Что будет если теплоноситель разбавить обычной водой

Климатические системы – эффективный, но при этом достаточно капризный механизм, который может выйти из строя в самый неожиданный момент. Отопительное оборудование – в разгар зимнего сезона, системы кондиционирования – в летнюю жару. Причины самые разнообразные: от внезапных перебоев электроэнергии до износа отдельных компонентов инженерной сети. Если в качестве теплоносителя климатической системы использовать воду, то при отрицательных температурах высок риск замерзания отопительного контура. Это ведет к непоправимым последствиям – разрушению трубопроводных магистралей и оборудования. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта – важно использовать незамерзающие жидкости – промышленные антифризы и теплоносители.

На рынке промышленных теплоносителей большой популярностью пользуются составы на основе гликоля. У потребителя есть выбор: купить готовый состав с пакетом антикоррозионных присадок или приобрести раствор интересующей концентрации гликоля оптом. Чтобы соблюсти все требования, важно знать особенности состава гликолевых теплоносителей, теплофизические свойства, особенности эксплуатации и правила разведения.

Как и чем разбавить теплоноситель для системы отопления?

Многие производители продают концентрированные теплоносители на основе гликолей. Их в чистом виде в систему заливать нельзя категорически, иначе вы столкнетесь с серьезными проблемами, на решение которых уйдет время и дополнительные средства. Халатное отношение к дорогому оборудованию приводит к практически непоправимым последствиям. По этой причине не рекомендуем заниматься самодеятельностью. Лучше предварительно проконсультироваться с производителем и четко следовать существующим инструкциям. Сегодня мы ответим на вопрос “теплоноситель для системы отопления чем разбавить https://www.eglikol.ru/hot-stream-teplonositel-dlya-sistem-otopleniya” и дадим советы, как это правильно сделать.
Подготовка теплоносителя для заливки из концентрата

Разбавлять бытовой антифриз нужно дистиллированной водой, и обязательно до заливки в систему, в специально подготовленной емкости. Обычная вода из под крана содержит много ненужных примесей, которые ухудшат работу энергосистем. Дистиллированная вода полностью очищена и способствуют продлению срока службы теплоносителя.

Если вы решите смешать концентрат с водой в самой системе, то столкнетесь со следующими проблемами:

• неравномерный прогрев оборудования, в отдельных частях оно может вообще не давать тепла, поскольку антифриз и вода находятся в разных местах; • сбои при функционировании циркуляционного насоса, а порой вообще его остановка; • вспенивание, чтобы избавиться от него, нужно будет выводить из системы антифриз и заливать его заново.

Чтобы ничего этого не произошло, разбавляйте антифриз заранее и заливайте уже разведенный.

Готовый к использованию в оборудовании теплоноситель не нужно разбавлять. Этим вы измените его свойства. В результате он не сможет функционировать должным образом и выполнять свое непосредственное предназначение.

Перед заливкой нового антифриза нужно обязательно предварительно промыть систему и котел. Только после этого можно менять теплоноситель.

Что необходимо знать перед выбором теплоносителя?

• Решение о том, какой теплоноситель использовать, принимают на этапе проектирования оборудования. Для антифризов и воды нужны разные системы снабжения.

• Обратите внимание на различные характеристики вещества: его состав, дополнительные присадки, безопасность, срок использования и другие. Это важно соотнести с вашими условиями использования.

• Внимательно изучите инструкцию по применению, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами (неправильная заливка, нанесение вреда здоровью людей, повреждение оборудования).

От концентрации воды в антифризе зависит то, какой температурный режим он выдержит, поэтому прежде, чем разбавлять теплоноситель, проконсультируйтесь с производителем.

Источник

О ПРИМЕНЕНИИ НЕЗАМЕРЗАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ (АНТИФРИЗОВ) В КОТЛАХ BAXI.

О ПРИМЕНЕНИИ НЕЗАМЕРЗАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ (АНТИФРИЗОВ) В КОТЛАХ BAXI.

МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ В КОТЛЫ BAXI ( БАКСИ) НЕЗАМЕРЗАЙКУ?

ИДЕАЛЬНЫЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ-ЭТО ВОДА . Подразумевается ЧИСТАЯ ВОДА , а не вода “из лужи”, или из скважины с непонятным составом, не дождевая и т.д. Вода, которая при нагревании не даст осадка жесткости на теплообменнике и других элементах котла, которая не будет вступать в разнообразные химические реакции и т.д.

