Печь для гаража своими руками: самодельные варианты и фабричные модели для гаражей различных размеров (135 фото и видео)

Частный гараж — помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Выбор печи: какими требованиями руководствоваться

Наиболее распространенным источником отопления сараев и гаражей является т.н. печка-буржуйка. Она компактная, не требует для своего изготовления дорогих материалов, проста в самом изготовлении.

Чтобы сделать буржуйку, надо уметь работать сварочным аппаратом и иметь 6-18-миллиметровые листы стали или чугуна. Для удобства буржуйку делают из изношенных устройств – железных ящиков, газовых баллонов и т.п.

Для справки. Кроме буржуйки гараж можно отапливать кирпичной печкой, собранной из кирпичей. Такая конструкция непрактична из-за своего долговременного нагрева и внушительных габаритов.

Кроме того, под кирпичной печкой необходимо заранее устраивать толстую металлическую подкладку, чтобы не разрушить температурой полы

Конструкцию для прогрева гаража следует выбирать, исходя из следующих положений:
  • Площадь, которую надо прогреть;
  • Регулярность использования печи;
  • Допустимый бюджет для изготовления автономного отопления.

Печи-буржуйки обогревают за счет сжигания дров или угля внутри своих камер.

Однако спешить делать такое устройство не стоит, если гараж пристроен к дому. В таком случае можно ограничиться аналогом, работающим от электричества или газа.

Если же буржуйка окончательно выбрана на роль топки, то для безопасности она должна иметь 10-16 милиметровые стенки, а также находиться подальше от стены, что между гаражом и домом.

Плюсы и минусы

Основным минусом дровяной печки для гаража является то, что печь нуждается в постоянном обслуживании, приходится регулярно подкладывать дрова в ее топочную камеру. А вот положительных моментов гораздо больше, к ним относятся:

  • Низкая себестоимость топлива, особенно в сельской местности. Заготовить древесину гораздо проще, чем приобрести каменный уголь, дизельное топливо, отработанное машинное масло или мазут.
  • Простота изготовления подобной конструкции. Все что понадобится – это бочка или старый газовый баллон, отрезок металлической трубы и сварочный аппарат.
  • Хорошее соотношение габаритов и выдаваемой мощности. Печь для гаража с высоким КПД – это не миф, а реальность.
  • Отсутствие затрат на электрическую энергию. Не нужно протягивать провода, если гараж не подключен к системе электроснабжения.
  • Возможность приготовления или разогревания пищи. Подобная конструкция подойдет для этих целей, ее поверхность может служить в качестве кухонной плиты. Такой гараж сразу превращается в жилое помещение, в котором присутствует даже кухня.

Оптимальная конструкция буржуйки

  • Вытяжным клапаном с сечением не менее 10 см;
  • Весом 25-40 кг;
  • Габаритами в пределах 70х50х35 см (плюс-минус 10 см к каждому значению);
  • Камерой внутреннего сгорания объемом 10-12 л.

Печи-буржуйки бывают в виде ящика и цилиндра. Последнюю легко перекатывать с места на места, слегка приподняв и проворачивая одну сторону конструкции.

Преимущество прямоугольной буржуйки заключается в удобстве ее фиксирования для подъема-переноски вдвоем.

Посмотрите еще здесь!

Можно ли сделать самим

Для тех кто любит работать руками нет ничего невозможного. Печь для гаража будет очередным творческим подходом.

Инструкция изготовления гаражной печки самостоятельно:

  • под емкость для печи подойдет компрессор от старого холодильника или баллон от пропана;
  • металлический уголок для ножек: длина-не менее 20 см, приваривается к емкости с 4 сторон;
  • в центральной части нижней емкости вырезается отверстие и к нему приваривается труба строго в вертикальном положении;
  • в трубе делают не менее 10 отверстий и к ней присоединяется верхняя емкость;
  • в нижней емкости делают зону загрузки топлива;
  • завершающим этапом будет дымоход-трубу размещают строго вертикально для улучшенной тяги.

