
Фреон R404A является самым безопасным для здоровья людей и окружающей природной среды хладагентом. При соблюдении правил использования удаётся избежать опасных ситуаций. Благодаря анизотропной структуре обеспечивается сохранение эксплуатационных качеств состава. Для техники безопасности не разрешается смешивать состав с воздухом. В процессе эксплуатации оборудования требуется не допускать высоких температур и повышенного рабочего давления, провоцирующие возгорание хладона.
Хладагент растворяется эфирным маслом, при этом не смешивается с минеральной смазкой. При замене фреона производитель рекомендует также всегда менять масло. При диагностике системы с целью идентификации утечки запрещается добавлять в контур с R404A для повышения давления воздух. Благодаря стабильности структуры и пропорций смесь можно дозаправлять при обслуживании холодильного оборудования.
Состав не требует соблюдать ограничения при перевозке и его можно транспортировать в баллонах любым видом транспорта с соблюдением правил безопасности. Ёмкости с газом находятся под давлением, поэтому запрещается хранить на открытом солнце с целью предотвращения нагрева свыше 50 °С. Хранение фреона в герметичных ёмкостях должно осуществляться на безопасном удалении от открытых источников огня и нагревательных приборов. Складское помещение оборудуется эффективной вентиляцией для проветривания.
Интернет-магазин запчастей для холодильного оборудования «ЗИКУЛ» предлагает приобрести хладон R404А, поставляемый производителем в специальных баллонах с весом газа 10,9 кг.
r32 и r410a
Преимущество фреона r32 над r410a в его безопасности для окружающей среды. Его потенциал глобального потепления в 2,8 раз ниже. Он составляет 645 единиц, тогда как GWP характеристика фреона r410-a – 1800 единиц.
Недостатком фреона R32 является его горючесть. Он является воспламеняемым газом. При использовании в небольших системах его масса мала, при возгорании вероятность пожара низкая. Но при утечке из систем с большим количеством хладагента и его воспламенении риск пожара гораздо выше.
Ответить на вопрос какой хладагент лучше r410a или r32 нельзя. Но в небольших системах предпочтительнее использовать фреон R-32, в крупных установках R-410a. это связано с пожарной безопасностью, хладопроизводительность хладагентов одинаковая.
Типы кондиционеров
Изготовители производят всякие виды кондиционеров, вкладывая значительные средства в свое дело. В результате чего современный потребитель может выбрать всякую модель по любым параметрам.
Кондиционеры сплит – системы
Устройства типа сплит прекрасно подходят для маленьких комнат.
Различают два вида таких устройств: разделительные системы и мульти разделяющиеся системы. Настенные аппараты вида сплит-система представляют собой два блока: маленький внутренний узел и крупный внешний модуль.
Во внешнем устройстве находятся самые шумные в работе устройства. Мульти сплит-система образована в результате объединения нескольких внутренних блоков к единому наружному модулю. Это разрешает оптимально сохранить дизайн дома.
Кондиционеры потолочного типа
В помещениях с большой площадью, как правило, выбирают агрегаты для установки на потолке. Их достоинство состоит в том, что охлажденный воздух равномерно распределяется горизонтально по комнате, не действуя напрямую на людей.
Массивный кондиционер потолочного вида почти незаметен, и он незаменим, когда нужен обширный поток воздуха для самых отдаленных частей помещения, при этом длина струи у некоторых моделей достигает до 55 метров.
Различают также канальные и кассетные потолочные кондиционеры. При этом первые устройства полностью спрятаны за натяжным потолком или в канале, а второго вида – кассетные блоки имеют вид потолочной плитки размером 600×600 мм.
Сплит-система
Хотя разъединительная система состоит из внутреннего и внешнего модулей, по принципу работы она не отличается от действия бытового потолочного кондиционера любого другого типа.
В самом корпусе внешнего блока расположен теплообменник, вентилятор и компрессор. Дополнительными элементами сплит – системы являются осушитель, расширительный клапан и присоединительные трубки.
А также для подключения агрегата к электросети, в нем расположены нужные пусковые и контролирующие приборы.
Промышленные кондиционеры
Такие устройства разрабатываются для обслуживания площадей более 350 метров и поэтому они имеют ряд особенностей, отличаясь тем самым от бытовых кондиционеров. Устройство прецизионного оборудования может быть различным.
Мультизональные устройства. Эти узлы кондиционирования VRF и VRV включают в себя до 64 внутренних модулей и до трех наружных блоков. Суммарно они располагаются на коммуникациях длиной до 300 метров.