У ВОДЫ ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ МИНУС-ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОНА ЗАМЕРЗАЕТ(((

СООТВЕТСТВЕННО, У НЕЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПЛЮС -НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ НЕ ЗАМЕРЗАЕТ!

Все остальное мы относим к ЕЕ МИНУСАМ.

СВОЙСТВА (МИНУСЫ) АНТИФРИЗОВ (НЕЗАМЕРЗАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ):

-Вязкость. То есть, циркуляция хуже, чем если бы в системе отопления была вода. Следствие-вероятность появления отложений, перегрева теплообменника, микрозакипания основного теплообменника котла. С перегревом связано и появление шумов, свиста, стука при работе теплообменника котла.

Иногда-требуется установка более мощного насоса системы отопления.

-Текучесть. Потекут прокладки, резинки, соединения…Причем как в котле, так и в системе отопления.

– Склонность к разнообразным химическим реакциям внутри котла и системы отопления . С алюминием, с железом, медью (теплообменник и трубки в настенном традиционном котле BAXI медные) Это связано и с тем, что жидкость может содержать разнообразные присадки, а также разбавляться водой непонятного состава.

Крайний вариант, который периодически встречается-это свищ медных трубок и основного медного теплообменника. Это когда в меди образуются маленькие дырочки, будто проткнули иголкой. Этот процесс можно назвать электролизом меди, происходит при наличии электрического потенциала, который может прийти откуда угодно. Например, появляется при включении соседствующего с котлом водонагревателя, и т.д.

У ВСЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЛИСЬ К НАМ С ДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ, В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ БЫЛА НЕЗАМЕРЗАЙКА!

ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБОК И ТЕПЛООБМЕННИКА ТАМ, ГДЕ В СИСТЕМЕ ВОДА, МЫ НЕ ВСТРЕЧАЛИ НИ РАЗУ!

Разумеется, проблема встречается не в котлах Бакси, а во всех котлах любого производителя, в котором есть детали из меди(практически все бытовые традиционные настенные котлы)

-Необходимость соблюдения рекомендуемой концентрации.

-Необходимость подпитки системы либо такой же жидкостью, либо ЧИСТОЙ ВОДОЙ.

Разбавлять жидкость «водой из лужи» и «водой из скважины» НЕЛЬЗЯ. Смешивать жидкости разных видов и производителей тоже нельзя.

-Ограниченный срок службы. У разных производителей-от 1 года до 5 лет в лучшем случае.

Через год это может быть уже грязная жижа, она может свернуться хлопьями, выделить осадок, который забьет теплообменник….

ПО ПОВОДУ ВИДОВ НЕЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

Компания Бакси ДОПУСКАЕТ использование в своих котлах жидкостей двух видов

В одноконтурных котлах-антифриз на основе этиленгликоля.

В двухконтурных котлах-антифриз на основе пропиленгликоля.

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ -ядовит, меньший срок службы(1-3 года), выше активность и агрессивность. Плюс этиленгликоля-цена ниже, идет в концентрации -65, для получения рекомендуемой концентрации можно разбавить водой…

ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЬ -пищевой, не ядовит, срок службы выше(до 5 лет), менее агрессивен, меньше вреда от него котлу. Минусы-цена выше этиленгликоля примерно в 2 раза, часто идет в готовой концентрации, то есть, разбавлять его уже нельзя.

НЕЛЬЗЯ использовать жидкости на основе ГЛИЦЕРИНА , по причине повышенной вязкости. При использовании таких жидкостей клиенты сталкивались с проблемами типа шума теплообменника и т.д.

ТОСОЛ и автомобильные антифризы в системах отопления также использовать НЕЛЬЗЯ .

Также, мы не рассматриваем в качестве теплоносителя спирт.

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ КОМПАНИИ BAXI:

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ . Связано с конструкцией теплообменников котла.

В КОНДЕНСАЦИОННЫЕ котлы BAXI, а также в котлы серии Main, Main Four, Main 5 незамерзающую жидкость в качестве теплоносителя заливать ЗАПРЕЩЕНО. ТО ЕСТЬ, ЛЮБУЮ ЗАПРЕЩЕНО.

В котлы других видов жидкости заливать ДОПУСКАЕТСЯ, но компания Бакси, а также представители сервисных служб не несут ответственности за последствия, вызванные использованием незамерзающих жидкостей.

ПО ПОВОДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АНТИФРИЗОВ.

Компания Бакси сама не производит незамерзающие жидкости и не рекомендует конкретных производителей.