Для опытных любителей самоделок предлагается видео-инструкция изготовления булерьяна.

Конструкция и состав печей

В Интернете встречаются разные фото печи для гаража, сделанной своими руками.

Вопреки такой открытости, трудно разобраться, какими элементами конструкция печи располагает. А ведь эти детали необходимо знать:

  • Топка;
  • Дверца для топки;
  • Поддувало;
  • Дверца для поддувала;
  • Камера для закладки камней (актуальна в бане);
  • Колосники;
  • Трубная задвижка.


Чтобы быстро создать и собрать перечисленные фрагменты, можно использовать бочки, трубы, огнетушители.
Условие одно – стенки не должны быть тоньше 6 мм. В качестве материала приветствуются:

  • Сталь (лучше жаропрочная);
  • Чугун.

Для справки. Тонкостенная буржуйка быстро изнашивается, однако ее нагрев происходит быстро. Кроме того, такие конструкции имеют небольшой вес.

Посмотрите еще здесь!
  • Как сделать арку из гипсокартона: делаем межкомнатную арку по фото-инструкции. 120 фото арок в интерьере
  • Как сделать балкон своими руками — советы, как сделать балкон в квартире красивым. Пошаговое руководство по применению современных строительных материалов + 70 фото лучших вариантов дизайна
  • Установка двери купе своими руками — пошаговая инструкция монтажа раздвижных дверей и советы по выбору фурнитуры (110 фото + видео)

Бензиновая печь из бочки или трубы

Рассматривая самые популярные отопители для гаража, нельзя пройти мимо одной простой, но весьма эффективной печки. Она не газовая и не дровяная – она на бензине. Размеры ее варьируются в зависимости от размеров заготовки под корпус. Поставить ее можно в любой точке гаражного помещения, например, у боковой стенки или в углу. Для этого нам понадобятся:

В конструкции бензиновой печи нет ни чего сложного.

  • Металлическая бочка или отрезок трубы диаметром 300-400 мм;
  • Толстая металлическая проволока;
  • Паяльная лампа;
  • Крупные речные камни;
  • Изогнутая труба для дымохода диаметром 100 мм.

Наша задача – подготовить камеру сгорания. Для этого проделываем в нижней части бочки (в боковой стенке, у самого дна) небольшое отверстие, в которое у нас будет вставляться горелка паяльной лампы. Если вы используете не бочку, а трубу, приварите к ней дно, после чего проделайте отверстие для лампы – было бы неплохо, если это отверстие могло чем-нибудь закрываться.

На следующем этапе берем мощную металлическую проволоку, сгибаем ее так, чтобы она образовала упругую подставку под камни – проволока отправляется на дно нашей печки для гаража. На нее укладываем округлые камни (их полно в горных реках), до самого верха (проволока должна выдержать их вес). Далее приделываем к нашей печке дымоход.

Прежде чем приступать к набивке печки для гаража дровами, позаботьтесь о том, чтобы поставить ее на кирпичи или любое другое негорючее основание.

Теперь можно приступать к тестовому запуску нашей печки для гаража. Заливаем в паяльную лампу бензин, дожидаемся ее выхода на рабочий режим, аккуратно вставляем лампу в заранее подготовленное для нее отверстие, ждем пока прогреются камни. Прогорев всего 1 час, печка будет отдавать тепло еще 3-4 часа. Если вы сумеете сделать дымоход с задвижкой, тепло будет сохраняться еще дольше.

На этапе горения паяльной лампы необходимо обеспечить проветривание гаража, так как печка забирает воздух прямо из помещения (как и любая другая печь из нашего обзора).

Категории печей

Печка печке рознь, и соответствующая разница объясняется составом их материала, формой и даже принципом обогрева.

Сегодня наиболее востребованными моделями являются:

  • Кирпичные;
  • Металлические;
  • Масляные;
  • Ракетные;
  • Паровые.

Надо понимать, что печи могут быть сделаны из одного материала, но иметь разные формы и принципы эксплуатации.
Обратная ситуация – когда отопительные устройства работают от одного вида топлива и имеют схожую внутреннюю систему сгорания, но изготовлены из разных материалов – металла, кирпича и т.д.

Кирпичные печи

Кирпичный отопительный центр – не самый удобный вариант, но если сократить площадь конструкции до 2х3 м, то можно спасти полезную зону гаража.

Оптимальное место для организации кирпичной печи – задняя стена или угол гаража. Здесь же придется проделывать отверстие для дымохода. Надо также устроить под печкой железную подкладку, чтобы высокая температура не изнашивала фундамент.

Посмотрите еще здесь!

  • Установка столешницы своими руками: выбор, монтаж и крепление столешницы. 155 фото лучших идей и советы по их применению

  • Занавески на кухню: идеи для сочетания (фото дизайна)
  • Навес своими руками — красивые идеи, лучшие проекты и советы как построить навес своими руками (90 фото и видео)

Вопреки своим большим габаритам и долгому прогреву, кирпичные печки пользуются спросом в силу своей надежности и долговечности.


Работать такая печь длительного горения для гаража своими руками может за счет твердотопливного топлива, а при модернизации системы сгорания – посредством солярки или дизеля.

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Кирпичная печь для гаража, это компактный генератор тепла. Для сооружения средней по размеру кирпичной печки вам понадобятся: — Кирпич — 300 штук. — Дверца печная. — Колосниковая решетка. — Дверь колосника. — Задвижка. — Чугунная плита.

Для изделия берут обыкновенный кирпич. Для сборки топки берут огнеупорный кирпич. Силикатные образцы в изготовлении топки— бесполезный элемент. Топка лучше выложить шамотным кирпичом. Стоил ли класть фундамент? Если вся система весит более полутонны, тогда обязательно. Если масса меньше, тогда фундамент заливать не требуется. В нашем случае мы зальем фундамент.

Кладка кирпича осуществляется согласно имеющейся порядовки. Сперва выкладывают стартовый ряд — основание. Затем согласно порядовке выкладывают ряд за рядом. В заранее намеченных местах ставим необходимые железные детали конструкции. Детали крепятся обычной проволокой, которую потом закладывают в ряды кирпича. Сверху, если необходимо, можно установить плиту для разогрева еды. В конце, согласно порядовке, выкладываем дымоход.

Далее производим расшивку швов на стенках. Важным моментом является сушка готового изделия. Она выполняется постепенно. В различных отделах топки сжигают легкий мусор, бумагу, газету, щепки примерно по полчаса. Таким образом печурка постепенно просыхает изнутри. Когда снаружи не останется мокрых следов, а на изделиях из стали не будет конденсата, можно приступать к топке дровишками. Напрашиваются простые выводы. Вам необходима гаражная печь из кирпича в случае постоянной деятельности (к примеру автосервис).

Для поддержания постоянной температуры самый легкий режим. Достаточно подкинуть несколько палок дров или засыпать уголь. Кислород в помещение выжигается в минимальном количестве. Стоимость такой конструкции, при изготовлении своими руками низкая. Температура в боксе долго остается стабильной. В результате приложенных усилий получилась дровяная печь для гаража из кирпича.

Масляные печи

Как понятно по названию, эти печи выделяют тепло за счет сгорания масла. В основном их конструкция предусматривает установку одной емкости над другой для полноценного сжигания масляных испарений. Сами емкости соединены трубой.

К преимуществам масляных печей можно отнести:

  • Экологичность (масляные испарения не наносят вреда атмосфере, как это делает дым);
  • Компактность (конструкция масляной печи сложнее конструкции буржуйки, но все же она занимает мало места);
  • Быстрый нагрев;
  • Легкий уход (масло не оставляет за собой сажу, как это делают дрова);
  • Долговечность (благодаря тому, что масло не оставляет отходов, стенки печи меньше подвергаются химическим реакциям).

К недостаткам масляной печи можно отнести работу за счет дефицитного топлива – отработанного масла. Последнее приходится доставать на СТО, производственных предприятиях или у знакомых.

Как установить и подключить топливный насос

Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода — это выход на отопитель.

С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов.

Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и «летит» в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.

Металлические печи

Печи из металла – самый востребованный вариант отопления гаража. Все потому, что эти агрегаты обладают множеством достоинств:

  • Компактность;
  • Небольшой вес;
  • Высокий уровень нагрева;
  • Легкость в установке (не требует подготовки фундамента);
  • Пригодность для приготовления пищи.

Также буржуйки выделяются простотой конструкции:

  • Топка для закладки дров;
  • Колосники (решетка для создания тяги);
  • Зольник для сбора золы;
  • Дымоход для вывода дыма.

Такую печь для гаража на дровах своими руками делать придется из жестяных или чугунных изношенных конструкций. Однако рынок предлагает готовые и бывшие в использовании буржуйки по привлекательным ценам.

Единственным недостатком буржуйки является ее обогрев за счет твердого топлива. Последнее не всегда легко достать, оно быстро сгорает и образует выхлоп.

Для справки. Для полноценного обогрева всей площади гаража к буржуйке можно подвести трубы с радиаторами. Однако такая система требует грамотной циркуляции дыма или теплоносителя.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8°С — подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Ракетные печи

Эти системы прогрева гаража представляют собой две трубы – горизонтальную и вертикальную.

Оба элемента приварены друг к другу, но можно ограничиться одной изогнутой трубой. Горизонтальная труба служит для закладки топлива, вертикальная – для вывода дыма.

У ракетной печи есть несколько положительных особенностей:

  • Простота конструкции;
  • Возможность использования в качестве плиты для нагрева пищи;
  • Горение одной закладки в течение 5-6 часов.

Однако, собираясь изготовить ракетную печь вручную, надо также знать ее минусы:

  • Необходимость использования толстостенного металла при изготовлении (если ракетная печь будет использоваться в гараже);
  • Невозможность регулирования горения;
  • Сильное накаливание стенок металла;
  • Мощный огненный выхлоп;
  • Невозможность установки в отдельных местах.

Касательно последнего пункта стоит заметить, что печь-ракета может быть небольших размеров. Такую конструкцию легко сваривать из швейлеров, профильных труб или труб округлых.

Небольшая ракетная печь может использоваться в походе, а вот в гараже ее уровень отопления будет средним.

Как сделать печь ДГ?

Шаг 1. Для изготовления такой печи можно взять обычную бочку на 250 л, которые часто можно видеть на садовых участках. Это толстостенная конструкция, которая отлично подойдет для создания печи. У такой печи нужно отрезать верхнюю часть, но не выбрасывать ее.


Верхняя часть бочки отрезана

Шаг 2. Из верхушки нужно будет сделать своеобразную крышку, которая будет называться «блином» для подачи воздуха. Ее нужно подогнать к параметрам бочки так, чтобы при установке ее на место расстояние от ее края до стен бочки составляло около 2 см по всей окружности. Горловину крышки нужно заварить, а в середине сделать отверстие, к которому будет крепиться труба для подачи воздуха. Также рекомендуется приварить 4 швеллера к крышке.

«Блин» для подачи воздуха

Еще одно фото элемента

Шаг 3. В верхней части бочки нужно вырезать отверстие для установки дымохода. В данном случае в качестве последнего будет использоваться труба диаметром 14 см.

Отверстие для установки дымохода

Шаг 4. Для печи нужно изготовить и крышку. Ее можно сделать из листового железа, приварив к нему с нижней стороны герметизирующее кольцо, подходящее по диаметру к бочке. Толщина листового железа – 4 мм. В середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина».

Крышка для печи


В середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»

Шаг 5. С нижней стороны бочки-печки нужно сделать простые ножки для ее установки. Они должны быть, как и все остальное, из металла.


Изготовление ножек для печи

Ножки должны быть металлическими

Шаг 6. Далее нужно сделать дымоход (печка уже установлена на желаемое место). Он будет сборным. Сначала изготавливается хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи.


Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи

Шаг 7. Теперь в самом дымоходе нужно сделать направляющие. Они позволят легко собирать трубу и печь в единое целое.


Направляющие в дымоходе

Шаг 8. Трубу и бочку нужно состыковать между собой и обязательно проложить места стыков асбестовой тканью. Сверху на ткань надевается хомут и затягивается.

Асбестовая ткань

Затягивание хомута поверх ткани

Готовый стык между трубой и бочкой

Шаг 9. Теперь печь можно протестировать. В нее можно уложить дрова и опилки.


Печь загружена топливом

Шаг 10. Затем нужно полить топливо отработкой, далее – закрыть крышкой. «Блин» пока не ставится. Когда дрова разгорятся, нужно снять крышку и установить блин. Полноценно прогревается такая печь примерно за 10 минут и будет гореть очень долго. Впрочем, длительность горения агрегата во многом будет зависеть от качества дров.

Фото готовой печи для гаража

Цены на популярные марки переносных сварочных аппаратов

Переносной сварочный аппарат

Видео – Как сделать бубафоню

При желании такую конструкцию всегда можно доработать, хотя и в таком состоянии она исправно будет выполнять свои функции. Так, повысить КПД можно, если увеличить поверхность для теплообмена. Для этого вполне достаточно приварить по бокам бочки металлические пластины. Также можно сделать и колосник с зольником. Из листового металла нужно вырезать круг размером с диаметр печи, просверлить в нем отверстия диаметром около 6-8 см и установить внизу. Зола в этом случае через дырочки будет ссыпаться вниз, где оборудуется зольник. Говорят, что из-за этого дрова будут гореть быстрее – это важно иметь в виду. Так что стоит озаботиться о максимальной герметизации зольника.

Паровые печи

Иногда мастера кустарного производства не спрашивают себя, как сделать печь для гаража своими руками, а переделывают готовые агрегаты в паровые котлы.

Такие устройства сложны, поскольку они работают за счет разных видов топлива и должны греть воду, чтобы последняя отапливала помещение.

Конструкция паровой печи представляет собой:

  • Паровой котел;
  • Паровую турбину;
  • Редукционно-охладительную установку.

Соответствующие модели подходят преимущественно для обустройства бань. В гаражах экологический выхлоп не так уж и востребован. К тому же для нагрева пара надо использовать немало воды, которая зимой очень холодная.

Заключительные моменты

Главной задачей отопления в гараже является поддержание комфортной для человека окружающей среды. Не обязательно прогревать воздух до +25 градусов по Цельсию в зимнее время, согласно санитарным правилам и нормам, работать с автомобилем допускается и при более низких температурах.

Лучшая печь на дровах для гаража выбирается исключительно из условий ее использования, задач, целей и предпочтений хозяина помещения. Прежде, чем делать свой выбор, необходимо проанализировать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.

Выбор печи в зависимости от потребляемого топлива

Печь может отапливать гараж за счет сжигания разного сырья. Чем больше последнего может позволить себе пользователь, тем актуальней приобретение конкретной печи.

Современные агрегаты автономного отопления работают посредством сжигания:

  • Жидкого топлива – солярка, дизель, масло, керосин;
  • Твердого топлива – уголь, дрова, опилки, брикеты;
  • Летучего топлива – газ.

Также существуют электрические печи. Они удобные и безопасные. Однако большие затраты на электропитание делают эти модели невостребованными.

Печи, работающие на жидком топливе, более экологические по сравнению с твердотопливными аналогами.

Самый безопасный вариант для атмосферы – газовая печь для гаража своими руками.

Для такой конструкции надо приобретать баллоны со сжиженным газом, который взрывоопасен. Поэтому приходится организовывать дополнительное место для хранения соответствующих емкостей.

Можно также осуществить подводку газовой магистрали к газовой печи. Но такая система сама по себе сложна и требует множества разрешений со стороны вышестоящих органов.

Сколько потребляет солярки китайская вебаста

Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.

Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.

Фото печей для гаража своими руками


Читайте здесь — Как сделать перегородку из гипсокартона — делаем своими руками простые перегородки для зонирования комнат и помещений (105 фото + видео)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]