Для всякого внутреннего модуля допускается устанавливать отдельную температуру и обеспечить свой микроклимат в каждой комнате. Погрешность устанавливаемой температуры составляет всего 0,05 градуса.
«Чиллер-фанкойл». Устройства с этой системой отличаются тем, что внутри контура применяется не фреон, а вода или антифриз. Центральный холодильный аппарат называется «чиллером», а теплообменные элементы – «фанкойлами».
Схема чиллер-фанкойл 2
Преимущество такого агрегата в том, что расстояние между этими компонентами может быть любое, так как вода течет по обычным трубам.
Центральные и крышные кондиционеры. Данные устройства разнообразные по своему действию. Они применяются в виде агрегатов по теплообмену, вентиляторов, очистителей и увлажнителей воздуха.
Центральным его называют потому, что воздушная масса обрабатывается во внутреннем блоке и потом по трубам двигается по комнатам. Монтаж кондиционеров такого вида и проведение коммуникаций выделяется особой сложностью и ему требуется наружный источник холода.
По возможности лучше выбирать крышные моноблоки, которые более простые в установке.
Масло для 410 фреона
Для работы оборудования необходимо компрессорное синтетическое полиэфирное (POE) масло. В зависимости от оборудования и условий работы подбирается вязкость. Есть несколько производителей производящих линейки холодильных масел для 410 хладагента:
- Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100;
- PLANETELF ACD 32,46, 68,100;
- Suniso SL 32, 46,68,100;
- Emkarate RL 32, 46, 68, 85,100, 170, 220;
- Biltzer BSE 32, 55, 170, 170L.
Как правильно дозаправить устройство
Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.
- Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
- Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.
Токсичность фреона r410a и вред здоровью человека
При попадании на кожу хладагент ее обезжиривает. Это может вызвать зуд и раздражение. При попадании фреона r410a в жидком состоянии, она испаряется. Это приводит к охлаждению кожи, возможно обморожение.
Токсичность фреона r410a была проверена на животных. На протяжении жизни самцы крыс дышали воздухом с примесью хладагента R410a. Был отмечен повышенный риск развития фибросарком слюнных желез.
Фибросаркома — это злокачественная опухоль, которая образуется из клеток фиброзной соединительной ткани.
Острых эффектов отравления или интоксикации не зафиксировано. Когда концентрация газа в воздухе увеличивается, он вытесняет кислород. Негативные последствия происходят из-за его недостатка, а не из-за токсичности хладагента r410a. Могут произойти:
- Головокружение и потеря координации;
- Повышение давления и частоты пульса;
- Повышение частоты и глубины дыхания, одышка;
- Аритмия (при острой нехватке кислорода).
Как найти утечку фреона в сплит системе своими руками?
Выбор способа обнаружения зависит от характера повреждения трассы, ее протяженности и от возможности доступа к предполагаемому месту утечки фреона. Кроме того, некоторые методы предполагают использование специального оборудования и материалов. Среди них наиболее распространены следующие:
- Мыльный раствор. Применяется в том случае, когда место утечки фреона теоретически известно (например, при обнаружении масляных пятен или потеков на определенном участке трассы) и позволяет визуально определить течь. На предполагаемое место повреждения наносится обычный мыльный раствор или специальное средство в аэрозольной упаковке.
- Погружение в воду. Самый простой метод обнаружения утечек в холодильном контуре, который удобно применять в том случае, если проверяемая деталь имеет небольшие габариты, может быть извлечена из системы и герметизирована.
- Проникающий краситель. Данный способ предполагает закачивание в охлаждающий контур специального ультрафиолетового красителя, который, спустя некоторое время, может быть обнаружен в местах протечки. В отличие от мыльного раствора, краситель позволяет найти утечку по всей протяженности трассы, однако недостатком данного метода является долгое ожидание результата и необходимость наличия дорогостоящего оборудования.
- Проверка под давлением. Позволяет найти место разгерметизации путем повышения давления в системе (но не выше установленных производителем ограничений). Для этого в контур закачивается сухой азот, давление повышается до предельного уровня, после чего его значение фиксируется с помощью манометра. Снижение давления с течением времени свидетельствует о наличии протечки.
- Течеискатели. Специальное диагностическое оборудование позволяет найти места утечки фреона с высокой степенью точности. В настоящее время для проверки контуров кондиционеров используются галоидные, ультразвуковые и электронные течеискатели. Последние являются наиболее эффективным инструментом, поскольку в них имеется регулировка уровня чувствительности. Как проверить кондиционер на утечку фреона при помощи течеискателя? Для этого место возможной утечки тщательно обматывается полиэтиленом, затем давление в системе немного повышают, а после этого делается небольшая прорезь в нижней части полиэтилена, к которой подносится прибор.