Главное, чтобы антифриз был предназначен ДЛЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ.

Наша компания при необходимости использует антифризы разных производителей, главный критерий-наличие на складе поставщика и возможность привезти быстро.

НО! В связи с большим количеством ПОДДЕЛОК, а также в связи с невозможностью контроля качества мы не рекомендуем жидкости конкретных производителей и не продаем незамерзающие жидкости в нашем магазине!

Мы не можем проводить экспертизу каждой канистры с жидкостью, не можем знать, откуда она на самом деле взялась у проверенного поставщика, мы не знаем, что на самом деле залито внутри канистры , даже если к каждой партии прилагается сертификат качества. Поэтому, даже если по Вашей просьбе мы купили и залили жидкость в Вашу систему отопления, мы не несем ответственность за ее качество, а также за возможный вред, причиненный котлу и системе.

Поэтому. ЧТО ЖЕ ВАМ ДЕЛАТЬ.

ЕСЛИ ВЫБОРА НЕТ. Если Ваш дом находится в области, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЖИВЕТЕ В ДОМЕ , или пока не живете, потому что идет стройка, ремонтные работы-то ОДНОЗНАЧНО ЗАЛИВАЙТЕ НЕЗАМЕРЗАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ .

Где стройка – там только антифриз. Потому что высокая опасность разморозки котла и системы.

Если там, где Вы живете, часто, постоянно отключают электричество зимой. Котлы Бакси, напоминаю, энергозавивимы, без электричества котел работать не будет. В минус 30 зимой сам котел, если он не работает, то есть стоит в ошибке или нет электричества, может разморозиться всего за несколько часов через коаксиальный дымоход, который выходит на улицу, при этом в котельной будет еще тепло.

Ущерб от размороженной системы отопления или от размороженного котла в разы выше, чем проблемы с котлом, которые вызваны использованием антифриза.

Если это городской дом, Вы в нем проживаете в семьей, дома постоянно кто-то находится-то можно заливать воду. Если отключат электричество или если сломается котел – люди примут меры, чтобы котел и система не разморозились.

Кстати, жидкость удовольствие не дешевое.

ТАК КАК МЫ СЕРВИСНАЯ СЛУЖБА ПО КОТЛАМ BAXI, ВОПРОС ПРИМЕНЕНИЯ АНТИФРИЗОВ РАССМАТРИВАЕТСЯ НАМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ПОЗИЦИИ БЛАГОПОЛУЧИЯ КОТЛА BAXI.

-Там, где это возможно-заливаем идеальный теплоноситель – ЧИСТУЮ ВОДУ.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ,ОТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИФРИЗОВ СТОИТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ.

ОДНАКО,В СЛУЧАЕ РАЗМОРОЗКИ КОТЛА ИЛИ СИСТЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ КАК СОБСТВЕННИК!

-Там, где есть опасность разморозки- под свою ответственность заливаете незамерзайку. Компания Бакси и представители сервисных служб не несут ответственности за поломки и проблемы, связанные с использованием антифризов.

-По возможности, используйте жидкости на основе ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЯ. Это меньшее зло.

-Разбавляйте незамерзайку ТОЛЬКО ЧИСТОЙ ВОДОЙ . Например, дистиллированной.

-По производителям-выбирайте сами, конкретных рекомендаций нет, и не может быть, в связи с большим количеством подделок и невозможностью контроля качества от партии к партии.

МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИНЯТОЕ ВАМИ РЕШЕНИЕ!

ЗАЛИВАТЬ АНТИФРИЗ ИЛИ ВОДУ-РЕШАЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ!

ВЫ И ТОЛЬКО ВЫ КАК СОБСТВЕННИК КОТЛА И СИСТЕМЫ НЕСЕТЕ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ РЕШЕНИЯ И ЗА СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ!

Как и чем разбавлять теплоноситель?

Климатические системы – эффективный, но при этом достаточно капризный механизм, который может выйти из строя в самый неожиданный момент. Отопительное оборудование – в разгар зимнего сезона, системы кондиционирования – в летнюю жару. Причины самые разнообразные: от внезапных перебоев электроэнергии до износа отдельных компонентов инженерной сети. Если в качестве теплоносителя климатической системы использовать воду, то при отрицательных температурах высок риск замерзания отопительного контура. Это ведет к непоправимым последствиям – разрушению трубопроводных магистралей и оборудования. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта – важно использовать незамерзающие жидкости – промышленные антифризы и теплоносители.

На рынке промышленных теплоносителей большой популярностью пользуются составы на основе гликоля. У потребителя есть выбор: купить готовый состав с пакетом антикоррозионных присадок или приобрести раствор интересующей концентрации гликоля оптом. Чтобы соблюсти все требования, важно знать особенности состава гликолевых теплоносителей, теплофизические свойства, особенности эксплуатации и правила разведения.

Требования к теплоносителю для климатической системы

Любой теплоноситель – это рабочая среда, предназначенная для перераспределения и переноса тепловой энергии. Правильно подобранный и подготовленный состав позволяет оптимизировать работу контура, увеличить КПД инженерной сети, защитить оборудование от коррозии и минимизировать риски выходя из строя.

При выборе теплоносителя важно учитывать следующие особенности:

  • Высокая теплоемкость состава, позволяющая аккумулировать и доставлять тепловую энергию к радиаторам с минимальными потерями.
  • Широкий диапазон рабочих температур, соответствующий климатическим условиям региона и особенностям эксплуатации объекта.
  • Инертность антифриза по отношению к трубам, радиаторам, циркуляционному насосу и другому оборудованию системы.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии на омываемой поверхности.
  • Рекомендуемый срок эксплуатации состава.

Основное преимущество современных антифризов на основе гликоля для промышленных помещений – способность противостоять отрицательным температурам, защищать оборудование от накипи и образования ржавчины. Это обеспечивается введением в состав антикоррозионных присадок, которые продлевают срок службы теплоносителя. В случае с продуктами линейки Hot Stream от «ТЕХНОФОРМ» рекомендуемый срок эксплуатации 5-10 лет.

В сравнении с водой гликолевый раствор:

  • Обладает вязкостью в 3-5 раз выше. Это требует использования насосного оборудования с производительностью минимум на 10-15% выше.
  • Менее теплоемкий. При одинаковом нагреве теплоносители на основе гликоля накапливают и отдают примерно на 15% меньше тепловой энергии.
  • Более текуч, что предъявляет повышенные требования к уплотнительным материалам и соединениям системы.

При всех описанных выше особенностях гликоль обладает несравнимым преимуществом: даже при охлаждении до экстремально низких температур (-60 градусов) раствор сохраняет первоначальные свойства и не замерзает.

Как правильно разбавить теплоноситель и стоит ли это делать?

Для начала ответим на главный вопрос: если вас интересует возможность процесса с точки зрения теплофизики, да, можно. Прежде чем приступать к подготовке раствора для заливки в систему, нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь – рассчитать необходимые пропорции с учетом концентрации исходного раствора и температуры замерзания готового продукта после разведения. Смешивать воду и антифриз можно двумя способами: заливая по отдельности до достижения рабочего давления в контуре, соединяя компоненты раствора заранее. Первый способ используется редко, т.к. раздельное добавление воды и гликоля чревато серьезными проблемами:

  • Неравномерный прогрев на отдельных участках магистрали по причине некачественного смешивания жидкостей.
  • Перебои в работе насоса или его остановка, вызванная неоднородностью среды.
  • Вспенивание раствора, устранить последствия можно только путем полного слива антифриза из системы.

Теперь о целесообразности разбавления. Простейшие расчеты показывают, что удобнее и выгоднее сразу заказать у производителя раствор гликоля нужной концентрации, чем приобретать продукт с большей концентрацией и самостоятельно доводить его до рабочих параметров.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.


Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Можно ли разбавлять теплоноситель водой?

Этот вопрос лучше задать производителю. Некоторые рабочие составы не рекомендуется разбавлять водой, другие – прекрасно разводятся без потери теплофизических свойств. К примеру, концентрированные растворы гликолей от можно приобрести оптом, а затем самостоятельно довести до заданной рабочей концентрации. Единственное требование – использовать при разбавлении деминерализованную воду, т.к. повышенное содержание соли может привести к образованию осадка.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Особенности разбавления этиленгликоля

Для разведения концентрированного этиленгликоля применяется деминерализованная умягченная вода с минимальным содержанием солей магния и кальция. Если в процессе разбавления добавляются антикоррозионные присадки, то жесткость воды не должна превышать 5 мг на эквивалент. Для удобства можно руководствоваться таблицей:

Температура замерзания рабочего составаОбъем этиленгликоля, в литрахОбъем воды, в литрах
-20 °С5460
-25 °С6040
-30 °С6535
-40 °С7723

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.


Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Правила разбавления пропиленгликоля

Для подготовки теплоносителя на основе концентрированного пропиленгликоля используется деминерализованная вода. Допустимо разбавление в разной пропорции, по объему или массе. Для удобства можно использовать следующую информацию:

Объемная концентрация в %Плотность при 20°C, г/см 3Температура замерзания, °C
251,023-10
301,029-13
351,033-17
401,037-21
451,042-26
501,045-32

Пропиленгликолевые теплоносители не используются в системах с оцинкованными трубами, длительное воздействие приводит к отслаивания материала.

Учитывайте, что при подготовке рабочих составов нужно соблюдать меры предосторожности и пожарной безопасности. Работы допустимо проводить только в хорошо вентилируемом помещении, в индивидуальных средствах защиты. Но лучше купить уже готовый раствор и доверить заливку жидкости в систему профессионалам.

Важно! Не смешивайте теплоносители от разных производителей. Каждый бренд пользуется своим пакетом ингибиторов коррозии, которые могут конфликтовать по составу и приводить к потере свойств.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Тосол – марка охлаждающей жидкости, выпускавшаяся специально для ВАЗ. Сама ТМ не зарегистрирована, поэтому используется в разных отечественных автомобилях. По факту, тосолы – те же охлаждающие вещества.

Жидкость была разработана еще в семидесятых, многие показатели уступают современным смесям. Тосол агрессивен к металлическим элементам системы охлаждения, при контакте с другим веществом может повести себя непредсказуемо. К примеру, если развести тосол водой, существует риск повысить активность коррозионных элементов жидкости.

Вывод

Гликолевый теплоноситель более технологичен, безопасен и эффективен, чем вода. В некоторых условиям эксплуатации он незаменим. В продаже можно найти как готовые составы, так и растворы гликолей различной концентрации с пакетом присадок, которые теоретически можно довести до нужных параметров.

Самостоятельное смешение этилен- и пропиленгликоля с водой проводится до заполнения системы, с учетом рекомендаций производителя. Но лучше всего приобрести оптом раствор этилен- или пропиленгликоля в . Разнообразие вариантов, качественные антикоррозионные присадки бельгийского производства – все это гарантирует длительную и производительную эксплуатацию системы.

Источник

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.


Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Разбавление антифриза водой — можно ли это делать и когда

Многие автомобилисты попадали в такую ситуацию, когда под рукой, кроме мотка изоленты и пары-тройки ключей ничего нет. В таких ситуациях надо «включать» смекалку и изобретать колесо заново. Я думаю, что многие знают, если закончился или вытек антифриз, то дальше двигаться на таком транспорте нельзя. Отсюда вполне закономерный вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой, поскольку именно вода часто оказывается под рукой, а до ближайшего магазина ил и СТО еще многие километры.

У меня есть коллеги — механики, который категорически против того, чтобы добавлять воду в антифриз. Они считают, что это может навредить автомобилю и даже привести к капитальному ремонту. Я не отношусь к их числу, а о своем мнение и личном опыте поведают в представленном материале.

Можно ли смешивать красный, желтый, синий и зеленый антифриз?

По Фольксвагеновской шкале, класс G11 имеют синий, зеленый цвет, G12-красный, оранжевый, сиреневый, G13 розовый, фиолетовый или желтый. Какие возможно смешивать между собой, рассмотрим далее.

Убеждение, что желтый нельзя разбавлять красным, а зеленый надо доливать исключительно зеленым, ошибочно. Поскольку ориентироваться следует по классам, а не окраске, наличие ОЖ разного цвета не помеха смешиванию. Так, зелёный класса G11 беспроблемно доливают в синий того же класса. Красный можно дополнить оранжевым, а фиолетовый желтым. Единственный минус – по итогу получается невнятная расцветка, проконтролировать выработку нелегко.

Антифриз – состав, применение, особенности использование

Любой антифриз – это, прежде всего, охладитель. Основная задача состава – это регулирование температурного режима движка и всех системы. В летний период антифриз не позволяет силовому агрегату перегреваться, а зимой перемерзать. Вещество приобретает особые свойства за счет того, что в его состав входят:

  • дистиллированная вода (20-35%);
  • этиленгликоль (80-65%).

Чтобы предотвратить образование коррозии и начало других негативных процессов, производители добавляют в антифриз специальные присадки. По объему, присадки могут составлять не больше 2%, иначе хладоген приобретет и вредные качества (будет разъедать резину и пластик, металл).

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

При каких обстоятельствах все же можно залить в хладоген воду?

Несмотря на строжайшие запреты и ограничения, бывают ситуации, которые не оставляют выбора. Случается так, что антифриз вытек, а добыть новый попросту негде. Ехать надо, но вредить автомобилю очень и очень не хочется. При таких обстоятельствах можно будет разбавить охлаждающую жидкость водой. Здесь важно четко соблюдать одно правило – объем заливаемой воды не должен превышать объем антифриза.

Если антифриз вытек совсем, то здесь уже точно не до выбора и заливать воду можно полностью. Это позволит доехать до ближайшей ремонтной мастерской, но двигаться следует очень медленно.

Можно ли смешивать антифризы одного цвета различных марок?

Представим ситуацию: необходимо экстренно произвести долив, а залитой марки охлаждающей жидкости поблизости не достать. Всплывает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов, и, тем более, марок.

Ответ прост: сначала следует проверить соответствие типа жидкостей. Как уже было сказано выше, цвет выбирает завод-изготовитель. Как следствие, у одной фирмы зеленый хладагент класса G11, у другого G12. Жёлтый цвет обычно обозначает ОЖ типа G13, но может стать G12+ специально для автоконцерна. Если оба идентичного класса, но разных производителей, смело смешивайте. Главное, чтобы завод поддерживал соответственные стандарты, гарантий все равно нет.

Рекомендации по разбавлению хладогена водой

Система охлаждения – это важный элемент общей конструкции автомобиля. Следить за ее исправностью также важно, как за состоянием двигателя или за уровнем масла в моторе. Если возникла необходимость залить в антифриз воду, то делать это нужно по правилам, чтобы избежать излишне негативных последствий для машины.

В частности, можно выделить такие рекомендации:

  1. Не стоит заливать в антифриз обычную воду из крана. Жидкость имеет сложный хим. состав, может быстро образовывать осадок и приведет к повреждению систем охлаждения. Использовать водопроводную воду можно лишь в очень крайнем случае, но в самое ближайшее время направиться на СТО или самостоятельно выполнить промывку.
  2. Оптимальным вариантом может стать использование дистиллята. Особых расчетов в отношении пропорций выполнять не придется. В летний период пропорция будет 1:1, а в зимний 7:3. Исходить нужно из того, что чем выше концентрация антифриза, тем меньше он замерзает.
  3. Особая потребность в доливке ОЖ возникает летом, поскольку жидкость быстро испаряется. Зимой, заливать в систему воду не стоит, поскольку при -15 – — 20 градусах запуск двигателя будет практически невозможен.

Споры, касающиеся того, можно ли доливать антифриз при особых обстоятельствах, продолжают оставаться. Многие специалисты склоняются к тому мнению, что лучше полностью удалить из системы антифриз и просто залить туда дистиллят. На некоторое время этот продукт сможет заменить собой техническую жидкость.

Немного классификации

В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения, используется 6 составов:

Они могут быть разных фирм, одного цвета, различных форм, видов и пр. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. А потому один тип состава может быть синий и зеленый, желтый и красный, и пр.

Давайте про каждый состав расскажу отдельно.

  • Тосол. Старый тип антифриза, разработанный во времена СССР специально для советских машин как ответ импортному антифризу. Состоит из обычного водного раствора с использованием сложных спиртов. Туда входит этиленгликоль и специальные защитные присадки;
  • G11. Традиционная ОЖ на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок применяют силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и пр. Не отличаются длительной службой. Основной цвет синий;
  • G12. Карбоксилатные автомобильные антифризы, куда кроме компонентов от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения довольно эффективной карбоновой кислоты. ОЖ долго служит, в основном окрашивается состав в красный или розовый цвет;
  • G12+. Гибридная жидкость на основе воды, а также этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных присадок. Состав ОЖ может отличаться, в зависимости от производителя и его географического расположения. Преимущественно красного цвета;
  • G12++. Так называемые гибридные жидкости. Используется органическая основа и силикаты. Во многом аналогичный G12+ антифриз, но обладает более длительным сроком службы;
  • G13. Новый вид ОЖ, где отказались от этиленгликоля, а заменили его пропиленгликолем. Такой компонент безвредный, из-за чего быстро завоевал популярность. Бывает чаще всего розовым и фиолетовым.

Но вы должны понимать, что любой из представленных антифризом может окрашиваться в совершенно разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является сугубо декоративной составляющей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]