Характеристики хладагента r410a на линии насыщения
Т, | Давл. | Плотн. | Энтальп. | Энтропия | Давл. | Плотн. | Энтальп. | Энтропия | Теплота |
°С | насыщ. | кг/куб.м | кДж/кг | кДж/(кг*К) | насыщ. | кг/куб.м | кДж/кг | кДж/(кг*К) | парообр. (кДж/кг) |
-50 | 1,123 | 1339,761 | 131,4 | 0,726 | 1,122 | 4,526 | 401,5 | 1,936 | 270,1 |
-45 | 1,417 | 1325,036 | 137,8 | 0,754 | 1,415 | 5,616 | 404,6 | 1,924 | 266,8 |
-40 | 1,77 | 1309,941 | 144,2 | 0,782 | 1,767 | 6,909 | 407,5 | 1,913 | 263,4 |
-35 | 2,191 | 1294,45 | 150,7 | 0,809 | 2,187 | 8,435 | 410,5 | 1,902 | 259,8 |
-30 | 2,689 | 1278,534 | 157,3 | 0,837 | 2,683 | 10,224 | 413,3 | 1,891 | 256 |
-25 | 3,273 | 1262,162 | 164 | 0,864 | 3,265 | 12,312 | 416,1 | 1,882 | 252 |
-20 | 3,954 | 1245,297 | 170,9 | 0,891 | 3,944 | 14,738 | 418,8 | 1,872 | 247,8 |
-15 | 4,743 | 1227,897 | 177,9 | 0,918 | 4,73 | 17,546 | 421,3 | 1,863 | 243,4 |
-10 | 5,651 | 1209,914 | 185,1 | 0,945 | 5,635 | 20,785 | 423,8 | 1,854 | 238,7 |
-5 | 6,69 | 1191,292 | 192,5 | 0,973 | 6,67 | 24,511 | 426,1 | 1,846 | 233,6 |
0 | 7,872 | 1171,968 | 200 | 1 | 7,849 | 28,79 | 428,3 | 1,837 | 228,3 |
5 | 9,211 | 1151,863 | 207,7 | 1,028 | 9,184 | 33,696 | 430,2 | 1,829 | 222,5 |
10 | 10,719 | 1130,887 | 215,7 | 1,055 | 10,688 | 39,317 | 432 | 1,821 | 216,3 |
15 | 12,41 | 1108,928 | 223,9 | 1,084 | 12,375 | 45,759 | 433,6 | 1,812 | 209,6 |
20 | 14,299 | 1085,849 | 232,5 | 1,112 | 14,26 | 53,149 | 434,8 | 1,803 | 202,4 |
25 | 16,399 | 1061,481 | 241,3 | 1,141 | 16,357 | 61,643 | 435,8 | 1,794 | 194,5 |
30 | 18,725 | 1035,603 | 250,5 | 1,171 | 18,681 | 71,44 | 436,4 | 1,785 | 185,9 |
35 | 21,293 | 1007,926 | 260,2 | 1,202 | 21,247 | 82,798 | 436,6 | 1,774 | 176,4 |
40 | 24,116 | 978,057 | 270,4 | 1,233 | 24,07 | 96,062 | 436,2 | 1,763 | 165,9 |
45 | 27,211 | 945,435 | 281,2 | 1,266 | 27,165 | 111,722 | 435,2 | 1,75 | 154 |
50 | 30,592 | 909,218 | 292,8 | 1,301 | 30,549 | 130,504 | 433,4 | 1,736 | 140,6 |
В этой статье мы привели характеристики фреона R-410a, его таблицы давления и температуры. Также рассказали об истории происхождения и особенности. Вы узнали о токсичности фреона r410a, его влиянии на человека. Надеемся, публикация была полезна. Сохраните ее себе на стену и не забудьте поделиться с друзьями и коллегами.
Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика. Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!
Последние публикации
- Какая морозильная камера лучше, No Frost или обычная
- Топ 10 кондиционеров для квартиры 2020-2021 года
- 30+ причин: Почему холодильник издает странные звуки, как устранить проблему
- 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
- 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
- Атлант, Бирюса, Indesit – какой холодильник лучше и почему
- Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
- ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
- Фреон R407c – характеристики, особенности использования и замены
- 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается